Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А66-943/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 июня 2009 года г. Вологда Дело № А66-943/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Зоомаркет» на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 апреля 2009 года по делу № А66-943/2009 (судья Бажан О.М.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Зоомаркет» (далее – общество, ООО «Зоомаркет») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (далее - инспекция) по делу об административном правонарушении от 29.01.2009 № 5 о назначении административного наказания по статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением суда от 21 апреля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования -удовлетворить. Указывает, что привлечение его к ответственности является незаконным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции находит подлежащим отмене решение суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 21.12.2008 сотрудниками инспекции по поручению от 21.01.2009 № 20 была проведена проверка соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) в торговой точке - принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу г. Тверь, ул. Туполева д. 116. В ходе проверки установлен факт реализации товаров без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается актами проверки от 21.01.2009 № 1947 и № 001947. По данному факту инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 23.01.2009 № 6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником инспекции принято постановление от 28.01.2009 № 5, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции сделал вывод о наличии события административного правонарушения в действиях общества. Апелляционная коллегия считает данный вывод суда первой инстанции ошибочным в связи со следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, определяет, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъясняется, что в случае невыдачи документов строгой отчетности соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины. В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Судом первой инстанции установлено, что наличные денежные расчеты при продаже товара произведены обществом без применения контрольно-кассовой техники. Вместе с тем, как установлено судом и подтверждается материалами дела, покупка товара в магазине общества осуществлена сотрудником налогового органа лично. Результаты именно этого мероприятия явились основанием для вывода о наличии в действиях общества как события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, так и его состава. Таким образом, исследовав и оценив материалы дела с учетом положений статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники инспекцией фактически была произведена проверочная закупка, правом на совершение которой налоговый орган не наделен. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники, однако указанными нормативными правовыми актами не определены методы и порядок проведения таких проверок и полномочия должностных лиц налоговых органов при их проведении. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон № 144-ФЗ) допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Закона № 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Инспекция считает, что факт совершения ООО «Зоомаркет» оспариваемого правонарушения подтверждается актом о проверке наличных денежных средств кассы от 21.01.2009 № 001947. Однако, данный акт не является безусловным доказательством наличия в действиях общества события вменяемого административного правонарушения, поскольку инспекцией не доказано, что имеющиеся на момент проверки в кассе общества наличные денежные средства образовались в результате продажи товаров без применения контрольно-кассовой техники. Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения. При таких обстоятельствах общество не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ. Соответственно, оспариваемое постановление инспекции от 29.01.2009 № 5 является незаконным и подлежит отмене полностью. Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 21 апреля 2009 года по делу № А66-943/2009 отменить. Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области по делу об административном правонарушении от 29.01.2009 № 5. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи Т.В. Виноградова А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А52-5785/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|