Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А05-3479/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 июня 2009 года г. Вологда Дело № А05-3479/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокурора Исакогорского района города Архангельска на определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Архангельской области от 07 апреля 2009 года по делу № А05-3479/2009 (судья Ипаев С.Г.),
у с т а н о в и л:
прокурор Исакогорского района города Архангельска (далее – прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к предпринимателю Дзиковской Галине Павловне о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением Арбитражного суда Архангельской области от 07 апреля 2009 года производство по делу прекращено. Прокурор с определением суда не согласился и обратился в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ с учетом произведенной переквалификации. Полагает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, поскольку установлен факт нарушений им требований госстандартов, выразившихся в немаркировке товара знаком соответствия и отсутствии товарного ярлыка. Считает неправомерным вывод суда о том, что совершенное предпринимателем правонарушение имеет признаки состава, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 16.03.2009 сотрудниками БППР и ИАЗ МОБ ОВД по Искогорскому округу г. Архангельска проведена проверка принадлежащего предпринимателю торгового павильона, расположенного по адресу: г. Архангельск, п. Цигломень, ул. Красина, д. 8, корп. 2, по результатам которой составлен акт проверки, акт контрольной закупки и протокол изъятия (л.д.14-16). В ходе проверочной закупки предпринимателем допущена реализация товара (детского вязаного костюма красно-белого цвета по цене 160 руб.) при отсутствии товарного ярлыка с реквизитами о наименовании изделия, о модели (или артикуле) и без знака соответствия. При этом на данный товар предпринимателем представлен сертификат соответствии № РОСС CN-KR-PL-RU-TR-BY-UA-SY-TY-HU-KG АЯ46.В2153 сроком действия с 21.04.2008 по 21.04.2009 (л.д. 22), выданный органом по сертификации промышленной продукции – Ростест-Москва. По данному факту прокурор вынес постановление от 17.03.2009 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении по части 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 8). Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Суд первой инстанции обоснованно прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава вменяемого правонарушения, наличием признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, полномочия по привлечению к ответственности по которой у суда отсутствуют. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ) под знаком соответствия понимается обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту. На основании Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1013, хозяйственные товары, в том числе детская одежда, подлежат обязательной сертификации. При обязательной сертификации инструмента подтверждается его соответствие требованиям, установленным ГОСТ Р 28554-90. На основании статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация продукции представляет собой форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Посредством сертификации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для ее выполнения, удостоверяют в письменной форме, что продукция соответствует техническим регламентам, положениям стандартов или условиям договоров. Статьей 18 этого Закона определено, что сертификация (подтверждение соответствия) осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 № 26 (далее – Правила по проведению сертификации), предусматривают, что изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации в числе прочего маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия (пункт 3.8). Согласно пункту 4.6 Правил по проведению сертификации знак соответствия наносят как на сопроводительную техническую документацию, поступающую к потребителю при реализации, так и непосредственно на продукцию (тару, упаковку). В силу пункта 3.6.2 «Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 20.05.1994 № 15, маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель (продавец) на основании сертификата или декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации. Пунктом 3.6.3 указанного Порядка установлено, что знак соответствия ставится на изделие и (или) тару, упаковку, сопроводительную техническую документацию. Знак соответствия наносят на тару или упаковку при невозможности нанесения знака соответствия непосредственно на продукцию (например, для газообразных, жидких и сыпучих материалов и веществ). При необходимости используют специальные технические средства, такие как ярлыки, ленты, выполненные как встроенная часть продукции (для канатов, кабелей и т.д.). Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 данного Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии) или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованную выдачу сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет применение ответственности по части 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Из материалов дела следует, что судом первой инстанции предложено прокурору представить доказательства выдачи вышеуказанного сертификата соответствия предпринимателю органом по сертификации. В ответ на запрос ЗАО «Региональный орган по сертификации и тестированию» (ЗАЛ «Ростест») в письме от 20.03.2009 № 11-7/091 сообщил, что вышеназванный сертификат им не выдавался, при этом в системе сертификации ГОРС Р указание в регистрационном номере одного сертификата нескольких стран-изготовителей не предусмотрено. Таким образом, предприниматель осуществлял продажу товара без сертификата соответствия, следовательно, привлечение к ответственности за отсутствие знака соответствия неправомерно. Следовательно, суд первой инстанции правомерно установил отсутствие в действиях Дзиковской Г.П. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ. Апелляционная коллегия согласна с тем, что действия предпринимателя необходимо квалифицировать по части 2 статьи 14.4 КоАП РФ, а не по части 1 статьи 19.19 данного Кодекса, как утверждает административный орган. Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора. В указанной статье прямо предусмотрено, что она не применяется в случаях, определенных частью 2 статьи 14.4 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. При этом статья 14.4 КоАП РФ находится в главе 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности». Данное правонарушение посягает на права покупателей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. В отличие от указанной нормы часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ находится в главе 19 «Административные правонарушения против порядка управления». Правонарушения, названные в диспозиции части 1 статьи 19.19 Кодекса и регулируемые главой 19 Кодекса, могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления. При этом непосредственным предметом правонарушения по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ являются обязательные требования государственных стандартов, соответствие которым определяется в порядке обязательной сертификации продукции и услуг. Как установлено судом первой инстанции, в данном случае сертификат у предпринимателя отсутствовал, следовательно, отсутствуют и правоотношения, связанные с обязательной сертификацией и соответствующими ГОСТами. Из материалов дела видно что, предприниматель осуществлял деятельность в сфере розничной торговли продукцией, которая должна соответствовать обязательным требованиям стандартов. Правонарушение, вменяемое предпринимателю, посягает на права покупателей и интересы государства в области предпринимательской деятельности. С учетом изложенного, правонарушение следует квалифицировать по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 23.49 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.4 названного Кодекса, рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, следовательно, суд первой инстанции правомерно установил отсутствие у него полномочий по привлечению предпринимателя к ответственности по названной статье. В силу пункта 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения о прекращении производства суда первой инстанции отсутствуют. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : определение Арбитражного суда Архангельской области о прекращении производства по делу от 07 апреля 2009 года по делу № А05-3479/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу прокурора Исакогорского района города Архангельска – без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2009 по делу n А44-754/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|