Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А66-1021/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 мая 2009 года г. Вологда Дело № А66-1021/2009
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» на решение Арбитражного суда Тверской области от 31 марта 2009 года (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» (далее – ООО «Торговые услуги», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (далее – инспекция, МИФНС) о признании незаконным предписания от 24.10.2008 № 23-05/С/23979 о прекращении деятельности зала игровых автоматов, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 20г. Решением Арбитражного суда Тверской области от 31.03.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение Арбитражного суда Тверской области от 31.03.2009, принять новый судебный акт. Считает, что в силу положений статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 244-ФЗ) не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Изменения в статью 366 НК РФ, предусматривающую обязанность налоговых органов выдавать налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с даты получения заявления свидетельство о регистрации объекта налогообложения, в связи с принятием Закона № 244-ФЗ не вносились. При этом деятельность по организации и проведению азартных игр разрешена до 30.06.2009, если законодательством субъекта Российской Федерации не введен запрет на осуществление этой деятельности. На территории Тверской области такой запрет не установлен. Также полагает, что действующим законодательством налоговому органу не предоставлены полномочия по вопросам открытия, закрытия и прекращения деятельности игорных заведений. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласилась. Считает апелляционную жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а решение суда - законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность в сфере организации игорного бизнеса на основании лицензии от 25.09.2003 № 002867 (л.д. 10). Согласно уведомлению от 16.12.2008 № 1592512 ООО «Торговые услуги» поставлено на учет в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения – Тверская область, г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 20г (л.д. 11). Общество обратилось в МИФНС с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 09.12.2008, в котором просило зарегистрировать по указанному адресу 50 игровых автоматов. Заместитель начальника инспекции 24.12.2008 вынес предписание № 23-05/С/23979 о непринятии к исполнению заявления о регистрации объектов налогообложения и о необходимости незамедлительного прекращения обществом деятельности зала игровых автоматов по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, д. 20г. Данное предписание мотивировано тем, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, а кроме того, по состоянию на 01.01.2007 в МИФНС обществом не были зарегистрированы игровые автоматы по названному адресу. ООО «Торговые услуги» с данным предписанием не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в суд. Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными с учетом следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Пунктом 1 статьи 366 НК РФ установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 2 названной статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации. Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Частями 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами. В силу пункта 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 244-ФЗ игорная зона - это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ). Статьей 9 Закона № 244-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). На основании части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Согласно части 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007. Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям. Из анализа приведенных норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных данным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. Судом первой инстанции установлено, подтверждено материалами дела, что до 01.01.2007 общество не осуществляло организацию игорного бизнеса по адресу: г. Тверь, ул. Коминтерна, 20г. Данное обстоятельство также не оспаривается ООО «Торговые услуги». Постановка общества на учет по указанному адресу состоялась 16.12.2008. При таких обстоятельствах, обратившись в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов 09.12.2008, то есть после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесенной после 01.01.2007 к игорным зонам. В связи с этим МИФНС правомерно отказала обществу в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства. При этом данный отказ не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона № 244-ФЗ. Довод подателя жалобы о том, что налоговым органам не предоставлено право издавать предписания о прекращении деятельности юридических лиц, подлежит отклонению. Согласно части 1 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В силу статьи 2 Закона № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Законом иными нормативными правовыми актами. На основании пункта 5 части 1 статьи 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 793 Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 № 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, зарегистрированная в Минюсте Российской Федерации 28.12.2007 № 10840 (далее - Инструкция). Пунктом 15 Инструкции предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, определенным частями 1 и 2 статьи 16 названного Закона. В данном случае налоговым оранном в ходе проведения проверки установлен ряд нарушений требований Закона № 244-ФЗ при осуществлении в структурном подразделении общества деятельности по организации и проведению азартных игр. Следовательно, вынесение инспекцией предписания от 24.12.2008 о прекращении деятельности зала игровых автоматов законно и обосновано. Доводам общества, приведенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, с которой апелляционная инстанция согласна. Нормы материального и процессуального права судом не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены или изменения принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного решение суда от 31.03.2009 является законным и обоснованным. Поскольку апелляционная жалоба ООО «Торговые услуги» оставлена без удовлетворения, уплаченная по платежному поручению от 17.04.2009 № 41 государственная пошлина в размере 1000 руб. возврату обществу не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 31 марта 2009 года по делу № А66-1021/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» - без удовлетворения. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А44-3372/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|