Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2009 по делу n А05-1109/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 мая 2009 года г. Вологда Дело № А05-1109/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 марта 2009 года по делу № А05-1109/2009 (судья Сметанин К.А.), у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – УФАС, антимонопольная служба) о признании незаконным пункта 2 решения от 22.12.2008 по делу № 197мз-08. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены общество с ограниченной ответственностью «Арт-Дизайн» (далее – ООО «Арт-Дизайн»), общество с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион»), общество с ограниченной ответственностью «Нордстроймастер» (далее – ООО «Нордстроймастер»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 марта 2009 года пункт 2 оспариваемого акта признан незаконным. С антимонопольной службы взысканы расходы администрации по оплате госпошлины в сумме 2000 руб. УФАС не согласилось с решением суда в части взыскания с него расходов по оплате госпошлины. В обоснование своей позиции ссылается на пункт 1.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), освобождающий государственные органы от уплаты государственной пошлины. В остальной части решение суда первой инстанции антимонопольным органом не оспаривается. Отзывы администрации и третьих лиц на апелляционную жалобу не поступили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 11.11.2008 на официальном сайте администрации Архангельской области для размещения информации о размещении заказов http://gz.dvinalad.ru опубликовано извещение № 2008.13220МА-1 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по замене трубопроводов водоснабжения, канализации и санитарных приборов в здании корпуса МУЗ «Онежская ЦРБ». В соответствии с протоколом от 05.12.2008 № 6 до окончания указанного в извещении срока поступило 9 заявок на участие в конкурсе, из которых 6 допущены до участия в торгах, в том числе заявки ООО «Орион», ООО «Нордстроймастер». При этом ООО «Арт-Дизайн» к участию в конкурсе не допущено. На основании жалобы последнего УФАС провело внеплановую проверку соблюдения аукционной комиссией требований Закона № 94-ФЗ. В ходе проверки УФАС посчитало, что в аукционных заявках ООО «Орион» и ООО «Нордстроймастер» в нарушение требований подпункта 2 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) отсутствовали сведения о соответствии предлагаемых данными обществами работ требованиям технического задания, а именно: постатейное задание к техническому заданию, демонстрирующее, что работы будут соответствовать заданным условиям. Антимонопольным органом 22.12.2008 вынесено решение № 04-107/5125, в пункте 2 которого аукционная комиссия признана нарушившей вышеуказанное положение Закона № 94-ФЗ. Администрация с пунктом 2 названного решения не согласилась и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Суд первой инстанции удовлетворил заявление администрации, поскольку вышеуказанные сведения о функциональных и качественных характеристиках работ указаны не в самой форме заявки, а в приложении к ней. В связи с признанием оспариваемого решения частично незаконным суд первой инстанции взыскал с УФАС расходы администрации по госпошлине в сумме 2000 руб. Апелляционная инстанция считает правомерным взыскание расходов с УФАС по следующим основаниям. Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ. В силу части 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В соответствии с пунктом 3 статьи 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, составляет для организаций 2000 рублей. На основании пункта 47 статьи 2 и пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета. На основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.12.2008 № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступившими в силу с 31.01.2009) государственные органы, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. В статью 333.37 НК РФ Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ внесены вышеназванные изменения, при этом в статью 333.40 НК РФ изменения не вносились. Поскольку главой 24 АПК РФ не установлено каких-либо особенностей в отношении судебных расходов по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителями и заинтересованными лицами, разрешается судом по правилам главы 9 АПК РФ в отношении сторон по делам искового производства. В случае признания обоснованным полностью или частично заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом в полном размере. Такая позиция зафиксирована в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.11.2008 № 7959/08. Из материалов дела следует, что государственная пошлина за подачу заявления уплачена администрацией платежным поручением от 28.01.2009 № 24, то есть до вступления в законную силу Федерального закона от 25.12.2008 № 281 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вместе с тем, решение суда первой инстанции принято после вступления данного Закона в силу, следовательно, суд первой инстанции правомерно руководствовался его положениями при разрешении вопроса о распределении судебных расходов. В связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения жалобы УФАС и отмены решения Арбитражного суда Архангельской области от 23 марта 2009 года. Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина по апелляционной жалобе УФАС в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 марта 2009 года по делу № А05-1109/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2009 по делу n А05-1016/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|