Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А05-316/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 мая 2009 года г. Вологда Дело № А05-316/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В., при участии от казначейства Климовой Л.В. по доверенности от 31.12.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 марта 2009 года по делу № А05-316/2009 (судья Сметанин К.А.),
у с т а н о в и л:
Управление Федерального казначейства по Архангельской области (далее – казначейство, заказчик) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – УФАС, антимонопольная служба) о признании незаконными принятых по результатам рассмотрения дела № 3фз-09 решения от 12.01.2009 № 04-07/78 и предписания от 12.01.2009 № 04-07/79. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – третье лицо, ОАО «МТТ», общество). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12 марта 2009 года оспариваемые акты признаны незаконными как не соответствующие положениям статьи 57, пункта 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). УФАС с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований казначейства отказать. Считает, что имело право на рассмотрение жалобы ОАО «МТТ», поскольку оно явно выразило свое намерение участвовать в размещении запроса котировок. Кроме того, по мнению УФАС, в извещении казначейства отсутствуют сведения об объеме услуг связи, что подтверждено должностными лицами казначейства в процессе рассмотрения жалобы общества. Казначейство в письменных возражениях просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Отзыв третьего лица на апелляционную жалобу не поступил. УФАС и ОАО «МТТ» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя казначейства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 05.12.2008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru казначейством опубликовано извещение № 081205/002056/39 о проведении в срок с 08 по 17 декабря 2008 года запроса котировок на оказание услуг коммутируемой местной, зональной и междугородней телефонной связи общего пользования. Приказом руководителя казначейства от 05.12.2008 № 638 создана котировочная комиссия для проведения вышеуказанной процедуры. В соответствии с протоколом от 18.12.2008 № 081205/002056/39 до окончания указанного в извещении срока поступили 2 котировочные заявки – от ООО «СЦС Совинтел» и ЗАО «ВестБалт Телеком», предложившие одинаковую цену в размере 500 000 руб. Победителем конкурса прознано ООО «СЦС Совинтел». ОАО «МТТ», решив, что условия вышеназванного извещения о размещении котировок влекут ограничение количества участников размещения заказа, так как заказчиком объединено несколько услуг связи и установлено требование о сохранении существующей и используемой номерной емкости, обратилось с жалобой в УФАС. Проведя проверку, УФАС посчитало жалобу ОАО «МТТ» частично обоснованной, о чем вынесло решение от 12.01.2009 № 04-07/78, которым казначейство признано нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ. Нарушение, по мнению УФАС, выразилось в том, что заказчик в извещении № 081205/002056/39 не указал количество оказываемых услуг телефонной связи. Предписанием от 12.01.2009 № 04-07/79 антимонопольная служба обязала казначейство отменить протокол от 18.12.2008 № 081205/002056/39 в срок до 16.01.2009 и повторно разместить заказ. Общество с названными решением и предписанием не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в связи с отсутствием заинтересованности ОАО «МТТ» в обжаловании действий казначейства и соответствием извещения о размещении котировок Закону № 94-ФЗ. Согласно части 2 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с таким требованием. В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Законом № 94-ФЗ. Запрос котировок в силу статьи 42 Закона № 94-ФЗ является одним из способов размещения государственного или муниципального заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Статья 17 данного Закона регламентирует порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов. В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Закона № 94-ФЗ внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд осуществляются соответственно уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом местного самоуправления муниципального района, городского округа. Пункт 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ устанавливает, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 указанного Закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Следовательно, в силу пункта 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ правом обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обладает участник размещения заказа. Участниками размещения заказов в соответствии со статьей 8 Закона № 94-ФЗ являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Претендующим лицом является лицо, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявке, требовании о разъяснении положений документации. Таким образом, УФАС вправе рассмотреть жалобу ОАО «МТТ» в том случае, если данная организация соответствует вышеуказанным требованиям, установленным законодательством. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и антимонопольной службой не представлены какие-либо доказательства того, что ОАО «МТТ» известило заказчика о своем намерении претендовать на заключение государственного контракта. Как указано в оспариваемом решении от 12.01.2009 № 04-07/78 и установлено судом первой инстанции, общество заявку на участие в размещении заказа не подавало, следовательно, участником запроса котировок не является. Таким образом, оснований для признания ОАО «МТТ» лицом, заинтересованным в подаче жалобы в УФАС, не имеется. Следовательно, антимонопольная служба превысила свои полномочия при вынесении на основании жалобы общества оспариваемых решения и предписания. Доводы апелляционной жалобы о наличии письменного обращения ОАО «МТТ» от 09.12.2008 № 09-03/08 в адрес казначейства с просьбой о разделе услуг связи не подтверждаются материалами дела. При этом само по себе такое обращение не свидетельствует о готовности данной организации участвовать в торгах на условиях, предложенных казначейством, которые признаны правомерными оспариваемым решением антимонопольной службы. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы о наличии в действиях заказчика нарушений, предусмотренных пунктом 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, указанные данной статьей, в том числе, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. В соответствии с Правилами оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, объем (продолжительность) таких услуг исчисляется в минутах. Из материалов дел следует, что в извещении № 081205/002056/39 при указании наименования, характеристики и количества оказываемых услуг имеется ссылка на приложение № 2. Данное приложение содержит таблицу, в которой обозначен планируемый (расчетный) объем предоставляемых услуг связи в минутах в месяц, а именно: Москва – 2000, Архангельская область – 6000, местные федеральные сотовые сети – 1500. Таким образом, данное извещение содержит указание на объем оказываемых услуг, а значит, казначейством выполнено требование пункта 4 статьи 43 Закона № 94-ФЗ. При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы о том, что на сумму 500 000 руб. при установленных тарифах заказчик может потребить больше объемов услуг связи, чем заявлено в извещении, не имеют правового значения. Таким образом, оспариваемые решение и предписание не соответствуют требованиям законодательства и нарушают право и законные интересы заказчика, следовательно, обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными. В связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения жалобы УФАС и отмены решения Арбитражного суда Архангельской области от 12 марта 2009 года. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 марта 2009 года по делу № А05-316/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 по делу n А05-831/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|