Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А44-1064/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 мая 2009 года

г. Вологда

Дело № А44-1064/2009

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей  Богатыревой В.А. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу                   общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 8» на решение Арбитражного  суда  Новгородской  области от  31 марта 2009 года  по  делу   № А44-1064/2009 (судья Бочарова Н.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания                № 8» (далее – Общество, ООО «Управляющая компания  № 8») обратилось в Арбитражный суд Новгородской  области с заявлением к Управлению государственной жилищной инспекции Новгородской  области (далее – Управление, ГЖИ) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 11.03.2009 № 49-09.

Решением Арбитражного суда Новгородской  области от  31 марта               2009 года  в удовлетворении требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального права,  просит решение суда  отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указывает на отсутствие правовых оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

ГЖИ  в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 13.02.2009 на основании приказа от 29.01.2009 № 49 проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю по проверке соблюдения ООО «Управляющая компания  № 8» правил содержания и ремонта жилого дома № 38, корп. 5 по проспекту                            А. Корсунова  в  г. Великом Новгороде.

Результаты проверки зафиксированы в акте проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю от 13.02.2009 № 49-09.

Инспекцией установлены следующие нарушения: в квартирах № 75, 76 имеются протечки; при обследовании технического этажа и кровли обнаружены протечки кровли, в местах протечек установлены емкости для сбора воды; в 6 подъезде на отдельных участках ниш для электропроводки и теле-радиотрансляционной сети отсутствуют закрывающие щиты; выключатель на 1 этаже не фиксируется при выключении; на осветительных приборах отсутствуют защитные колпаки, часть осветительных приборов не закреплена должным образом; на площадках между 1, 2, 3, 4 этажами в оконных заполнениях отсутствуют створки, не имеют плотного притвора; на потолке лестничной клетки имеются следы протечек, шелушение побелочного слоя; наружная площадка входа в подъезд и железобетонные ступени имеют значительную, до 10 см, просадку; по периметру козырька над входом в подъезд имеется разрушение защитного бетонного слоя до оголения арматуры.

На основании материалов проверки ГЖИ в отношении                                    Общества составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2009 № 49-09, в котором отражены нарушения ООО «Управляющая компания  № 8» подпунктов 4.2.4.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.7.1, 4.8.10, 4.8.14, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила  № 170).

Начальник Управления, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 11.03.2009 № 49-09, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Управляющая компания  № 8»  оспорило его в судебном порядке.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Управлением составлен протокол об административном правонарушении и рассмотрено дело в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7.22 вышеназванного Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из данной статьи следует, что субъектом рассматриваемого правонарушения могут являться собственник, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организация, которой указанные функции переданы управляющей организацией на основании договора.

Частью 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006              № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, межквартирные лестничные площадки, чердаки; крыши; окна и двери помещений общего пользования; трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома; внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения; внутридомовая система отопления; внутридомовая система электроснабжения.

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил).

В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с     частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 16 Правил № 491).

Пунктом 42 вышеназванных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда  определен Правилами № 170.

Как усматривается из материалов дела, согласно договору управления многоквартирным домом от 01.01.2009, заключенному с собственниками помещений в многоквартирном доме № 38, корп. 5 по пр. А. Корсунова  в                   г. Великом Новгороде,  Общество является управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 4.1 данного договора ООО «Управляющая компания  № 8» обязано выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктами 5.1.2, 5.1.4, 5.1.6 договора предусмотрена обязанность управляющей организации проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, по решению общего собрания собственников многоквартирного дома выполнять работы капитального характера, систематически производить технические осмотры.

Предметом деятельности заявителя по пункту 2.2 его Устава является управление многоквартирными домами.

На основании приведенных выше норм, а также согласно условиям договора управления многоквартирным домом именно ООО «Управляющая компания  № 8» обязано осуществлять осмотр, а также ремонт общего имущества указанного многоквартирного жилого дома.

Следовательно, Общество, как лицо, ответственное за содержание и ремонт жилого дома, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей   7.22 КоАП РФ.

Факт выявления нарушений Правил № 170 в ходе проведенной проверки подтверждается материалами дела: актом проведения внеплановых мероприятий по государственному контролю от 13.02.2009 № 49-09, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2009 № 49-09 и заявителем не оспаривается.

Поскольку обязательства оказания услуг по содержанию и текущему ремонту дома приняты Обществом на основании договора от 01.01.2009, факт неутверждения собственниками помещений на общем собрании плана текущего ремонта на 2009 год  не является основанием для непроведения соответствующих работ управляющей организацией.

Апелляционная инстанция также отклоняет довод подателя жалобы о том, что капитальный ремонт кровли не производился в связи отсутствием решения общего собрания собственников дома.

Согласно приложению № 2 к Правилам № 170 неисправности кровли, должны устраняться в срок от 1 до 5 суток с момента их обнаружения или заявки жильцов.

Таким образом,  с учетом характера выявленных нарушений и сроков их устранения у ООО «Управляющая компания  № 8» имелась возможность выявить и устранить такие нарушения в течение срока обслуживания дома.

Довод подателя жалобы о том, что объем обязанностей Общества как управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений  определяется только рамками договоров с такими собственниками,  не принимается апелляционным судом.

Установленный в соответствующем договоре круг обязанностей управляющей организации не освобождает данную организацию от соблюдения тех общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения заявителем Правил № 170 в силу чрезвычайных обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Несостоятельны ссылки подателя жалобы на ненадлежащее состояния жилого фонда на момент его принятия управляющей организацией, в связи с чем вина Общества в указанной части отсутствует, поскольку, как указано ранее, договором управления многоквартирным домом от 01.01.2009 на                 ООО «Управляющая компания № 8» возложена обязанность выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту дома. Отсюда следует, что заявитель должен соблюдать все обязательные требования, которые направлены на обеспечение безопасного и благоприятного проживания граждан. Вмененные заявителю нарушения вытекают из несоблюдения им правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А66-588/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также