Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 по делу n А66-5983/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е14 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А66-5983/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области Булкина А.В. по доверенности от 09.02.2009 № 02875/03-13, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 февраля 2009 года по делу № А66-5983/2008 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» (далее - общество, ООО «Торговые услуги») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее – инспекция, межрайонная ИФНС России № 4) о признании незаконными действий по отказу в регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, возложении обязанности зарегистрировать указанные объекты и выдать соответствующее свидетельство. Решением Арбитражного суда Тверской области от 05.02.2009 по делу № А66-5983/2008 в удовлетворении требований ООО «Торговые услуги» отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на наличие у инспекции обязанности выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения, на соответствие игорного заведения требованиям статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ). Указывает, что ООО «Торговые услуги» имеет право на осуществление деятельности по организации игорного бизнеса после 01.01.2007. Межрайонная ИФНС России № 4 в отзыве и ее представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Представители общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие. Заслушав объяснения представителя инспекции, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, общество поставлено на учет в межрайонной ИФНС России № 4 по месту нахождения его обособленного подразделения по адресу: Тверская область, город Кимры, Октябрьская площадь, дом 3а. ООО «Торговые услуги» обратилось в инспекцию с заявлением от 08.07.2008, в которым просило зарегистрировать 50 игровых автоматов по адресу: Тверская область, Кимрский район, город Кимры, Октябрьская площадь, дом 3а. В ответе от 09.07.2008 № 11-34/17375 межрайонная ИФНС России № 4 отказала в их регистрации и выдаче соответствующего свидетельства, сославшись на то, что новые игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) объектами налогообложения признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 названной статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан установлены Законом № 244-ФЗ. На основании части 1 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных названным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В силу части 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном названным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4, 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ). В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Закона № 244-ФЗ на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано не более одной игорной зоны. В случае, если игорная зона включает в себя части территорий нескольких субъектов Российской Федерации, на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не могут быть созданы другие игорные зоны. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). Частью 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного названным Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 названного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида (часть 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ). В силу части 6 статьи 16 Закона № 244-ФЗ деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 названной статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Таким образом, игорные заведения, открытые до 01.01.2007, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных Законом № 244-ФЗ, а после вступления в силу названного Закона открытие новых игорных заведений возможно только на территории игорных зон. Из материалов дела следует, что до 01.01.2007 ООО «Торговые услуги» не осуществляло организацию игорного бизнеса на территории города Кимры, в частности, по адресу: Октябрьская площадь, 3а. Не имеет правового значения тот факт, что по этому же адресу имеется игорное заведение (ООО «Корона К»), действующее до 01.01.2007. По мнению ООО «Торговые услуги», требования части 1 статьи 16 вышеуказанного Закона относятся к игорным заведениям в понятиях пункта 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ (как к зданиям, строениям, сооружениям, в которых осуществляется деятельность по организации азартных игр). Однако из анализа полного содержания Закона № 244-ФЗ усматривается, что законодатель не во всех случаях использует понятие «игорное заведение» в смысле здания, помещения. Из логического толкования содержания статьи 16 Закона № 244-ФЗ следует, что в данном случае понятие «игорное заведение» используется в смысле юридического лица (организатора игр), поскольку речь идет о принадлежности игорным заведениям соответствующих лицензий. Так как законодательством не предусмотрена выдача лицензий зданиям, сооружениям (лицензии выдаются только субъектам - организаторам игр), следовательно, все требования, предусмотренные статьей 16 Закона № 244-ФЗ, относятся не к помещениям, а к субъектам - организаторам игр. Таким образом, обозначенные законодателем в части 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ требования должны быть соблюдены не игорным заведением как зданием (строением, сооружением), а организатором азартных игр. Именно у организатора азартных игр по состоянию на 01.01.2007 должны быть соответствующая лицензия, стоимость чистых активов не менее 600 000 000 рублей, штат работников не моложе 18 лет, принадлежащее на праве собственности игорное оборудование, соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, документы в подтверждение соответствия игорного оборудования перечисленным требованиям, а также разделенное на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону, соответствующее требованиям пунктов 1 - 10 части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ игорное заведение, в котором организатор до указанной даты уже осуществлял деятельность по организации азартных игр и мог ее продолжить до 30.06.2009. При этом игорные заведения, как здание, помещение, являются лишь средством осуществления рассматриваемого вида деятельности. Следовательно, только организатор игр, имевший лицензию и осуществлявший деятельность в данном игорном заведении (помещении, в котором осуществляются азартные игры) до 01.01.2007 вправе продолжать в этом помещении деятельность до 30.06.2009 при условии приведения ее в соответствие с требованиями Закона № 244-ФЗ. Только такой субъект признается с 01.01.2007 плательщиком налога на игорный бизнес, а не любое лицо, обратившееся с заявлением о регистрации игровых автоматов. Таким образом, действия ООО «Торговые услуги», связанные с регистрацией в июле 2008 года игровых автоматов в помещении игорного заведения, не принадлежащего ему до 01.01.2007, следует расценивать как открытие нового игорного заведения на территории субъекта Российской Федерации, не отнесенного к игорным зонам. С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении требований. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по госпошлине с инспекции в пользу ООО «Торговые услуги» взысканию не подлежат. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 05 февраля 2009 года по делу № А66-5983/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи Т.В. Виноградова О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 по делу n А44-3263/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|