Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 по делу n А66-1249/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А66-1249/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 апреля 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Богатыревой В.А. и Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» Шушакова Д.А. по доверенности от 01.01.2009 № 3, Бейбы А.С. по доверенности от 13.04.2009, от Управления Государственной административно-технической инспекции начальника Русановского В.А., Амелиной М.Ю. по доверенности от 05.02.2009 № 16, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 марта 2009 года по делу № А66-1249/2009 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» (далее – ООО «СО «Тверьнефтепродукт», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной административно-технической инспекции (далее – административный орган, управление) от 13.02.2009 № 04/02 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 марта 2009 года оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на неправильное применение судом норм материального права. В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу управления – без удовлетворения. Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба административного органа подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, управлением в 11 часов 00 минут 27.01.2009 проведен осмотр территории автозаправочной станции (далее – АЗС) № 76, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Шишкова, д. 95 и принадлежащей обществу, по результатам которого составлен акт осмотра объекта и фототаблица. В ходе осмотра выявлено нарушение законодательства в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ, установленное нормативно-правовыми актами Тверской области, а именно – пункта 9.7 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением администрации Тверской области от 26.11.2008 № 430-па (далее – Правила № 430-па), выразившееся в том, что место установки контейнера не имеет с трех сторон ограждения высотой не менее 1,5 м. По результатам осмотра 13.02.2009 должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении № 04/02 и 13.02.2009 вынесено оспариваемое постановление, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) за нарушение требований пункта 9.7 Правил № 430-па. ООО «СО «Тверьнефтепродукт» с оспариваемым постановлением не согласилось и оспорило его в судебном порядке. Судом постановление управления от 13.02.2009 № 04/02 признано незаконным и отменено. Удовлетворяя требования ООО «СО «Тверьнефтепродукт», суд указал на то, что эксплуатация АЗС осуществляется строго в рамках федерального законодательства и все объекты на территории АЗС эксплуатируются в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральным законодательством, поэтому дополнительные требования к размещению отходов на АЗС не могут устанавливаться органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и в связи с этим пришёл к выводу, что нормы Закона № 46-ЗО и Правил № 430-па на АЗС, как на объект производственного назначения, не распространяются. Апелляционная коллегия считает данный вывод суда первой инстанции ошибочным в связи со следующим. Как правильно отмечено судом первой инстанции, эксплуатация АЗС регламентируется федеральными нормативными правовыми актами в сферах технического регулирования и пожарной безопасности. Требования, предъявляемые к эксплуатации АЗС, её территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности устанавливаются нормативно-правовым актом Российской Федерации – Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденными приказом Минэнерго Российской Федерации от 01.08.2001 № 229 (далее – Правила № 229). Правила № 229 обязательны для применения на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности организаций, осуществляющих деятельность по эксплуатации автозаправочных станций. В силу положений указанных Правил эксплуатируемые АЗС, их территории должны соответствовать согласованному в установленном порядке проекту. При этом суд первой инстанции сослался на положения, закреплённые Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), и указал на то, что осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами согласно статье 5 данного Закона относится к полномочиям Российской Федерации. К полномочиям субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со статьей 6 Закона № 89-ФЗ относится осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Однако судом не учтено следующее. В соответствии с Положением об управлении, утвержденным постановлением администрации Тверской области от 17.04.2008 № 90-па (далее – Положение об управлении), к функциям административного органа относится контроль (надзор) за соблюдением нормативных правовых актов Тверской области, муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, то есть контроль (надзор) за соблюдением норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории области. Объектом контрольных мероприятий, проводимых инспекторами управления, является проверка соблюдения мест осуществления деятельности (проведения работ, оказания услуг) в части внешних факторов его благоустройства. Каких-либо дополнительных требований в области обращения с отходами, в том числе их размещение, перечень и предельно допустимое количество, управление не устанавливает и не контролирует их соблюдение. Как следует из Положения об управлении, административный орган осуществляет контроль за исполнением норм и правил в области благоустройства, ответственность за нарушение которого установлена Законом № 46-ЗО. Статьёй 1 данного Закона предусмотрена административная ответственность физических, должностных и юридических лиц за нарушения законов, иных нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения Тверской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления в части, не урегулированной федеральным законодательством. К таким нарушения в силу статьи 28 Закона № 46-ЗО относится несоблюдение требований к установке урн, мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Соответственно, объекты государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами и в сфере благоустройства – различны, и полномочия управления в части контроля исполнения требований, предъявляемых к внешнему благоустройству и надлежащему содержанию мест осуществления деятельности, находятся вне сферы действия Закона № 89-ФЗ. АЗС относится к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, поэтому согласно статье 5 Закона № 89-ФЗ осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами относится к полномочиям Российской Федерации. Однако состав правонарушения, вмененный обществу в оспариваемом постановлении, заключается в несоблюдении требований по установке мусорного контейнера, предназначенного для сбора бытовых отходов, то есть в несоблюдении правил внешнего благоустройства и надлежащего содержания объекта хозяйственной деятельности, несоответствии его внешнего вида требованиям, установленным законодательством Тверской области, что не является объектом государственного контроля в отношении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов. Раздел 19 Правил технической эксплуатации АЗС РД 153-39.2-080-01, утвержденных Министерством энергетики Российской Федерации от 01.08.2001 № 229, на который ссылалось общество, действительно не содержит дополнительных требований по установлению ограждений контейнеров на АЗС. В то же время указанный документ не устанавливает каких-либо требований или запретов в отношении обустройства контейнерной площадки для чистоты и порядка на территории АЗС, поэтому довод общества о противоречии пункта 9.7 Правил 430-па названному нормативному акту (разделу 19) подлежит отклонению. Разрешением на размещение отходов со сроком действия до 24.03.2010 (лимит на размещение отходов № 499), выданным Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Тверской области, вопросы благоустройства не урегулированы, следовательно, отсутствие в данном разрешении требования об установке ограждений мусорных контейнеров не имеет значения для рассмотрения данного дела. Представленное обществом в суд апелляционной инстанции заключение экспертной комиссии от 28.11.2008, в котором отсутствует указание на необходимость ограждения площадки с контейнерами для мусора от бытовых отходов с трех сторон, также не может быть принято в качестве доказательства, свидетельствующего о незаконности оспариваемого постановления. Так, из пояснений представителей ООО «СО «Тверьнефтепродукт» следует, что АЗС № 76 введена в эксплуатацию до введения в действие Закона № 46-ОЗ и Правил № 430-па, следовательно, при разработке и утверждения проекта данной АЗС требования указанных нормативных актов не могли быть учтены. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество правомерно привлечено управлением к административной ответственности на основании статьи 28 Закона № 46-ЗО за несоблюдение требований к установке урн, мусорных контейнеров и иных емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов, в связи с этим обжалуемое решение суда подлежит отмене. Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 05 марта 2009 года по делу № А66-1249/2009 отменить. В удовлетворении требований обществу с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области от 13.02.2009 № 04/02 по делу об административном правонарушении отказать.
Председательствующий О.А. Тарасова Судьи В.А. Богатырева И.Н. Бочкарева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2009 по делу n А44-3596/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|