Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А05-13585/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е23 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А05-13585/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 апреля 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от муниципального унитарного предприятия «Архкомхоз» Дементьева А.В. по доверенности от 18.12.2008, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2009 года по делу № А05-13585/2008 (судья Чурова А.А.), у с т а н о в и л: муниципальное унитарное предприятие «Архкомхоз» (далее – предприятие, МУП «Архкомхоз») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области (далее - управление Росприроднадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 24.11.2008 № 08-182-08 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица привлечена мэрия города Архангельска (далее – мэрия). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19.01.2009 по делу № А05-13585/2008 требования МУП «Архкомхоз» удовлетворены. Управление Росприроднадзора с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, в удовлетворении требований предприятия отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что действовало в строгом соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; выводы суда не основаны на имеющихся в деле доказательствах; МУП «Архкомхоз» правомерно привлечено к административной ответственности. Предприятие и мэрия отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители управления Росприроднадзора и мэрии, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Заслушав объяснения представителя предприятия, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в октябре 2007 года административным органом проведена плановая целевая проверка по выполнению МУП «Архкомхоз» требований предыдущих актов от 31.08.2006 № 08-10/96-07, от 23.04.2007 № 08-10/35-07, оформлен акт проверки от 31.10.2007 № 08-10/101-07. В целях устранения нарушений управлением Росприроднадзора выдано предписание от 17.12.2007 № 08-10/101-07, согласно которому предприятие обязано в срок до 01.04.2008 оформить решение о предоставлении водных объектов в пользование для размещения мостов, гидротехнического сооружения (шлюза-регулятора) и причала; в срок до 01.05.2008 оформить решение о предоставление в пользование для сброса сточных вод по выпускам ливневой канализации; в срок до 01.05.2008 организовать первичных учет расходов сточных вод, сбрасываемых по выпускам ливневой канализации, в том числе с дренажных насосных станций в установленном порядке; в срок до 01.02.2008 произвести очистку от мусора и бытовых отходов выпуски ливневых вод на улицах Смольный Буян, Октябрят, Маяковского. Распоряжением и.о. руководителя управления Росприроднадзора от 23.09.2008 № 151-р предписано главному инспектору – эксперту отдела надзора за водными ресурсами и безопасностью ГТС с привлечением специализированной лаборатории для отбора контрольных проб сточных вод провести проверку МУП «Архкомхоз» по вопросу выполнения предписания (от 17.12.2007 № 08-10/101-07), выданного на основании акта проверки от 31.10.2007 № 08-10/101-07. Однако взятие проб и образцов ливневых сточных вод произведено до вынесения распоряжения о проведении проверки, о чем свидетельствуют протоколы от 08.10.2008, 09.10.2008 и 10.10.2008. По результатам проверки составлены протоколы от 11.11.2008 № 08/182-08, 08/183-08, 08/184-08, 08/185-08 об административных правонарушениях, в которых зафиксировано, что допущен сброс сточных ливневых вод с превышением ПДК загрязняющих веществ для рыбохозяйственного водоема в реки Северная Двина, Юрос, Соломбалка, Кузнечиха, чем нарушен пункт 1 части 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации. Результаты проверки отражены в акте от 17.11.2008 № 08-10/99-08, в котором указано, что у предприятия отсутствуют разрешительные документы на право пользования водным объектом. Рассмотрев протоколы от 11.11.2008 № 08/182-08, 08/183-08, 08/184-08, 08/185-08 и приложенные к ним материалы проверки, государственный инспектор по контролю за использованием и охраной водных объектов, по охране природы Архангельской области принял постановление от 24.11.2008 № 08-182-08, которым предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения по части 4 статьи 8.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. В соответствии с частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (далее – Закон № 134-ФЗ) предусмотрено, в том числе, что в целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. В силу пункта 5 Закона № 134-ФЗ внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) также в случаях получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Из материалов дела следует, что плановая целевая проверка предприятия проведена управлением Росприроднадзора в октябре 2007 года. В рассматриваемом случае административным органом проводилась внеплановая проверка МУП «Архкомхоз» по выполнению предписания от 17.12.2007 № 08-10/101-07, выданного на основании акта проверки от 31.10.2007 № 08-10/101-07. В акте проверки от 17.11.2008 № 08-10/99-08 зафиксировано, что не выполнен пункт 2 предписания от 17.12.2007 № 08-10/101-07, в частности, не оформлено решение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных вод по выпускам ливневой канализации. Однако такое нарушение не указано ни в протоколах от 11.11.2008 № 08/182-08, 08/183-08, 08/184-08, 08/185-08 об административных правонарушениях, ни в постановлении от 24.11.2008 № 08-182-08. В свою очередь, административный орган, проверив качество сброса сточных вод на выпусках в водные объекты, вышел за пределы проверки, установленные распоряжением от 23.09.2008 № 151-р. Согласно статье 8 Закона № 134-ФЗ при проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки. В соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Таким образом, доказательства, представленные управлением Росприроднадзора в подтверждение наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 8.13 КоАП РФ, являются недопустимыми, поскольку получены с нарушением закона. Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что МУП «Архкомхоз» не является субъектом данного правонарушения по следующим основаниям. Согласно Уставу предприятия, предметом его деятельности является производство работ и оказание услуг в соответствии с муниципальным договором-заказом, направленное на удовлетворение запросов и потребностей жителей города в области коммунальных услуг и благоустройства. Предприятие осуществляет содержание и ремонт дренажно-ливневых сетей. Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в кассационном определении от 09.04.2007 по делу № 33-805 установила, что МУП «Архкомхоз» не обязано производить работы по установке (строительству) очистных сооружений на дренажно-ливневых сетях. В силу части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле. Поэтому определение от 09.04.2007 по делу № 33-805 имеет преюдициальное значение для настоящего дела. С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования предприятия. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 января 2009 года по делу № А05-13585/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи Т.В. Виноградова А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2009 по делу n А66-8830/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|