Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А13-12447/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А13-12447/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бочкаревой И.Н., судей Богатыревой В.А. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С., при участии от ОАО «Вологодская сбытовая компания» Соколовой О.А. по доверенности от 22.12.2008 № 423, от Государственной жилищной инспекции Вологодской области Федотовой Е.А. по доверенности от 11.01.2009 № 1-32/2/2-2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 февраля 2009 года по делу № А13-12447/2008 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Вологодская сбытовая компания» (далее – общество, ОАО «Вологодская сбытовая компания») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (далее – инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 04.12.2008 № 159 о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 13 февраля 2009 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с данным судебным актом, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции указывает, что ОАО «Вологодская сбытовая компания» является субъектом вменяемого административного правонарушения и в его действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 7.23 КоАП РФ. Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, считают решение суда законным и обоснованным. Полагают, что инспекция неправильно квалифицировала объективную сторону правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ. Заслушав объяснения представителей сторон, изучив доводы жалобы и письменные доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из представленных документов, прокуратурой Вологодского района проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства об оказании коммунальных услуг, в ходе которой установлено, что в период с 10 час 50 мин до 12 час 32 мин 06.11.2008 общество ввело ограничение режима потребления электрической энергии для ОАО «Птицефабрика «Ермаково» (далее – птицефабрика) путем отключения с РТП «Искра» единственного не отключенного ранее фидера 10 кВ «Ермаково-3». Указанные обстоятельства повлекли отключение от электроэнергии жителей поселка Ермаково, с которыми общество имеет прямые договорные отношения и которые для поставки электроэнергии используют принадлежащие птицефабрике сети и принимающие устройства. Указанные обстоятельства нашли отражение в постановлении от 10.11.2008. По мнению прокурора, обществом нарушены требования пунктов 170, 178 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530, пунктов 3, 9, 16, 49, 51, 79 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307). Материалы проверки 11.11.2008 направлены в инспекцию для рассмотрения. Заместитель начальника административного органа, рассмотрев материалы проверки, 04.12.2008 вынес постановление № 159, которым привлек общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 5000 руб. ОАО «Вологодская сбытовая компания» не согласилось с данным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, удовлетворившего требования общества, по следующим основаниям. В силу статьи 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного в данной статье, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействий), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием. С субъективной стороны, противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности. Суд апелляционной инстанции считает, что административным органом не установлены и не подтверждены надлежащими доказательствами объекты правонарушения, поэтому неправильно определен субъект правонарушения. Пунктом 3 Правил № 307 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. На основании пункта 7 Правил № 307 при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное. Следовательно, жители поселка Ермаково являются потребителями услуг. Однако административное дело должно содержать следующие сведения: ФИО потребителей услуг; описание жилых домов (многоквартирные или частные); наличие или отсутствие управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительного, жилищного или иного специализированного потребительского кооператива; даты (номера) и содержание договоров, заключенных между потребителями и исполнителем услуг. Поскольку исполнителем услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы (ресурсоснабжающая организация), наличие вышеуказанных сведений является обязательным для установления субъекта правонарушения. По настоящему делу таких доказательств не имеется, поэтому отсутствуют основания считать, что ОАО «Вологодская сбытовая компания» - субъект правонарушения. По аналогичным основаниям суд апелляционной инстанции критически относится к представленному в материалы дела договору энергоснабжения для бытового потребителя от 18.04.2008 № 10125-068, заключенному названным обществом с гражданином Подоровым В.Н. Кроме того, административным органом не учтены следующие обстоятельства. Как следует из материалов дела, общество (поставщик) по договору от 01.01.2007 № 729 осуществляет продажу электрической энергии ОАО «Птицефабрика «Ермаково» (покупатель). В свою очередь, по договору от 25.06.2008 № ВСК 08/0346 (ВЭ11-08/0278) открытое акционерное общество «МРСК Северо-Запад» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запад», исполнитель) оказывает ОАО «Вологодская сбытовая компания» (заказчик) услуги по передаче энергии. В приложении № 5 к данному договору определена граница балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности по присоединенным сетям между ОАО «МРСК «Северо-Запад» и ОАО «Птицефабрика «Ермаково». Также из схем электроснабжения птицефабрики следует, что продаваемая обществом электроэнергия в поселок Ермаково передается по сетям названных организаций. В соответствии со статьями 426, 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор энергоснабжения является публичным договором. Статьей 541 ГК РФ предусмотрено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть. Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. По настоящему делу ОАО «Вологодская сбытовая компания» является энергосбытовой, а ОАО «МРСК Северо-Запад» - сетевой организацией, ОАО «Птицефабрика «Ермаково» и население – потребителями электрической энергии. Правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии до 01.01.2011 (в течение переходного периода реформирования электроэнергетики), а также особенности функционирования энергосбытовых организаций и участия организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства в торговле электрической энергией на розничных рынках урегулированы Правилами от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила № 530). Правилами № 530 предусмотрено, что ограничение режима потребления может вводиться, в частности, в случаях: неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем. В силу пункта 165 данных Правил частичное ограничение режима потребления производится: потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации; сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, в случае его отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений. На основании пункта 171 Правил № 530 ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (инициаторы введения ограничения) при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними, или субъектом оперативно-диспетчерского управления, в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении которого находятся энергопринимающие устройства такого потребителя. Пунктом 172 указанных Правил предусмотрено, что для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения: а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления; б) об основаниях введения ограничения режима потребления; в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления. При этом согласно пункту 172 Правил № 530 фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Статьей Закона № 35-ФЗ определено, что к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2009 по делу n А05-11416/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|