Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 по делу n А66-10408/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е10 ноября 2015 года г. Вологда Дело № А66-10408/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 10 ноября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьей Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от заявителя Бибиковой С.Н. по доверенности от 10.03.2015 № 22/15, от ответчика Федотова С.С. по доверенности от 20.01.2015 № 36-07-32/01, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 16 сентября 2015 года по делу № А66-10408/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Белова А.Г.), у с т а н о в и л: закрытое акционерное общество «Тверской экскаватор» (ОГРН 1116952057914, ИНН 6950140737; место нахождения: 170000, город Тверь, улица Индустриальная, дом 11; далее – ЗАО «Тверской экскаватор», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (ОГРН 1046900050922, ИНН 6901058494; место нахождения: 170100, город Тверь, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 23, далее – управление, административный орган) об отмене постановления от 15.07.2015 № 07-12/139-15, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 сентября 2015 года по делу № А66-10408/2015 заявленные требования удовлетворены. Управление с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о наличии в деянии общества признаков малозначительности. ЗАО «Тверской экскаватор» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, ЗАО «Тверской экскаватор» (покупатель) и фирма GRU Comedil S.r.l (Италия) (продавец) 11.03.2013 заключили контракт № 12-0031 (далее – контракт; том 1, листы 94-100). На основании контракта в Тверском отделении № 8607 открытого акционерного общества «Сбербанк России» (далее - уполномоченный банк, банк ПС) 21.03.2013 обществом оформлен паспорт сделки (далее - ПС) № 13030017/1481/1527/2/1 (том 1, лист 90). Согласно пункту 5 контракта в случае подтверждения дефектов либо ненадлежащего функционирования товаров продавец должен бесплатно заменить С.Р.Т. либо отремонтировать дефектные детали. Общество 04.07.2014 направило в адрес нерезидента претензию, содержащую требование о возмещении на основании счета от 04.07.2014 № 15-616/1 на сумму 461,46 евро затрат по исправлению в период с января 2014 года по февраль 2014 года брака компенсирующих товаров, поступивших в 2013 году. Справка о подтверждающих документах представлена в уполномоченный банк 18.02.2015 при сроке ее предъявления не позднее 21.08.2014. По мнению административного органа, просрочка представления подтверждающих документов по валютным операциям составила 181 календарный день. По факту несвоевременного представления обществом в банк паспорта сделки подтверждающих документов управлением в отношении общества 08.07.2015 составлен протокол по делу № 07-12/139-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением административного органа от 15.07.2015 по делу № 07-12/139-15 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, ЗАО «Тверской экскаватор» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, установив в деянии заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое определена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, пришел к выводу о наличии в рассматриваемом случае признаков малозначительности деяния, предусмотренных статьей 2.9 данного Кодекса. Апелляционная коллегия поддерживает указанный вывод арбитражного суда. Согласно части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу пункта 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям (часть 4 статьи 5 Закона № 173-ФЗ). Порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И). В силу пункта 1.5 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учета по валютным операциям резидентов. Пунктом 9.1 Инструкции установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк вместе с документами, подтверждающими исполнение (прекращение) обязательств по контракту, один экземпляр справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к Инструкции. Согласно пунктам 9.2, 9.2.2 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в Банк паспорта сделки в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 настоящей Инструкции. Следует отметить, что механизм исчисления сроков статьей 15.25 КоАП РФ не предусмотрен. Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 22.09.2014 по делу № 301-АД14-273 указал, что согласно Инструкции № 138-И срок исполнения обязанности по представлению документов исчисляется рабочими днями, в связи с этим и количество дней просрочки исполнения этой обязанности следует исчислять рабочими днями. Таким образом, нарушение срока представления в уполномоченный банк справки о валютных операциях в рассматриваемом случае составило 118 дней, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. Тот факт, что справка о валютных операциях представлена с нарушением вышеуказанного срока, определенного Инструкцией № 138-И, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, помимо наличия события административного правонарушения по делу об административном правонарушении, выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.5 названного Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. По смыслу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление № 10) определено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ. В пункте 16.1 постановления от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. По смыслу приведенных норм, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск) отсутствие вины юридического лица характеризуется объективной невозможностью соблюдения установленных правил либо необходимостью принятия мер, от юридического лица не зависящих. В рассматриваемом случае в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество предприняло все возможные меры для соблюдения норм публичного права. Доказательств, подтверждающих отсутствие у общества реальной возможности соблюсти требования действующего валютного законодательства, в материалах дела не имеется. С учетом изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания считать, что ЗАО «Тверской экскаватор» приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований валютного законодательства, в связи с этим в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ оно правомерно признано виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения. Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм, суд первой инстанции правильно отметил, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ у административного органа с учетом установленных фактических обстоятельств в данном случае имелись. Апелляционная коллегия поддерживает также и вывод суда о возможности применения в рассматриваемом случае положений о малозначительности. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного названным Кодексом, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда. Пунктом 18 постановления № 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Кроме того, согласно абзацу третьему пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2015 по делу n А13-5276/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|