Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А13-4226/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 октября 2015 года г. Вологда Дело № А13-4226/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 12 октября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А. при участии от общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 17» Смирновой Е.В. по доверенности от 15.05.2015, от Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области Смирнова С.Д. по доверенности от 04.03.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 17» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу № А13-4226/2015 (судья Селиванова Ю.В.), у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 17» (ОГРН 1147746687351; ИНН 7715435210; место нахождения: 127254, Москва, улица Руставели, дом 10, корпус 2, офис 14; далее – ООО «СУ № 17», Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (ОГРН 1053500023290; ИНН 3525148002; место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее – Инспекция) от 19.03.2015 № 53 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Указывают, что согласно пункту 12.8.5 СП 50-101-2004 «для продольной рабочей арматуры толщина защитного слоя должна быть, как правило, не менее диаметра стержня и не менее 35 мм – для монолитных фундаментов при наличии бетонной подготовки»; в соответствии с письмом Минрегионразвития России от 20.12.2011 № 35214-ДШ/08 «О направлении проектной документации на повторную государственную экспертизу» решение о том, затрагивают ли внесённые в проектную документацию изменения конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, поэтому судом неправомерно отклонён довод о согласовании письмом проектной организации от 05.03.2015 устройства толщины защитного слоя бетона для продольной рабочей арматуры ростверка 35 мм, так как внесение изменений в проектную документацию не требуется; СП 63.13330.2012 допускают соединение арматуры периодического профиля диаметром 14 мм стыком внахлестку без сварки с прямыми концами при длине 400 мм, вследствие чего наличие в момент проверки выпусков рабочей арматуры свай длиной 300 – 400 мм соответствует требованиям СП 63.13330.2012; соединение арматуры было подготовлено к удлинению свай С 70.30-8А, что впоследствии было выполнено до проектного значения базовой длины анкеровки в 500 мм с учётом согласования с проектировщиком (письмо ООО «Проектно-технический центр» от 17.02.2015). Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена проверка строительства 12-16 этажного с техподпольем и чердаком 4 секционного 313-квартирного жилого дома по адресу: г. Вологда, Окружное шоссе. В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований проектной документации и технических регламентов: 1) при устройстве монолитного ростверка секции №1 применен бетон с показателем по водонепроницаемости W4, в то время как требованиями проектной документации предусмотрено применение бетона с показателем водонепроницаемости W6 (нарушение требований проектной документации 28-04-14 АС.О л. 3, пункта 41 классификатора основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов - определяет данный вид нарушения как «критический»); 2) не соответствует требованиям проектной документации положение каркасов К-26 монолитного ростверка секции № 2 по оси «В», а именно: требованиями проектной документации предусмотрена установка каркасов с устройством защитного слоя от низа ростверка (от бетонной полготовки) до арматуры каркаса 80 мм., фактически защитный слой бетона составляет 30-50 мм. (нарушение требований проектной документации 28-04-14 АС.О л. 29, 30, 31, пункт 44 классификатора основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов определяет данный вид нарушения как «критический»); 3) не соответствует проектному решению анкеровка свай в ростверке секции № 4, а именно: фактически выпуски рабочей арматуры свай длинной 300-400 мм., в то время как требованиями проектной документации предусмотрены выпуски длинной 500 мм. (нарушение требований проектной документации 28-04-14 АС.О л. 70, пункт 32 классификатора основных дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов определяет данный вид нарушения как «критический». Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2015 № 59 Общество нарушило пункт 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 5, 34 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент безопасности зданий и сооружений», проектную документацию. Инспекцией вынесено постановление от 19.03.2015 № 53, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В соответствии с частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток. Суд первой инстанции пришёл к выводу о недоказанности события правонарушения в части применения бетона с показателем по водонепроницаемости W4. В указанной части решение суда не обжаловано. В отношении остальных установленных Инспекцией нарушений суд признал доказанными состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ. Согласно пункту 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 7 статьи 52 ГрК РФ). Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Технический регламент) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса. Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий. Установленные Инспекцией в ходе проверки обстоятельства, касающиеся второго и третьего эпизодов, отражённых в оспариваемом постановлении, Обществом не оспариваются. Тот факт, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований проектной документации, заявитель также не оспаривает. Нарушение требований проектной документации при строительстве объекта капитального строительства прямо предусмотрено диспозицией части 1 статьи 9.4 КоАП РФ. Таким образом, довод Общества об отсутствии необходимости внесения изменений в проектную документацию со ссылкой на согласование проектной организацией письмом от 05.03.2015 устройства толщины защитного слоя бетона для продольной рабочей арматуры ростверка 35 мм и согласование проектной организацией письмом от 17.02.2015 устройства соединения арматуры периодического профиля стыком внахлестку без сварки с прямыми концами при длине нахлеста 400 мм правомерно отклонён судом первой инстанции, поскольку доказательства внесения изменений в проектную документации в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 52 ГрК РФ, Обществом не представлены. Как правильно указал суд первой инстанции, данные нарушения свидетельствуют о несоблюдении Обществом последовательности и состава технологических операций, предусмотренных проектной документацией. Главной инспекцией Госархстройнадзора России 17.11.1993 утверждён Классификатор основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов (далее – Классификатор), который содержит классификационные признаки критических и значительных дефектов по основным видам строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий. Согласно пункту 3 Классификатора критический дефект (при выполнении СМР) - дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно либо может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации. В соответствии с пунктом 44 Классификатора несоответствие положения рабочих стержней, каркасов и сеток проектному относится к критическим недостаткам. Согласно пункту 32 Классификатора несоответствие анкеровки свай в ростверках проектному решению также относится к критическим недостаткам. Таким образом, данные нарушения правомерно квалифицированы Инспекцией как затрагивающее характеристики надежности и безопасности частей строительного объекта и влекущие административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ. Вина ООО «СУ № 17» заключается в том, что оно не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства в области строительства. Доказательств невозможности осуществления строительства в соответствии с проектной документацией, а также принятия необходимых и достаточных мер для недопущения нарушения суду не представлено. При таких обстоятельствах вывод Инспекции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.4 КоАП РФ, в действиях ООО «СУ № 17», является правильным. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.4 КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу № А13-4226/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление № 17» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2015 по делу n А66-5795/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|