Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А13-18254/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-18254/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 30 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,

при участии от администрации Батова А.А. по доверенности от 01.07.2015, от Департамента Журкиной Е.В. по доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 июня 2015 года по делу № А13-18254/2014 (судья Парфенюк А.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

администрация Вологодского муниципального района (ОГРН 1023500594842, ИНН 3507002258; место нахождения: 160035, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 24; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Департамента финансов Вологодской области (ОГРН 1023500901654, ИНН 3525015806; место нахождения: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Герцена, дом 2; далее - Департамент) от 21.11.2014 № 129 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 23 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Департамент с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, администрации в удовлетворении требований отказать. Ссылается на нарушение заявителем сроков предоставления в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области документов, предусмотренных Правилами предоставления и расходования субсидий муниципальными образованиями области на осуществление дорожной деятельности за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Вологодской области на 2013 - 2015 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2013 № 109 (далее – Правила № 109). В связи с этим полагает, что администрация правомерно привлечена к ответственности по части 2 статьи 15.5.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Департаментом проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области по использованию средств областного бюджета за 2013 год и январь-сентябрь 2014 года, по результатам которой составлен акт от 27.11.2014.

При проверке Департаментом установлено, что между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент дорожного хозяйства) и администрацией заключено соглашение от 28.06.2013 рег. № С-8/1 (с изменениями) о предоставлении в 2013 году муниципальному образованию «Вологодский муниципальный район» субсидии за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда области в размере 36701 тыс. руб. (далее - Соглашение).

В соответствии с пунктом 2.2.4 Соглашения администрация обязана обеспечить предоставление в Департамент дорожного хозяйства заверенных в установленном порядке документов в соответствии с разделом 5 Правил № 109.

В ходе проверки Департаментом установлено нарушение администрацией сроков предоставления в Департамент дорожного хозяйства указанных документов.

По данному факту Департаментом составлен в отношении администрации протокол об административной правонарушении от 12.11.2014 № 129.

Заместитель начальника Департамента, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 21.11.2014 № 129, которым администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и с учетом того, что в соответствии с пунктом 1.2 Соглашения размер направляемой в 2013 году субсидии составил 36 701 000 руб., администрации назначено административное наказание в виде штрафа в размере 734 020 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные администрацией требования.

Частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Согласно пункту 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Правила формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области утверждены постановлением Правительства Вологодской области от 30.06.2008 № 1224.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда области утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 30.12.2011 № 1747.

Разделом 2 Правил № 109, действующих в спорный период, определены условия предоставления и расходования субсидий обстоятельства.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил № 109 субсидии предоставляются Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области  муниципальным образованиям области при условиях наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидии в соответствии с разделом 1 настоящих Правил; долевого финансирования за счет средств местного бюджета; наличия соглашения, заключенного между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области, содержащего положения, предусмотренные пунктом 8 Правил формирования перечня субсидий, предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года № 1224.

Пунктом 2.2 Правил № 109 определены условия расходования субсидий, а именно расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.

Правила № 109 также содержат раздел 5 «Порядок предоставления субсидий».

В соответствии с пунктом 5.11 названных Правил для осуществления перечисления субсидий органы местного самоуправления представляют в Департамент: а) в течение 10 дней с даты заключения муниципального контракта заверенные копии следующих документов: муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающего наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий в текущем году в соответствии с разделом 4 настоящих Правил;         б) с начала проведения работ исполнителем в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем: заверенную копию сводной справки о стоимости выполненных работ и произведенных затрат за отчетный период, с начала года и в целом по объекту по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года № 100, проверенной и подписанной главой муниципального образования области; для подтверждения факта         оплаты - копию платежного документа с отметкой об оплате.

В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что условия предоставления субсидии исчерпывающе определены пунктом 2.1 Правил                  № 109 и расширительному толкованию не подлежат.

Разделом 5 Правил № 109, на который ссылается Департамент,  определен порядок предоставления субсидий, а не условий их предоставления.

С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, что в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Департамента.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 июня 2015 года по делу № А13-18254/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов Вологодской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

 

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

Н.В. Мурахина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2015 по делу n А44-3596/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также