Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А05-5498/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-5498/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 22 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леро» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 июля 2015 года по делу № А05-5498/2015 (судья Бекарова Е.И.),

у с т а н о в и л:

Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (ОГРН 1088383000023, ИНН 2983006747; место нахождения: 166000, г. Нарьян-Мар, Ненецкий автономный округ, ул. Ленина, д. 23а, оф. 103; далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Леро» (ОГРН 1022900535129, ИНН 2901100117; место нахождения: 163045, г. Архангельск, ул. Гагарина, дом 42, офис 302, далее – общество, ООО «Леро») к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 16 июля 2015 года заявленное требование удовлетворено: общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания общество виновным в неисполнении пункта 2 предписания и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает, что в его действиях по неисполнению пункта 2 предписания инспекции отсутствует состав правонарушения, поскольку в поселке Красное не предусмотрено место для вывоза строительного мусора.

Инспекция в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считает его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, инспекцией выдано обществу предписание от 17.02.2015 № 22-СН об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, в частности:

- в соответствии с пунктом 1 данного предписания ООО «Леро» должно в срок до 18.03.2015 устранить нарушения, выявленные в ходе проведения проверки общества при строительстве объекта капитального строительства «Школа на 300 мест в п. Красное», а именно на путях эвакуации в здании обеспечить на лестничной клетке размещение отопительных радиаторов, выступающих из плоскости стены, на высоте не менее 2-х метров в соответствии пунктом 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», частью 1 статьи 89 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

- в соответствии с пунктом 2 данного предписания общество должно в срок до 18.03.2015 крыльцо центрального входа, цокольный этаж и строительную площадку строящегося объекта «Школа на 300 мест в п.Красное» привести в соответствие с требованиями пункта 6.1.6 СНиП 12.03.-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», а именно убрать имеющийся в большом объеме строительный мусор;

- в соответствии с пунктом 7 данного предписания ООО «Леро» должно в срок до 18.03.2015 установить ограждения лестничных маршей таким образом, чтобы они соответствовали требованиям пункта 5.12 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и их высота была не менее 1,5м.

Распоряжением инспекции от 10.03.2015 № 104-СН назначено проведение внеплановой выездной проверки общества в период с 18.03.2015 по 14.04.2015 с целью проверки выполнения предписания инспекции от 17.02.2015 № 22-СН 5.

ООО «Леро» по получении копии указанного распоряжения 12.03.2015 обратилось в инспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 17.02.2015 № 22-СН до 22.04.2015.

Приказом исполняющего обязанности начальника инспекции от 13.03.2015 № 106-сн ходатайство общества удовлетворено, срок исполнения предписания от 17.02.2015 № 22-СН продлен до 22.04.2015, распоряжение о проведении проверки от 10.03.2015 № 104-СН отменено. Копия приказа с сопроводительным письмом вручена представителю ООО «Леро»                   Белоконь А.И. 13.03.2015 под расписку.

Распоряжением инспекции о проведении внеплановой проверки от 14.04.2015 № 122-СН назначено проведение внеплановой выездной проверки общества в период с 22.04.2015 по 30.04.2015 с целью проверки выполнения предписания инспекции от 17.02.2015№ 22-СН.

ООО «Леро» 16.04.2015 вновь обратилось в инспекцию с ходатайством о продлении срока исполнения предписания от 17.02.2015 № 22-СН на срок до 25.05.2015, ссылаясь на то, что ведутся работы по приведению лестничных маршей в соответствие с проектной документацией. В остальной части                   ООО «Леро» сообщило об исполнении предписания.

Приказом начальника инспекции от 17.04.2015 № 137-сн ходатайство ООО «Леро» удовлетворено частично, срок исполнения пунктов 4, 5 предписания от 17.02.2015 № 22-СН продлен до 25.05.2015.

Общество 21.04.2015 представило в инспекцию извещение № 4 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, дело № 79, в котором сообщило о выполнении предписания от 17.02.2015 № 22-СН.

В соответствии с распоряжением от 14.04.2015 № 122-СН инспекцией в период с 22.04.2015 по 28.04.2015 проведена внеплановая проверка с целью проверки выполнения предписания инспекции от 17.02.2015№ 22-СН, по результатам которой составлен акт проверки от 28.04.2015 № 68-СН.

При проверке инспекцией установлено частичное неисполнение предписания от 17.02.2015 № 22-СН, а именно:

- не выполнен пункт 1 предписания, в срок до 22.04.2015 на путях эвакуации в здании строящегося объекта «Школа на 300 мест в п. Красное», а именно на лестничных клетках, радиаторы отопительной системы, выступающие из плоскости стены, размещены, как и ранее, на высоте менее 2-х метров;

- не выполнен пункт 2 предписания, в срок до 22.04.2015 крыльцо центрального входа, цокольный этаж и строительная площадка строящегося объекта «Школа на 300 мест в п. Красное» не освобождены от имеющегося в большом объеме строительного мусора;

- не выполнен пункт 7 предписания, в срок до 22.04.2015 не установлены ограждения лестничных маршей, соответствующих требованиям п.5.12                 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

По данному факту инспекцией в отношении общества 07.05.0015 составлен протокол № 19 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Инспекция, посчитав состав правонарушения установленным, в соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил данное заявление по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства; объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие предусмотренным требованиям.

Согласно части 6 статьи 52 названного Кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В соответствии с пунктом 1 предписания от 17.02.2015 № 22-СН общество обязано в срок до 22.04.2015 (с учетом продления) устранить нарушения при строительстве объекта капитального строительства «Школа на 300 мест в п. Красное» - в соответствии пунктом 4.3.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», частью 1 статьи 89 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на путях эвакуации в здании, а именно: на лестничной клетке обеспечить размещение отопительных радиаторов, выступающих из плоскости стены, на высоте не менее 2-х метров.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что по данному эпизоду вина общества в совершении правонарушения отсутствует, поскольку общество при размещении указанных радиаторов руководствовалось требованиями проектной документации, а выявленное нарушение может быть устранено подрядчиком только при условии внесения соответствующих изменений проектную документацию и в проектные решения.

При этом судом установлено, что общество приняло все зависящие от него и предусмотренные частью 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации меры по внесению изменений в проект, направив соответствующие письма заказчику и проектной организации. В материалах дела имеется письмо общества от 01.12.2014 в адрес ООО «ПСК «Спецстройпроект» с просьбой разработать соответствующее проектное решение по радиаторам, на которое поступил ответ ООО «ПСК «Спецстройпроект» от 27.01.2015 № 12/П о том, что такое проектное решение разрабатывается.

Каких-либо возражений по данному эпизоду от подателя жалобы и инспекции не поступило.

Инспекцией также вменено обществу неисполнение в установленный срок пункта 7 предписания от 17.02.2015 № 22-СН об установке ограждения лестничных маршей таким образом, чтобы они соответствовали требованиям пункта 5.12 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» и их высота была не менее 1,5 м.

По данному эпизоду суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии состава правонарушения, поскольку СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», соответствовать которым, по мнению инспекции, должна высота ограждения лестничных маршей, утратили силу с               01 января 2013 года в связи с изданием приказа Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10.

По названному эпизоду выводы суда первой инстанции сторонами также не оспариваются.

Вместе с тем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения в связи с невыполнением обществом пункта 2 предписания от 17.02.2015              № 22-СН.

Апелляционная коллегия согласна с указанным выводом по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 пункта 2 предписания от 17.02.2015 № 22-СН общество должно в срок до 18.03.2015 крыльцо центрального входа, цокольный этаж и строительную площадку строящегося объекта «Школа на 300 мест в п. Красное» привести в соответствие с требованиями п.6.1.6 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», а именно: убрать имеющийся в большом объеме строительный мусор.

В силу статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 по делу n А13-3341/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также