Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А13-3793/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-3793/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 21 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и                       Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от Управления Васильевой Н.А. по доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу                            № А13-3793/2015 (судья Логинова О.П.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Источник-авто»                   (ОГРН 1063529023480, ИНН 3507304227; место нахождения: 160548, Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник; далее - общество, ООО «Источник-авто») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (ОГРН 1043500062517; ИНН 3525140148; место нахождения: 160019, город Вологда, улица Некрасова, дом 34а; далее - Управление) от 03.03.2015 № 140, 141 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), от 03.03.2015 № 145 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 13.4               КоАП РФ.

Данные заявления судом приняты к производству, возбуждены дела                № А13-3793/2015, А13-3794/2015, А13-3790/2015.

Определением суда от 09.06.2015 указанные дела объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А13-3793/2015.

Решением суда от 17 июня 2015 года признаны незаконными и отменены постановления Управления от 03.03.2015 № 140 и № 141 о привлечении                    ООО «Источник-авто» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ. В удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Управления от 03.03.2015 № 145 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания незаконными постановлений от 03.03.2015 № 140, 141. Считает, что суд первой инстанции неправомерно посчитал одним действием использование незарегистрированных радиоэлектронных средств (далее – РЭС) и использование радиочастоты без соответствующего разрешения, поскольку незаконным является не само действие по эксплуатации радиоэлектронного средства и использование радиочастотного спектра, а бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на владельца РЭС обязанностей по получению разрешительных документов. До ввода радиоэлектронных средств в эксплуатацию общество обязано получить разрешение на использование радиочастоты и свидетельства о регистрации каждого РЭС. В связи с этим полагает неправомерным применение судом норм части 2                 статьи 4.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть судебного акта и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность судебного акта только в оспариваемой части в соответствии с частью 5 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, Управлением на основании приказа от 26.01.2015 № 19-нд в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка в сфере предоставления услуг связи по передаче данных, по результатам которой составлен акт проверки от 09.02.2015 № А-015.

Проверка проводилась с целью подтверждения нарушений, выявленных в результате мероприятий по радиоконтролю, проведенных Управлением по Вологодской области филиала федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа»  в Северо-западном Федеральном округе, отраженных в актах от 29.01.2015                      № 35-0152-04 и № 35-0150-02.

При проверке Управлением установлено нарушение обществом требований пункта 1 статьи 24, пункта 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ), Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 539 (далее – Правила № 539), при предоставлении на основании лицензии                        № 113186 телематических услуг абонентам с использованием радиэлектронных средств беспроводного доступа при топологии «точка-точка» между адресами: Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник и Вологодская область, Вологодский район, коттеджный поселок «Добрый город», а именно при предоставлении услуг использовалась радиочастота 5210 МГц без соответствующего разрешения и РЭС, не зарегистрированные в Управлении.

По факту нарушения правил регистрации РЭС, выразившегося в использовании на радиочастоте 5210 МГц незарегистрированного средства по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник, в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 141-Пр.

По факту нарушения правил регистрации РЭС, выразившегося в использовании на радиочастоте 5210 МГц незарегистрированного средства  по адресу: Вологодская область, Вологодский район, коттеджный поселок «Добрый город», в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 144-Пр.

По факту нарушения порядка использования радиочастоты 5210 МГц для организации радиоканала между адресами: Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник (главный корпус санатория), коттеджный поселок «Добрый город», в отношении общества Управлением составлен протокол об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 137-Пр.

На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 141-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 № 140 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере      3000 руб.

На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 144-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 № 141 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере    3000 руб.

На основании протокола об административном правонарушении в области связи от 13.02.2015 № 137-Пр Управлением вынесено постановление от 03.03.2014 № 145 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере      5000 руб.

Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за  нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

В силу пункта 5 статьи 22 Закона № 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

На основании пунктов 3, 7 Правил № 539 регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).

Согласно статье 2 Закона № 126-ФЗ радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование.

В соответствии с пунктом 1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 539, подлежат регистрации радиоэлектронные средства фиксированной службы.

Пунктом 19.4.4.3 приложения № 1 к приказу Роскомнадзора от 19.01.2011 № 23 «О едином техническом справочнике радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» к фиксированной службе связи отнесены радиоэлектронные средства цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети «точка-точка».

В пункте 8 Правил № 539 указано, что заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием, в том числе, номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что владельцу радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства необходимо использовать их исключительно при наличии регистрации данных средств и устройств, доказательством которой является оформленное в установленном порядке свидетельство, выдаваемое на каждое радиоэлектронное устройство.

Пунктом 1 статьи 24 Закона № 126-ФЗ установлено, что право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В данном случае согласно акту от 29.01.2015 № 35-0152-04 в ходе мероприятий по радиоконтролю Управлением установлено предоставление обществом телематических услуг абонентам с использованием радиэлектронных средств беспроводного доступа при топологии «точка-точка» между адресами: Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник и Вологодская область, Вологодский район, коттеджный поселок «Добрый город», с использованием двух радиоэлектронных средств цифровых радиосистем беспроводного доступа без регистрации в территориальном органе Роскомнадзора и использование радиочастоты 5210 МГц без соответствующего разрешения.

Обстоятельства совершения правонарушений, установленные в ходе проверки, подтверждены материалами дела об административном правонарушении и не оспариваются заявителем.

Следовательно, Управление правомерно сделало вывод о наличии в действиях ООО «Источник-авто» составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1, 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел, о которых подведомственно одному и тому же органу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В данном случае суд считает, что обществом совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые установлены частями 1 и 2 статьи 13.14 КоАП РФ, а именно предоставление на основании лицензии № 113186 телематических услуг абонентам с использованием радиэлектронных средств беспроводного доступа при топологии «точка-точка» между адресами: Вологодская область, Вологодский район, поселок Новый Источник и Вологодская область, Вологодский район, коттеджный поселок «Добрый город» с использованием  радиочастоты 5210 МГц без соответствующего разрешения и РЭС, не зарегистрированных в Управлении.

В связи с этим в рассматриваемой ситуации подлежат применению правила назначения наказания, установленные частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Постановлением от 03.03.2015 № 145 ООО «Источник-авто» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, следовательно, постановления от 03.03.2015 № 140, 141 правомерно признаны судом первой инстанции незаконными.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу № А05-3793/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу   Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

Н.В. Мурахина

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А05-3448/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также