Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А13-4730/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 сентября 2015 года г. Вологда Дело № А13-4730/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 сентября 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., при участии от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Васильевой Н.А. по доверенности от 12.01.2015 № 001-Д, от открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» Черепановой О.А. по доверенности от 20.12.2012 № 0241/12, Бушуева А.Е. по доверенности от 23.05.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу № А13-4730/2015 (судья Киров С.А.),
у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (место нахождения: 109147, Москва, улица Марксистская, дом 4; ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (место нахождения: 160019, город Вологда, улица Некрасова, дом 34а; ИНН 3525140148, ОГРН 1043500062517; далее – Управление, Роскомнадзор) от 17.03.2015 № 221, 223 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда от 14.04.2015 требование Общества о признании незаконным и отмене постановления Управления от 17.03.2015 № 223 выделено в отдельное производство с присвоением делу номера А13-5181/2015. Решением суда постановление Управления от 17.03.2015 № 221 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, признано незаконным и отменено. Управление в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании с решением суда не согласны, просят его отменить. Считают, что суд первой инстанции неправомерно посчитал одним действием использование незарегистрированного радиоэлектронного средства и использование радиочастоты без соответствующего разрешения, поскольку незаконными является не само действие по эксплуатации радиоэлектронного средства и использование радиочастотного спектра, а бездействие, выразившееся в невыполнении возложенных на владельца радиоэлектронного средства (далее – РЭС) обязанностей по получению разрешительных документов. До ввода РЭС в эксплуатацию Общество обязано получить разрешение на использование радиочастоты и свидетельства о регистрации каждого РЭС. В связи с этим полагают неправомерным применение судом норм части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным. До судебного заседания от Общества поступило сообщение, что на основании Федерального закона «О внесении изменений в главу 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 05.05.2014 № 99-ФЗ изменилось наименование открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» на публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее – ПАО «МТС»). В соответствии с частью 1 статьи 124 АПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить арбитражному суду об изменении своего наименования. Частью 4 статьи 124 АПК РФ предусмотрено, что арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации. Факт изменения наименования юридического лица удостоверен выпиской № 45/2015 из протокола годового общего собрания акционеров Общества от 25.06.2015 № 35, выпиской из устава Общества, листом записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 01.07.2015. Таким образом, заявление Общества подлежит удовлетворению, протокольным определением наименование заявителя изменено на ПАО «МТС». Заслушав объяснения представителей Управления и Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Управлением по Вологодской области филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» (далее – ФГУП «РЧЦ ЦФО») в Северо-Западном федеральном округе проведены мероприятия по радиоконтролю по адресу: город Череповец, улица Монт-Клер, дом 20. При проведении указанных мероприятий произведено измерение технических параметров излучения радиоэлектронных средств, о чем составлены протоколы от 25.02.2015 № 35-0732-18115-11, 35-0736-18115-11, а также произведен поиск и определение местонахождения источников создания недопустимых радиопомех РЭС, а также источников неразрешенных излучений, о чем составлены акты от 25.02.2015 № 35-0345-01, 35-0347-01 (листы дела 27 – 41). На основании данных радиоконтроля, представленных Управлением по Вологодской области филиала ФГУП «РЧЦ ЦФО» в Северо-Западном федеральном округе, установлено, что 25.02.2015 по адресу: город Череповец, улица Монт-Клер, дом 20, ОАО «МТС» допустило использование базовой станции стандарта IMT-2000/UMTS (Cell ID: 35667, 35668, 35669, 5667, 5668, 5669) на радиочастотах 2147,4, 2152,4 МГц без регистрации в территориальном органе Роскомнадзора. Учитывая изложенное, Управление пришло к выводу о том, что Обществом нарушены требования части 5 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), Правил регистрации радиоэлектронных средств (далее – Правила № 539) и высокочастотных устройств и Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации (далее – Перечень), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 539. По данному факту 03.03.2015 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении в области связи № 253-Пр. Постановлением Управления от 17.03.2015 № 221 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. без конфискации радиоэлектронного средства. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд. Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. В силу пункта 5 статьи 22 Закона № 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается. На основании пунктов 3, 7 Правил № 539 регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов). Согласно статье 2 Закона № 126-ФЗ радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование. Приложением № 1 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 19.01.2011 № 23 «О едином техническом справочнике радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» к базовым станциям сети подвижной радио-телефонной (сотовой) связи отнесены сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта IMT-2000/UMTS. Из анализа вышеуказанных норм права следует, что владелец радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства вправе использовать их исключительно при наличии регистрации данных средств и устройств, доказательством которой является оформленное в установленном порядке свидетельство, выдаваемое на каждое радиоэлектронное устройство. Пунктом 1 статьи 24 Закона № 126-ФЗ установлено, что право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В пункте 8 Правил № 539 указано, что заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием, в том числе, номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств. Материалами дела, а именно: протоколами измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 25.02.2015 № 35-0732-18115-11, 35-0736-18115-11, актами от 25.02.2015 № 35-0345-01, 35-0347-01, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2015 № 253-Пр, подтверждается использование Обществом незарегистрированного радиоэлектронного средства – базовой станции стандарта IMT-2000/UMTS (Cell ID: 35667, 35668, 35669, 5667, 5668, 5669) на радиочастотах 2147,4, 2152,4 МГц. В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех достаточных мер, направленных на соблюдение требований законодательства о связи при эксплуатации указанного радиоэлектронного средства, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований законодательства, в материалах дела не имеется. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ. Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции, Управлением не учтено, что в рассматриваемой ситуации, исходя из положений пункта 8 Правил № 539, регистрация радиоэлектронных средств без получения разрешения на использование радиочастот является невозможной. При таких обстоятельствах апелляционный суд считает верным вывод суда первой инстанции о том, что допущенные Обществом правонарушения совершены одним действием – эксплуатацией незарегистрированного радиоэлектронного средства при отсутствии разрешения на использование радиочастоты. Ответственность наступает только при установлении факта эксплуатации радиоэлектронного средства, которое предполагает использование радиочастот. Сами по себе как таковые, без использования РЭС, отсутствие регистрации радиоэлектронного средства и разрешения на использование радиочастот не влекут ответственности. Таким образом, судом сделан правомерный вывод о том, что, поскольку использование радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без разрешения и регистрации совершаются одним действием и образуют идеальную совокупность правонарушений, в данном конкретном случае подлежат применению правила назначения наказания, установленные частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, согласно которой при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Следовательно, в рассматриваемой ситуации имеются основания для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 13.4 КоАП РФ, но в пределах санкции части 2 статьи 13.4 Кодекса, устанавливающей наибольший административный штраф в денежном выражении. Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что постановлением от 17.03.2015 № 222 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. без конфискации радиоэлектронного средства. При таких обстоятельствах, поскольку ПАО «МТС» привлечено к административной ответственности по факту выявленных нарушений по части 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ без учета положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, постановление от 17.03.2015 № 221 является незаконным и обоснованно отменено судом первой инстанции. С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 июня 2015 года по делу № А13-4730/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А44-3471/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|