Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А13-6095/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-6095/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 21 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и                     Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,

при участии от Управления Васильевой Н.А. по доверенности от 12.01.2015, от общества Бушуева А.Е. по доверенности от 23.05.2013, Черепановой О.А. по доверенности от 20.12.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу                  № А13-6095/2015 (судья Логинова О.П.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»                     (ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076; место нахождения: 109147, город Москва, улица Марксистская, дом 4; далее – общество, ОАО «МТС») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлениями о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области (ОГРН 1043500062517,                               ИНН 3525140148; место нахождения: 160019, город Вологда, улица Некрасова, дом 34а; далее - Управление) от 14.04.2015 № 304 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от 14.04.2015 № 306 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Данные заявления судом приняты к производству, возбуждены дела                  № А13-6094/2015, А13-6095/2015.

Определением суда от 28 мая 2015 указанные дела объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер А13-6095/2015.

Решением суда от 17 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, обществу в удовлетворении требований отказать. Считает, что оператор связи обязан получить разрешение на использование каждой радиочастоты или радиочастотного канала, при этом использование без разрешения нескольких номинальных радиочастот образует составы нескольких административных правонарушений с различной объективной стороной. Также считает, что использование незарегистрированного радиоэлектронного средства и использование радиочастот без соответствующего разрешения нельзя считать одним действий. В связи с этим полагает, что суд первой инстанции неправомерно применил положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления – без удовлетворения. Считают решение суда законным и обоснованным.

В судебном заседании апелляционной инстанции открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» заменено на публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» в связи с переименованием.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» в Северо-Западном федеральном округе (далее – предприятие) проведены мероприятия по радиоконтролю по адресу: город Череповец, улица Любецкая, дом 24. При проведении указанных мероприятий произведено измерение технических параметров излучения радиоэлектронных средств, о чем составлены протоколы от 19.03.2015                          № 35-1047-18115-11, 35-1049-18115-11 и акт от 19.03.2015 № 35-0531-02.

В ходе проведения указанных мероприятий данным предприятием зафиксирована эксплуатация по вышеуказанному адресу БС сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта ITM-2000/UMTS (Cell ID: 5777, 5778, 5779, 35777, 35778, 35779), принадлежащей Обществу, с нарушением обязательных требований, а именно использованием радиочастотного спектра (радиочастоты 2147,4 и 2152,4 МГц) без специального разрешения.

Также Управлением установлено использование обществом по указанному адресу радиоэлектронного средства (далее – РЭС) без регистрации.

С учетом изложенного Управление пришло к выводу о нарушении обществом требований части 5 статьи 22, пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Закон № 126-ФЗ), Правил регистрации радиоэлектронных средств (далее - Правила № 539) и высокочастотных устройств и Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 539.

Управлением в отношении общества составлены протоколы об административном правонарушении в области связи от 26.03.2015 № 352-Пр и № 353-ПР за использование по адресу г. Череповец, ул. Любецкая, д. 24, без разрешения каждой частоты в отдельности.

Рассмотрев вышеуказанные протоколы и другие материалы дела об административном правонарушении, Управление 14.04.2015 вынесло постановления № 306 и № 305 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ в виде назначения административного штрафа в размере 5 000 рублей без конфискации радиоэлектронного средства по каждому постановлению.

Также Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 26.03.2015 № 351-Пр по факту нарушения правил регистрации РЭС, выразившегося в использовании на радиочастотах 2147,4 МГц и 2152,4 МГц по адресу: г. Череповец, ул. Любецкая, д. 24 незарегистрированного РЭС.

На основании данного протокола об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 14.04.2015 № 304 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 13.4                    КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с постановлениями Управления от 14.04.2015 № 304 и № 306, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

Частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

Частью 2 этой же статьи определена административная ответственность за нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения.

В силу пункта 5 статьи 22 Закона № 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

На основании пунктов 3, 7 Правил № 539 регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов).

Согласно статье 2 Закона № 126-ФЗ радиоэлектронным средством является техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн, состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приёмных устройств либо комбинации таких устройств и включающее в себя вспомогательное оборудование.

В соответствии с пунктом 1 Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 539, подлежат регистрации радиоэлектронные средства сухопутной подвижной связи.

Пунктом 18.1.1.5 приложения № 1 к приказу Роскомнадзора от 19.01.2011 № 23 «О едином техническом справочнике радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» к базовым станциям сети подвижной радио-телефонной (сотовой) связи отнесены сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи стандарта ITM-2000/UMTS.

В пункте 8 Правил № 539 указано, что заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, с указанием, в том числе, номера и даты разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств.

Пунктами 4, 15, 17 статьи 2 Закона № 126-ФЗ закреплены следующие понятия:

- радиочастотный спектр - упорядоченная совокупность радиочастот в установленных Международным союзом электросвязи пределах, которые могут быть использованы для функционирования радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств;

- использование радиочастотного спектра - это обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей;

- пользователь радиочастотным спектром - лицо, которому выделена полоса радиочастот либо присвоены (назначены) радиочастота или радиочастотный канал;

- присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования.

Исходя из положений статьи 24 Закона № 126-ФЗ, право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, осуществляемое федеральным органом исполнительной власти в области связи на основании заявлений российских юридических лиц с учетом результатов проводимой радиочастотной службой экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами (экспертиза электромагнитной совместимости).

Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно представленному в материалы дела решению Государственной комиссии по радиочастотам при Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2007 № 07-21-03-116                          ОАО «МТС» выделены полосы радиочастот 2140-2155 МГц для применения на территории Российской Федерации РЭС стандарта ITM-2000/UMTS.

Представители сторон в судебном заседании подтвердили, что радиоэлектронное средство на момент проверки одновременно работало на двух радиочастотах 2147,4 и 2152,4 МГц, входящих в радиочастотный спектр.

Использование для оказания услуг мобильной связи одновременно двух разных частот на прием и передачу по указанному адресу подтверждается  выданным обществу разрешением на использование радиочастот от 11.06.2015 № 349-рчс-15-0030.

Данные обстоятельства не опровергнуты Управлением.

Следовательно, общество в данном случае обязано получить разрешение на пользование полосой радиочастот.

Таким образом, Управлением выявлено одно правонарушение, а именно использование радиочастотного спектра (полосы радиочастот) без соответствующего разрешения, что прямо указано в акте проверки.

При таких обстоятельствах у Роскомнадзора отсутствовали правовые основания для квалификации работы РЭС на каждой из радиочастот, входящих в используемый заявителем радиочастотный спектр, без разрешения как самостоятельного состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ, и назначения административное наказание за каждый такой факт.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Учитывая, что постановлением от 14.04.2015 № 305 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, данное постановление обществом не оспаривается, требования ОАО «МТС» о признании незаконным и отмене постановления от 14.04.2015 № 306 подлежат удовлетворению.

Также суд первой инстанции правомерно посчитал, что обществом совершено одно действие, содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые установлены частями 1 и 2 статьи 13.14 КоАП РФ, а именно предоставление на основании лицензии № 50789  услуг подвижной радиотелефонной связи по адресу: г. Череповец, ул. Любецкая, д. 24 с использованием радиочастотного спектра без соответствующего разрешения и РЭС, не зарегистрированной в Управлении.

В связи с этим в рассматриваемой ситуации подлежат применению правила назначения наказания, установленные частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

Постановлением от 14.04.2015 № 305 общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 13.4 КоАП РФ, следовательно, постановление от 14.04.2015 № 304 правомерно признано судом первой инстанции незаконным.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 июня 2015 года по делу № А13-6095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

Н.В. Мурахина

О.Ю. Пестерева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2015 по делу n А66-6790/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также