Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А13-5970/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-5970/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 08 сентября 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление «Заречье» Белоглазовой А.Е. по доверенности от 14.11.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление «Заречье» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2015 года по делу № А13-5970/2015 (судья Селиванова Ю.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление «Заречье» (ОГРН 1043500087355, ИНН 3525143780; место нахождения: 160501, город Вологда, улица Пионерская, дом 32, офис 45; далее – общество, ООО «СУ «Заречье») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609, ИНН 3525131538; место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 03.03.2015 № 68 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной                   статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 01 июля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «СУ «Заречье» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на то, что весь дом не может быть отремонтирован, поскольку это требует значительных затрат, при этом общество управляет одновременно 28 домами, суммарной площадью                        70 000 кв.м, подъезды в спорном доме требуют незначительного ремонта, косметический ремонт в нем будет производиться в 2015 году. Полагает, что проведенная в отношении общества проверка относится к внеплановой и проведена незаконно, поскольку отсутствовала жалоба собственника помещений в спорном доме.

Представитель общества в судебном заседании поддержал требования апелляционной жалобы.

Инспекция отзыв на жалобу не представила.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со                    статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Департаментом градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – департамент) на основании приказа от 28.01.2015 № 99 в период с 02.02.2015 по 09.02.2015 проведена плановая проверка соблюдения ООО «СУ «Заречье» обязательных требований жилищного законодательства, правил содержания и ремонта общего имущества жилого дома № 32а, расположенного на улице Пионерской в городе Вологде.

В ходе проверки департаментом установлены нарушения требований пунктов 3.2.8, 3.2.9, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), а именно на стенах во всех подъездах и всех этажах указанного многоквартирного дома выявлены многочисленные выбоины, сколы, повреждения лакокрасочного покрытия. Информация о дате проведения последнего косметического ремонта, а также о планируемом косметическом ремонте подъездов многоквартирного дома № 32а по улице Пионерской не представлена.

По результатам проверки департаментом составлены акт от 09.02.2015 № 66 (листы дела 70-80) и протокол от 11.02.2015 № 20 об административном правонарушении (листы дела 63-65). В названном протоколе зафиксировано также, что ООО «СУ «Заречье» не обеспечено устранение отслоений, пятен, потеков; не соблюдена периодичность ремонта подъездов один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и степени физического износа; не обеспечено устранение повреждений стен по мере выявления с целью недопущения их дальнейшего развития.

Рассмотрев указанный протокол и материалы административного дела, инспекцией вынесено постановление от 03.03.2015 № 68 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного                       статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок использования этих помещений. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов (жилых помещений), то есть собственник жилого фонда, либо лицо, владеющее жилищным фондом на ином вещном праве, либо лицо, которому жилищный фонд передан по договору для управления (содержания, обеспечения эксплуатации).

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества.

Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества                   (пункт 11 названных Правил).

В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), в соответствии со статьей 164 ЖК РФ (пункт 16 Правил № 491).

Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

Согласно пункту 3.2.8 Правил № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

В соответствии с пунктом 3.2.9 указанных Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

В силу пункта 4.2.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать:

- заданный температурно-влажностный режим внутри здания;

- исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность);

- устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития;

- теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что согласно протоколу от 16.02.2009 (листы дела 100-101) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 32а, расположенном на улице Пионерской в городе Вологде, избран способ управления – товарищество собственников жилья, в связи с этим собственниками помещений указанного жилого дома принято решение о создании товарищества собственников жилья «Новая Лоста».

ООО «СУ «Заречье» (управляющая организация) и товарищество собственников жилья «Новая Лоста» 01.02.2011 заключили договор управления указанным многоквартирным домом (листы дела 92-99).

Согласно пункту 2.1 договора управляющая организация по заданию и за счет собственников помещений в течение срока, установленного настоящим договором, обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания и пользования помещениями в многоквартирном доме, обязуется за плату организовать оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлять коммунальные услуги собственникам, а также осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

В силу пункта 6.1 договор заключен сроком на один год.

При этом при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении настоящего договора по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях на следующий календарный год (пункт 6.4 договора).

В рассматриваемом случае доказательства расторжения указанного договора в материалах дела отсутствуют, в связи с этим он является действующим на момент проведения проверки и рассмотрения дела судом.

Кроме этого, общество также не оспаривает тот факт, что оно является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома.

Данные

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2015 по делу n А44-5772/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также