Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А05-2751/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 августа 2015 года г. Вологда Дело № А05-2751/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 24 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Кутузовой И.В. и Рогатенко Л.Н. при ведении протокола секретарями судебного заседания Коряковской М.А., Саакян Ю.В., при участии от Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Некрасова М.В. по доверенности от 26.05.2015 № 21-Д, от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» Медведевой О.Н. по доверенности от 12.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2015 года по делу № А05-2751/2015 (судья Низовцева А.М.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (163502, Архангельская обл., Приморский р-н, п. Уемский, ул. Большесельская, д. 84, корп. А; ОГРН 1072930000747, ИНН 2921010743; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Архангельской области в лице Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49; ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; далее - министерство) о взыскании 582 520 руб. 55 коп. убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения в 2014 году. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558; место нахождения: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 49) (том 2, листы 57-58). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2015 года требования заявителя удовлетворены, с Архангельской области в лице министерства за счет средств казны Архангельской области в пользу истца взыскано 582 520 руб. 55 коп. убытков, в части взыскания 19 223 руб. 18 коп. неустойки производство по делу прекращено. Министерство с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправомерность взыскания судом первой инстанции 582 520 руб. 55 коп. Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция считает, что решение суда отмене (изменению) не подлежит. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования «Уемское» Приморского района Архангельской области. Данные функции истец фактически осуществляет с 03.06.2014, что подтверждается договором безвозмездного пользования объектами коммунальной инфраструктуры от 27.06.2014, договором поставки холодной воды от 27.06.2014 № 1-17.37, договором аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения от 10.10.2014 № 1з/2014 и справкой администрации указанного муниципального образования от 27.05.2015 № 590. Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.07.2014 № 31-в/1 обществу на период с 02.08.2014 по 31.12.2014 установлены тарифы на воду: для населения 28,97 руб./куб. м, для прочих потребителей – 55,86 руб./куб. м; тариф на услуги водоотведения для населения – 27,04 руб./куб. м, для прочих потребителей - 37,46 руб./куб. м. Истцом и ответчиком 02.08.2014 заключен договор № 101-В, в соответствии с пунктом 1 которого обществу предоставляется субсидия на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения и потребителей, приравненных к населению, в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Порядок предоставления в 2014 году субсидий), изложенного в приложении 18 к Закону Архангельской области от 19.12.2013 № 59-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 59-4-ОЗ). Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с даты вступления в действие тарифов на холодную воду, и действует в течение 30 календарных дней. Пунктом 1.2 названного договора установлено, что объем субсидии рассчитывается в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 Порядка предоставления в 2014 году субсидий. После государственной регистрации договоров аренды от 10.10.2014 № 1з/2014, 2з/2014 и 3/з/2014, согласно которым заявителю в аренду передано муниципальное имущество, между сторонами на аналогичных условиях заключен договор от 12.12.2014 № 101/1-В со сроком действия с 10.10.2014 по 31.12.2014. В соответствии с заключенными договорами о предоставлении субсидий для возмещения убытков, причиненных разницей в тарифах, общество представило в министерство расчеты фактической потребности в средствах субсидий, произведенные за период с июня по декабрь 2014 года. Министерство отказалось выплатить обществу 582 520 руб. 55 коп., ссылаясь на то, что в период с 03.06.2014 по 01.08.2014 у общества отсутствовал установленный тариф на водоснабжение и водоотведение, а в период с 01.09.2014 по 09.10.2014 у заявителя не имелось законных прав на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры. Не согласившись с данным отказом ответчика, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с рассматриваемыми в рамках данного спора требованиями. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанная сумма субсидии подлежит выплате обществу. Суд апелляционной инстанции считает такие выводы суда первой инстанции правомерными, доводы, приведенные подателем жалобы, подлежащими отклонению. Подпунктом 16 пункта 8 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 03.04.2012 № 128-пп (далее – Положение о министерстве), установлено, что к числу полномочий министерства отнесено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов. Разделом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий определен механизм предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. Судом первой инстанции установлено, что общество, предъявляя к возмещению разницу в тарифах, исходило из объема воды, определенного расчетным путем с применением установленных нормативов, а также показаний индивидуальных приборов учета холодной воды, установленных в квартирах. Данный факт податель жалобы не оспаривает. Министерство в жалобе указывает на то, что им не осуществляется субсидирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства в случае непредставления ими сведений, предусмотренных пунктом 5.12 Порядка предоставления в 2014 году субсидий. При этом податель жалобы ссылается на то, что предоставление субсидии обусловлено наличием у заявителя на законных основаниях объектов коммунальной инфраструктуры, в то время как в спорный период с 01.09.2014 по 09.10.2014 у общества отсутствовал заключенный договор на пользование объектами коммунального комплекса. Также министерство считает, что у заявителя не имелось законных оснований для использования тарифов, утвержденных для общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» (далее – ООО «Аква Норд»), осуществлявшего холодное водоснабжение и водоотведение на территории поселка Уемское до 03.06.2014. Данные доводы министерства оценивались судом первой инстанции и правомерно им отклонены. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иных выводов. Судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами дела и не оспаривается министерством тот факт, что заявитель с 03.06.2014 фактически оказывал населению коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению. Отсутствие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры в спорный период также не опровергает указанный факт. Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.07.2014 № 31-в/1 тарифы установлены обществу на период с 02.08.2014 по 31.12.2014. Действительно, до момента утверждения обществу тарифа им при расчетах с населением применялся тариф, установленный для ООО «Аква Норд». Вместе с тем, как следует из пункта 5.2 Порядка предоставления в 2014 году субсидий, целью предоставления субсидий является покрытие расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению. В данной ситуации у суда отсутствуют основания полагать, что расчет субсидии, произведенный обществом за период с 03.06.2014 по 01.02.2014, является необоснованным. Судом первой инстанции установлен, из материалов дела следует и подателем жалобы не оспаривается, что расчет субсидии заявитель произвел в соответствии с положениями, установленными в пункте 5.3 Порядка предоставления в 2014 году субсидий. Применение обществом в расчетах тарифа, фактически использованного при предъявлении к оплате услуг населению, не является основанием для признания этих расчетов не соответствующими требованиям названного Порядка. Каких-либо оснований полагать, что расчеты истца не соответствуют критерию экономической обоснованности, в данном случае не имеется, на указанные обстоятельства не ссылается и податель жалобы. С учетом изложенного, а также разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 № 87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», и правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд первой инстанции правомерно признал иск заявителя в оспариваемой министерством части обоснованным и подлежащим удовлетворению. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2015 года по делу № А05-2751/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи И.В. Кутузова Л.Н. Рогатенко Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А13-4798/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|