Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А05-2751/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 августа 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-2751/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 августа 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Кутузовой И.В. и                    Рогатенко Л.Н. при ведении протокола секретарями судебного заседания                  Коряковской М.А., Саакян Ю.В.,

при участии от Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Некрасова М.В. по доверенности от 26.05.2015 № 21-Д, от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» Медведевой О.Н. по доверенности от 12.01.2015, 

         рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня 2015 года по делу                      № А05-2751/2015 (судья Низовцева А.М.),

 

у с т а н о в и л:

 

          общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания» (163502, Архангельская обл., Приморский р-н, п. Уемский, ул. Большесельская, д. 84, корп. А; ОГРН 1072930000747, ИНН 2921010743; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ),  к Архангельской области в лице Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (163000, г. Архангельск,                   пр. Троицкий, д. 49; ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; далее - министерство) о взыскании 582 520 руб. 55 коп. убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения в 2014 году.

         К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Архангельской области (ОГРН 1022900535558; место нахождения: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 49) (том 2, листы 57-58).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня            2015 года требования заявителя удовлетворены, с Архангельской области в лице министерства за счет средств казны Архангельской области  в пользу истца взыскано 582 520 руб. 55 коп. убытков, в части взыскания                                        19 223 руб. 18 коп. неустойки производство по делу прекращено.

          Министерство с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправомерность взыскания судом первой инстанции 582 520 руб. 55 коп.

Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, однако представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

 Заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция считает, что решение суда отмене (изменению) не подлежит.

 Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, общество является  организацией, осуществляющей водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования «Уемское» Приморского района Архангельской области.

Данные функции истец фактически осуществляет с 03.06.2014, что подтверждается договором безвозмездного пользования объектами коммунальной инфраструктуры от 27.06.2014, договором поставки холодной воды от 27.06.2014 № 1-17.37, договором аренды муниципального имущества жилищно-коммунального назначения от 10.10.2014 № 1з/2014 и справкой администрации указанного муниципального образования от 27.05.2015 № 590. 

 Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.07.2014 № 31-в/1 обществу на период с 02.08.2014 по 31.12.2014 установлены тарифы  на воду: для населения 28,97 руб./куб. м, для прочих потребителей – 55,86  руб./куб. м; тариф на услуги водоотведения для населения – 27,04 руб./куб. м, для прочих потребителей - 37,46 руб./куб. м.

Истцом и ответчиком 02.08.2014 заключен договор № 101-В, в соответствии с пунктом 1 которого обществу предоставляется субсидия на возмещение убытков, возникших в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для нужд населения и потребителей, приравненных к населению, в соответствии с пунктом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее – Порядок предоставления в 2014 году субсидий), изложенного в приложении 18 к Закону Архангельской области от 19.12.2013 № 59-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Закон № 59-4-ОЗ).

Пунктом 5.1 данного договора предусмотрено, что он вступает в силу с момента его подписания, распространяет свое действие на отношения, возникшие с  даты вступления в действие тарифов на холодную воду, и действует в течение 30 календарных дней.

Пунктом 1.2 названного договора установлено, что объем субсидии рассчитывается в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 Порядка предоставления в 2014 году субсидий.

После государственной регистрации договоров аренды от 10.10.2014                    № 1з/2014, 2з/2014 и 3/з/2014, согласно которым заявителю в аренду передано муниципальное имущество, между сторонами на аналогичных условиях  заключен договор от 12.12.2014 № 101/1-В со сроком действия с 10.10.2014 по 31.12.2014.

В соответствии с заключенными договорами о предоставлении субсидий для возмещения убытков, причиненных разницей в тарифах, общество представило в министерство расчеты фактической потребности в средствах субсидий, произведенные за период с июня по декабрь 2014 года. 

Министерство отказалось выплатить обществу 582 520 руб. 55 коп., ссылаясь на то, что в период с 03.06.2014 по 01.08.2014 у общества отсутствовал установленный тариф на водоснабжение и водоотведение, а в период с 01.09.2014 по 09.10.2014 у заявителя не имелось законных прав на эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры.

Не согласившись с данным отказом ответчика, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с рассматриваемыми в рамках данного спора требованиями.

         Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанная сумма субсидии подлежит выплате обществу.

         Суд апелляционной инстанции считает такие выводы суда первой инстанции правомерными, доводы, приведенные подателем жалобы, подлежащими отклонению.

Подпунктом 16 пункта 8 Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, утвержденного постановлением правительства Архангельской области от 03.04.2012 № 128-пп (далее – Положение о министерстве), установлено, что к числу полномочий министерства отнесено предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов.

  Разделом 5 Порядка предоставления в 2014 году субсидий определен механизм предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.

Судом первой инстанции установлено, что  общество, предъявляя к возмещению разницу в тарифах,  исходило из объема воды, определенного расчетным путем с применением установленных нормативов, а также показаний индивидуальных приборов учета холодной воды, установленных в квартирах. 

Данный факт податель жалобы не оспаривает.

Министерство в жалобе указывает на то, что им не осуществляется субсидирование организаций водопроводно-канализационного хозяйства в случае непредставления ими сведений, предусмотренных пунктом 5.12 Порядка предоставления в 2014 году субсидий.

При этом податель жалобы ссылается на то, что предоставление субсидии обусловлено наличием у заявителя на законных основаниях объектов коммунальной инфраструктуры, в то время как  в спорный период с 01.09.2014 по 09.10.2014 у общества отсутствовал заключенный договор на пользование объектами коммунального комплекса. Также министерство считает, что у заявителя не имелось законных оснований для использования тарифов, утвержденных для общества с ограниченной ответственностью «Аква Норд» (далее – ООО «Аква Норд»), осуществлявшего холодное водоснабжение и водоотведение на территории поселка Уемское до 03.06.2014.

Данные доводы министерства оценивались судом первой инстанции и правомерно им отклонены.

У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для иных выводов.

  Судом первой инстанции установлен, подтверждается материалами дела и не оспаривается министерством тот факт, что заявитель с 03.06.2014 фактически оказывал населению коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению.

Отсутствие надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на объекты коммунальной инфраструктуры в спорный период также не опровергает указанный факт.

  Постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 16.07.2014 № 31-в/1 тарифы установлены обществу на период с 02.08.2014 по 31.12.2014.

Действительно, до момента утверждения обществу тарифа им при расчетах с населением применялся тариф, установленный для ООО «Аква Норд».

Вместе с тем, как следует из пункта 5.2 Порядка предоставления в                  2014 году субсидий, целью предоставления субсидий является покрытие расходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение для населения и потребителей, приравненных к населению.

В данной ситуации у суда отсутствуют основания полагать, что расчет субсидии, произведенный обществом за период с 03.06.2014 по 01.02.2014, является необоснованным.

Судом первой инстанции установлен, из материалов дела следует и подателем жалобы не оспаривается, что расчет субсидии заявитель произвел в соответствии с положениями, установленными в пункте 5.3 Порядка предоставления в 2014 году субсидий. Применение обществом в расчетах тарифа, фактически использованного при предъявлении к оплате услуг населению, не является основанием для признания этих расчетов не соответствующими требованиям названного Порядка.

Каких-либо оснований полагать, что расчеты истца не соответствуют критерию экономической обоснованности, в данном случае не имеется, на указанные обстоятельства не ссылается и податель жалобы.      

  С учетом изложенного, а также разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 06.12.2013 №  87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей», и правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П «По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд первой инстанции правомерно признал иск заявителя в оспариваемой министерством части обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 июня                      2015 года по делу № А05-2751/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области - без удовлетворения.          Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

    О.А. Тарасова

Судьи

    И.В.  Кутузова

    Л.Н. Рогатенко

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А13-4798/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также