Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А05-14644/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 августа 2015 года г. Вологда Дело № А05-14644/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от Управления Шишиной О.П. по доверенности от 20.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2015 года по делу № А05-14644/2014 (судья Звездина Л.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ № 1» (ОГРН 1072901002481; ИНН 2901160660; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Попова, дом 17; далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689, ИНН 2901133673; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее - Управление) от 20.11.2014 № 969/2014 о назначении административного наказания, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов. Решением суда от 09 июня 2015 года заявленные требования удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Полагает, что общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, Государственная жилищная инспекция по Архангельской области (далее – инспекция) по требованию прокуратуры города Архангельска, принятому на основании заявления гражданина Панкова В.Н., проживающего по адресу: г. Архангельск, ул. Стрелковая, д. 26, кв. 137, провела внеплановую документарную проверку общества по вопросу правильности начисления платы за тепловую энергию за май 2014 года, по результатам которой составлен акт от 07.08.2014 № ОК-04/07-01/348. В ходе проверки инспекцией установлено, что дом № 21 (корпус 1) по улице Галушина города Архангельска оборудован двумя общедомовыми приборами учета тепловой энергии (акты допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 08.04.2013, тепловые счетчики № 2753 и 2754). Общество определяло размер платы за коммунальную услугу отдельно по каждому прибору учета тепловой энергииconsultantplus://offline/ref=88E93D338E5B15FE9309AA4760B0954AEDF4E455C095C9542E98FB6E62572E660034B7C94ED26963G7s8K. Инспекция посчитала, что в доме отсутствует централизованное горячее водоснабжение. В связи с этим общество в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354,) определяло размер платы за тепловую энергию отдельно по каждому прибору учета тепловой энергии и производило взимание платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды. В связи с изложенным инспекция посчитала, что при определении платы за отопление в период с октября 2013 года по май 2014 года общество допустило обсчет потребителя, проживающего в квартире № 45 вышеназванного дома, на 4045 руб. 50 коп. Кроме того, по мнению инспекции, общество неправомерно определило и предъявило к оплате собственнику квартиры № 45 данного дома по статье «Горячее водоснабжение на общедомовые нужды» 87 руб. 17 коп. в платежных документах за февраль - май 2014 года. По результатам проверки инспекция выдала обществу предписание от 29.08.2014 № ОН-02/07-06/28, которым обязала заявителя устранить выявленные нарушения и произвести перерасчет потребителю квартиры № 45 дома № 21 (корпус 1) по улице Галушина города Архангельска на сумму 4132 руб. 67 коп., в том числе платы по статье «Горячее водоснабжение на общедомовые нужды» в период с февраля по май 2014 года на сумму 87 руб. 17 коп. и платы по статье «Отопление» за период с октября 2013 года по май 2014 года на сумму 4045 руб. 50 коп. Также инспекция направила материалы проверки в адрес Управления, по результатам рассмотрения которых в отношении общества в присутствии его законного представителя составлен протокол об административном правонарушении от 24.10.2014 № 908. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Управление без участия законного представителя общества вынесло постановление от 20.11.2014 № 969/2014 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Общество, полагая постановление незаконным, обратилось в суд с заявлением об его отмене. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего. Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей. Исходя из положений абзаца 3 пункта 40 Правил № 354, потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс (пункт 54 названных Правил). Из положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) следует, что системы горячего водоснабжения подразделяются на централизованные и нецентрализованные. В соответствии с пунктом 27 статьи 2 названного закона централизованная система горячего водоснабжения - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения). Пунктом 12 статьи 2 Закона № 416-ФЗ установлено, что нецентрализованная система горячего водоснабжения - это сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно. В силу пункта 20 статьи 2 данного Закона приготовление горячей воды - это нагрев воды, а также при необходимости очистка, химическая подготовка и другие технологические процессы, осуществляемые с водой. Согласно пункту 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. В данном случае согласно письменным пояснениям ОАО «ТГК-2» источником тепла в системе теплоснабжения города Архангельска с 1970 года является теплоэлектроцентраль (далее - Архангельская ТЭЦ). С момента ввода Архангельской ТЭЦ в эксплуатацию система теплоснабжения города Архангельска является централизованной системой теплоснабжения с закрытой схемой горячего водоснабжения, что подтверждается схемой теплоснабжения муниципального образования «Город Архангельск» до 2028 года, утвержденной постановлением мэра города Архангельска от 24.02.2014 № 136. Исходя из части второй «Благоустройство полезной площади» технического паспорта на рассматриваемый многоэтажный жилой дом, выданного филиалом Архангельского отделения Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», жилые и встроенные нежилые помещения (общая площадь 7855,2 кв.м) оборудованы централизованным горячим водоснабжением, а в части четвертой технического паспорта «Описание конструктивных элементов и определение износа жилого дома» отражено, что горячее водоснабжение - центральное, ванны - с централизованным снабжением горячей водой. Согласно проектной документации на теплоснабжение многоквартирного жилого дома № 21 (корпус 1) по улице Галушина города Архангельска, в данном доме установлено два независимых друг от друга автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов (далее - АИТП): один - на жилую часть дома, а второй - на встроенные (нежилые) помещения дома, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 08.04.2013 т/сч. № 2753 и актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 08.04.2013 т/сч. N 2754, составленными между Архангельскими городскими тепловыми сетями и ООО «ЖЭУ № 1». В связи с этим являются необоснованными утверждения Управления о том, что подогрев воды в жилом доме свидетельствует о подаче горячей воды с применением нецентрализованной системы водоснабжения. Соответственно общество правомерно производило взимание платы за горячее водоснабжение на общедомовые нужды. Также суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Управления о том, что при расчете платы по статье «Отопление» необходимо суммировать показания всех приборов учета, установленных в индивидуальных пунктах жилой и нежилой части многоквартирного дома. Положением части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В данном случае в многоквартирном доме установлены два коллективных (общедомовых) прибора учета, которые учитывают потребление тепловой энергии двух независимых систем теплопотребления (жилая и нежилая части здания), самостоятельно подключаются (отключаются) от системы теплоснабжения, имеют различные температурные режимы и различные режимы потребления энергоресурса и т.д. Следовательно, начисление платы по статье «Отопление» отдельно по каждому прибору учета является правильным, поскольку жилая и встроенно-пристроенная нежилая части в спорном многоэтажном жилом доме являются самостоятельными объектами теплоснабжения. В соответствии со статьей 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Архангельской области об устранении выявленных нарушений от 29.08.2014 № ОН-02/07-06/28. Решением суда от 8 декабря 2014 года по делу № А05-12913/2014 заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме. Постановлением Четырнадцатого апелляционного арбитражного суда от 12.05.2015 по данному делу решение суда первой инстанции оставлено без изменения. При рассмотрении данного дела суды установили, что в спорный жилой дом оборудован централизованным горячим водоснабжением, и вода, используемая в дальнейшем для подогрева, поступает из централизованной системы водоснабжения. В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы инспекции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 июня 2015 года по делу № А05-14644/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А05-1410/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|