Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А66-7423/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е24 августа 2015 года г. Вологда Дело № А66-7423/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 24 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ-18» на определение Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2015 года о прекращении производства по делу № А66-7423/2015 (судья Карсакова И.В.)
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖЭУ-18» (ОГРН 1096952010110; ИНН 6950102410; место нахождения: 170028, Тверская обл., г. Тверь, проезд Зеленый, д. 43, корп. 7, оф. 17; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Административной комиссии при администрации города Твери (170100, Тверская обл., г. Тверь, ул. Советская, д. 11; далее - комиссия) о признании незаконными и отмене постановлений от 05.05.2015 № 820-а/15, 821-а/15, 822-а/15 о привлечении к административной ответственности. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Определением суда от 15 июля 2015 года производство по настоящему делу прекращено. Общество с определением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального и процессуального права. Комиссия в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, определение суда считает законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого определения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права. Как следует из материалов дела, общество является организацией, осуществляющей деятельность по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных жилых домов № 47 корп. 2, № 45 корп. 3, 2 по Зеленому проезду в г. Твери. При осмотре сотрудником администрации Московского района в городе Твери городской территории по адресу: г. Тверь, Зеленый проезд, д. 47, корпус 2; дом 45 корпус 3, 2, установлено, что общество не установило урны у входа в подъезды указанных выше жилых многоквартирных домов, что нашло отражение в актах осмотра территорий от 14.04.2015. По факту выявленного правонарушения комиссией в отношении общества 22.04.2015 составлены протоколы об административном правонарушении № 71-73 СОСВ и 05.05.2015 вынесены постановления по делу об административном правонарушении № 820-а/15, № 821-а/15, № 822-а/15, в соответствии с которыми заявитель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) в виде штрафа в размере 25 000 руб. по каждому постановлению соответственно. Не согласившись с названными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 и статьей 151 АПК РФ, прекратил производство по делу, сделав вывод о том, что привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, не связано с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности, и заявление общества об отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности по указанной норме подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Согласно части 1 статьи 27 указанного Кодекса арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 3 статьи 29 АПК РФ установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельностью, в частности дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством обжалуется любое постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административным органом, при условии, что это правонарушение связано с осуществлением совершившим его юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для отнесения дел об обжаловании постановлений административных органов о привлечении юридического лица или индивидуального предпринимателя к административной ответственности к компетенции арбитражных судов законодатель установил необходимость в каждом конкретном случае учитывать следующие критерии: 1) административное правонарушение совершено определенным в КоАП РФ субъектом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выступающим участником хозяйственного оборота; 2) административное правонарушение совершено этим лицом в процессе осуществления им предпринимательской или иной экономической деятельности, то есть административное правонарушение связано с осуществлением такой деятельности и выражается в несоблюдении законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих отношения в том числе в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих правила, запреты, ограничения и административную ответственность в этой сфере для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, если объективная сторона административного правонарушения, совершенного юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, в любом случае подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции. Указанный вывод прямо следует из содержания пункта 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Вывод суда первой инстанции о том, что административное правонарушение совершено обществом не в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности, сделан без учета следующих обстоятельств. Оспариваемыми постановлениями общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 28 Закона № 46-ЗО, поскольку им нарушены требования пунктов 1.2, 2.1, 2.6, 2.9, 3.1, 3.2, 6.1, 6.144 приложения к решению Тверской городской Думы от 16.10.2014 № 368 «Об утверждении правил благоустройства города Твери», а именно не организована установка урн для сбора мусора у входов в подъезды многоквартирных жилых домов по адресу: г. Тверь, Зеленый проезд, д. 47, корпус 2; д. 45 корпус 3, 2. При этом общество является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по содержанию общего имущества собственников помещений указанных многоквартирных жилых и целью его деятельности является управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ, уборка территорий и аналогичная деятельность, предоставление прочих услуг. Следовательно, административное правонарушение совершено обществом в связи с осуществлением им предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, субъектный состав спора и наличие в нем экономической составляющей, связанной с предпринимательской деятельностью общества, свидетельствуют о том, что спор подведомственен арбитражному суду. Выбор способа восстановления нарушенного права и законного интереса принадлежит заявителю. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ по причине неподведомственности спора арбитражному суду. В силу пункта 2 части 4 статьи 272 АПК РФ, а также в соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенными в пункте 36 постановления от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», апелляционная инстанция может отменить определение и передать вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, когда вопрос по существу не рассматривался и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом первой инстанции не устанавливались. При таких обстоятельствах обжалуемое определение подлежит отмене, а вопрос - передаче на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области. Руководствуясь статьями 271, 272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л: определение Арбитражного суда Тверской области от 15 июля 2015 года о прекращении производства по делу № А66-7423/2015 отменить. Направить вопрос на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тверской области. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия. Судья Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А52-2768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|