Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А44-526/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 августа 2015 года г. Вологда Дело № А44-526/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 «Солнышко» комбинированного вида на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 мая 2015 года по делу № А44-526/2015 (судья Куропова Л.А.), у с т а н о в и л:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» комбинированного вида (место нахождения: 175202, Новгородская область, город Старая Русса, улица Красных Зорь, дом 5; ИНН 5322005718, ОГРН 1025301187670; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Государственному учреждению - Новгородскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (место нахождения: 173009, Новгородская область, Великий Новгород, улица Псковская, дом 15; ИНН 5321033864, ОГРН 1025300783848; далее – ФСС РФ, Фонд) о признании незаконным решения от 30.10.2014 № 137 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 510 602 руб. 07 коп., пеней в сумме 39 978 руб. 34 коп. и штрафа в сумме 102 120 руб. 41 коп., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района (место нахождения: 175202, Новгородская область, город Старая Русса, улица Санкт-Петербургская, дом 1/1; ОГРН 1025301188186, ИНН 5322002259; далее - комитет). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 мая 2015 года заявленные требования удовлетворены в части взыскания с учреждения штрафа в сумме, превышающей 10 212 руб. В удовлетворении остальной части требований судом отказано. Кроме того, с Фонда в пользу учреждения взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность наличия у заявителя экономической выгоды от субсидии, полученной им на выполнение муниципального задания. По мнению учреждения, судом не установлено, в соответствии с какими положениями и какого нормативно - правового акта заявитель не вправе применять пониженный тариф для уплаты страховых взносов. Фонд в отзыве доводы жалобы не признал, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Комитет отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, Фондом проведена выездная проверка по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) учреждением страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховых взносов) за 2012-2013 годы, по результатам которой составлен акт выездной проверки от 08.10.2014 № 307. В ходе проверки Фондом установлено, что учреждение в 2012 - 2013 году как страхователь при исчислении страховых взносов применяло льготный тариф, установленный подпунктом «с» пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ). При этом Фондом сделан вывод, что законных оснований для использования льготного тарифа учреждение не имело. По результатам проверки Фондом вынесено решение от 30.10.2014 № 137, которым учреждению предложено уплатить 510 602 руб. 07 коп. недоимки по страховым взносам за 2012 - 2013 год, 39 978 руб. 34 коп. пеней и 102 120 руб. 41 коп. штрафных санкций по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ (л.д. 39 - 42). Не согласившись с этим решением Фонда, учреждение обратилось в суд. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований в части снижения размера штрафа. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В силу части 3.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ в течение 2012 года тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части 1 настоящей статьи. Подпунктом «с» пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности (классифицируемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) такой вид деятельности, как образование. Материалами дела подтверждается, что основным видом экономической деятельности Учреждения в проверяемом периоде является оказание образовательных услуг (ОКВЭД 80). При этом учреждение применяло упрощенную систему налогообложения, что соответствует условиям пункта 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ. Частью 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ определено, что соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Из расчета учреждения по страховым взносам за 2012 - 2013 год следует, что при расчете соответствия условий на право применения пониженного тарифа Учреждение указало сумму доходов, определяемую в соответствии со статьей 346.15 НК РФ, за 2012 год в размере 1 966 255 руб., за 2013 год - 2 127 144 руб., представляющие собой родительскую плату за содержание и питание ребенка и в том же размере приняло к исчислению сумму доходов, определяемую в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, в результате чего доля доходов от образовательной деятельности, определяющей право на использование льготного тарифа по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ составила 100 % (л.д. 124,135). При этом в 2012 году средства целевого бюджетного финансирования в виде субсидии у Учреждения составили 11 263 563 руб. 80 коп., за 2013 год – 14 459 148 руб.27 коп. (л.д. 47-50,78,). В силу подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ. К средствам целевого финансирования статья 251 НК РФ относит имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям. В рассматриваемом случае фонд оплаты труда работников учреждения формируется как из средств целевого бюджетного финансирования, по утвержденной смете, так и за счет иных доходов от образовательной деятельности. Учреждением в 2012 и 2013 году для подтверждения того, что основным видом деятельности является образование, а также в целях применения льготного тарифа при определении базы по страховым взносам, учитывались только доходы в виде родительской платы. Таким образом, при применении учреждением льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, происходило уменьшение обязательств муниципальной казны, в то время как целью введения льготы являлось уменьшение налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения. Помимо того, следует отметить, что льготный тариф, предусмотренный пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, применяется только при исчислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Возможность применения пониженного тарифа страховых взносов некоммерческими организациями появилась с 01.01.2012, а именно с введением в действие Федеральным законом от 03.12.2011 № 379-ФЗ нормы пункта 11 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, из состава которой, однако исключены государственные и муниципальные учреждения. С учетом изложенного Фонд сделал правильный вывод о том, что муниципальным бюджетным учреждением, деятельность которого в своей основной части осуществляется в рамках муниципального задания, финансируемого из бюджетных средств, не может быть реализовано право применения льготного тарифа при исчислении страховых взносов ни по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ, ни по пункту 11 этой же части статьи 58 Закона № 212-ФЗ. Подобная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 17 июня 2015 года по делу № 309-КГ15-6081. При таких обстоятельствах, доначисление к уплате страховых взносов в сумме 510 602 руб.07 коп. является правомерным. В силу части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисленных страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов. В связи с этим Учреждению правомерно доначислены страховые взносы, пеней за их неуплату, а также заявитель обоснованно привлечен к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. При подаче апелляционной жалобы учреждением уплачена государственная пошлина по платежному поручению от 11.06.2015 № 176 в размере 1500 руб. Суд апелляционной инстанции отмечает, что учетом положений пункта 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), части 9 статьи 75 АПК РФ платежные поручения и квитанции представляются в арбитражный суд только с подлинной отметкой банка об их исполнении. Ксерокопии и фотокопии платежных поручений и квитанций об уплате государственной пошлины, а также расчетные документы без отметки банка о перечислении государственной пошлины в федеральный бюджет не могут быть приняты в качестве доказательства ее уплаты. В соответствии со статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается оригиналом платежного документа с отметкой банка о его исполнении. Согласно абзацу второму части 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» - дата списания денежных средств со счета плательщика, в поле «Отметки банка» - штамп банка и подпись ответственного исполнителя. Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 июля 2015 года учреждению в подтверждение уплаты государственной пошлины в установленном размере предлагалось представить в суд апелляционной инстанции подлинное платежное поручение от 11.06.2015 № 176. Поскольку на момент рассмотрения апелляционной жалобы подлинное платежное поручение от 11.06.2015 № 176 учреждением не представлено, а копия платежного поручения не может служить надлежащим доказательством уплаты госпошлины, с учреждения подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1500 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 мая 2015 года по делу № А44-526/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 «Солнышко» комбинированного вида - без удовлетворения. Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 14 «Солнышко» комбинированного вида (место нахождения: 175202, Новгородская область, город Старая Русса, улица Красных Зорь, дом 5; ИНН 5322005718, ОГРН 1025301187670) в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме 1500 руб. за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи А.Ю. Докшина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.08.2015 по делу n А13-18541/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|