Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А66-807/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 августа 2015 года г. Вологда Дело № А66-807/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 06 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Ралько О.Б. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от Общества Мошовца Р.А. по доверенности от 25.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Конаково на решение Арбитражного суда Тверской области от 30 марта 2015 года по делу № А66-807/2015 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Лесной берег Конаково» (ОГРН 1127746255317; ИНН 7708760107; место нахождения: 107045, город Москва, Просвирин переулок, дом 13, помещение 2; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным отказа администрации города Конаково (ОГРН 1056910027305; ИНН 6911023966; место нахождения: город Конаково, улица Энергетиков, дом 13; далее - администрация) в выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 69:43:0070104:35 с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Пригородная, выраженного в письме от 12.12.2014 № 2660, и о возложении обязанности выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 69:43:0070104:35 с разрешенным использованием «для индивидуального жилищного строительства» по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Пригородная. Решением суда от 30 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение норм материального права. Считает, что действия, осуществленные заявителем при разделе земельного участка, в результате которых образовался спорный участок, не позволяют указать минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство. Указывает на отсутствие подъездов и подходов к спорному земельному участку и на нахождение его в водоохраной зоне. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу администрации – без удовлетворения. Администрация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, представителей в суд не направила, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 69:43:0070104:35 с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Пригородная (свидетельство о государственной регистрации права от 29.10.2013 69-АВ № 787350). Общество 12.03.2014 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок, предоставив свидетельство о государственной регистрации права, кадастровый паспорт за земельный участок, чертеж градостроительного плана земельного участка (далее – ГПЗУ). Письмом от 10.04.2014 № 685 администрация отказала Обществу в выдаче ГПЗУ в связи с непредставлением ряда документов, таких как топографическая съемка земельного участка, технические условия подключения строящегося объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, копий свидетельств о государственной регистрации юридического лица, постановке на налоговый учет, документа, подтверждающего полномочия на обращение с заявлением о предоставлении запрашиваемой услуги от имени заявителя. Общество 13.11.2014 вновь обратилось в администрацию с заявлением № 2504 о выдаче ГПЗУ, приложив все недостающие ранее документы. Письмом от 12.12.2014 № 2660 администрация сообщила Обществу о том, что в связи с отсутствием проездов и других элементов дорожно-уличной сети, на чертеже градостроительного плана земельного участка невозможно отобразить минимальные отступы от границ земельного участка для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений и сооружений. В связи с этим, градостроительный план на земельный участок с кадастровым номером 69:43:0070104:35, принадлежащий Обществу, будет изготовлен и утвержден после формирования земель общего пользования на смежной территории. Заявитель, не согласившись с указанным отказом, обратился в Арбитражный суд Тверской области с настоящим заявлением. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме. Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего. Нормами статьи 46 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее – ГрК РФ) регулируются вопросы, связанные с особенностями подготовки документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. В соответствии с пунктом 17 данной статьи в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 – 16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Из нормы части 5 статьи 41 ГрК РФ следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории. Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи). Частью 10 названной статьи установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрены основания для отказа в выдаче градостроительного плана. В силу статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2 статьи 44 ГрК РФ). Согласно части 3 статьи 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются: 1) границы земельного участка; 2) границы зон действия публичных сервитутов; 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4 статьи 44 ГрК РФ). Указанными нормами права не определено, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения необходимых сведений в градостроительный план земельного участка. Между тем в силу части 2 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Следовательно, вопросы, не урегулированные в ГрК РФ, могут быть решены в иных нормативных правовых актах, относящихся к законодательству о градостроительной деятельности. В данном случае основанием для отказа в выдаче градостроительного плана администрацией указано отсутствие проездов и других элементов дорожно-уличной сети, в связи с чем на плане, по мнению администрации, невозможно отобразить минимальные отступы от границ земельного участка для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений. При этом администрация ни в отказе в выдаче плана, ни при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанции не привела какие-либо нормы, из которых следовало, что данные отступы указываются на плане в зависимости от наличия или отсутствия проездов и других элементов. В представленном заявителем в администрацию чертеже градостроительного плана указаны минимальные отступы от границ земельного участка. Администрацией не представлены какие-либо возражения по поводу правильности указания заявителем данных минимальных отступов. Не могут быть приняты во внимание доводы администрации о неустановлении заявителем на представленном плане красных линий, поскольку на плане данные красные линии указаны. Не представлены администрацией доказательства, свидетельствующие о нахождении спорного земельного участка в водоохраной зоне. Также не указано правовое обоснование того, каким образом нахождение участка в водоохраной зоне, повлияло на правильность составления заявителем чертежа градостроительного плана. На основании изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы администрации. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 30 марта 2015 года по делу № А66-807/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Конаково – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи О.Б. Ралько В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А66-1712/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|