Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А13-5546/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 августа 2015 года г. Вологда Дело № А13-5546/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 05 августа 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Малиновой О.А., при участии от Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области Наумовой Е.Ю. по доверенности от 01.08.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 июня 2015 года по делу № А13-5546/2015 (судья Коротышев Е.Н.), у с т а н о в и л:
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 27; ОГРН 1093525000040, ИНН 3525217070; далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (Управление Федерального казначейства по Вологодской области) (109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9, стр. 1; ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360; далее - Министерство) о взыскании 2 498 400 руб. затрат, связанных с предоставлением жилого помещения ветерану боевых действий. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Министерство строительства), Департамент имущественных отношений Вологодской области (далее - Департамент имущественных отношений). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 04.06.2015 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Департаменту в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к тому, что Российская Федерация в лице Министерства выполнила свои обязательства, предоставив в полном объеме субъекту Российской Федерации - Вологодской области средства федерального бюджета, предусмотренные на 2011 и 2012 годы, на обеспечение жильем ветеранов (в том числе ветеранов боевых действий) и инвалидов. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали. Министерство, Министерство строительства и Департамент имущественных отношений надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. Министерство строительства и Департамент имущественных отношений ходатайствуют о рассмотрении дела без участия их представителей. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Департамент имущественных отношений в отзыве на апелляционную жалобу против ее удовлетворения возражал. Заслушав объяснения представителя Департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, во исполнение решения Вологодского городского суда от 09.07.2010 по делу № 2-2857/2010 истец приобрел в собственность Вологодской области и предоставил по договору социального найма ветерану боевых действий Арзуманяну Ашоту Андрюшевичу квартиру по адресу: г. Череповец, ул. Данилова, д. 26 кв. 74 (далее - квартира), стоимостью 2 498 400 руб. 00 коп. Арзуманян А.А. 16.01.2013 заключил договор на передачу квартиры в собственность (приватизировал). В связи с тем, что полномочия по обеспечению жилыми помещениями ветеранов боевых действий не отнесены к ведению субъектов Российской Федерации, истец обратился в Арбитражный суд Вологодской области с настоящим иском. Суд первой инстанции признал требования законными, обоснованными и удовлетворил их в полном объеме. Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом. Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В предмет доказывания по делу о взыскании убытков входит установление следующих обстоятельств: противоправности действий (бездействия) ответчика; факта и размера понесенного ущерба; причинной связи между действиями ответчика и возникшими убытками. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Закон о ветеранах) меры социальной поддержки ветеранов, установленные статьями 14-19 и 21 настоящего Закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Одной из мер социальной поддержки ветеранов боевых действий в силу пункта 3 части 1 статьи 16 Закона о ветеранах является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Закона. Статьей 23.2 Закона о ветеранах предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьей 14, 16 и 21 настоящего Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 3.2 статьи 23.2 Закона о ветеранах по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Пунктом 4 статьи 130, статьями 133, 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что средства из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации передаются в виде субвенций и субсидий. Ответственным за их предоставление установлено Министерство финансов Российской Федерации. В таблице 23 приложения 30 к Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Вологодской области предусмотрены субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Законом о ветеранах и Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ), в размере 41 984 900 руб. В таблице 18 приложения 28 к Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Вологодской области предусмотрены субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Законом о ветеранах и Законом № 181-ФЗ, в размере 40 327 000 руб. Однако объем переданных Российской Федерацией средств не покрывает расходы субъекта Российской Федерации от предоставления льгот, предусмотренных Законом о ветеранах. Поскольку Министерство не доказало, что обеспечило субъект Федерации – Вологодскую область финансовыми средствами в полном объеме для реализации государственных полномочий по исполнению вышеуказанного Федерального закона, суд первой инстанции правомерно возместил понесенные истцом убытки в размере 2 498 400 руб. за счет казны Российской Федерации в лице Министерства на основании статей 15, 16 ГК РФ. Основания полагать, что квартира приобретена истцом на средства субвенции, перечисленной субъекту Российской Федерации, у суда апелляционной инстанции отсутствуют, поскольку согласно Порядку предоставления органами местного самоуправления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 22.06.2009 № 945, форма мер по социальной поддержке, утвержденная в Вологодской области, – предоставление единовременной выплаты ветеранам на строительство или приобретение жилья. Таким образом, субъект Российской Федерации – Вологодская область не вправе на поступившие из федерального бюджета средства приобретать жилые помещения и передавать их ветеранам. Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина Министерством в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 04 июня 2015 года по делу № А13-5546/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий А.В. Романова Судьи А.Я. Зайцева Н.В. Чередина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу n А44-1108/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|