Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А66-5982/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

09 апреля 2009 года

г. Вологда

Дело № А66-5982/2008

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., Кудина А.Г., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарём судебного заседания Перетятько А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 февраля 2009 года по делу          № А66-5982/2008  (судья Романова Е.В.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" (далее – ООО "Торговые услуги", общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Тверской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 09.07.2008 № 11-34/17375 об отказе в регистрации игровых автоматов.

Решением суда от 09 февраля 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО "Торговые услуги" с судебным актом не согласилось и обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Указывает, что общество пытается осуществить не регистрацию нового игорного заведения, а продолжение осуществления деятельности с использованием игровых автоматов, что разрешено до 30.06.2009. Положения Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 244-ФЗ) по настоящему спору не применимы, так как в силу положений статей 1 и 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) он не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.

Инспекция в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для его отмены.

Как видно из материалов дела, общество осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса на основании лицензии от 25.09.2003 № 002867 (л. д. 39). Согласно уведомлению от 09.06.2008 № 753830 ООО "Торговые услуги" поставлено на учёт в инспекции по месту нахождения своего обособленного подразделения – Тверская область, Кашинский район, г. Кашин,                        ул. Пролетарская, д. 2.

Общество 08.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес, в котором просило зарегистрировать по указанному адресу 50 игровых автоматов.

Письмом от 09.07.2008 № 11-34/17375 инспекция отказала обществу в регистрации объектов налогообложения, мотивировав свой отказ тем, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, а по состоянию на 01.01.2007 у общества не было зарегистрировано игровых залов, в том числе, по вышеуказанному адресу. Кроме того, инспекция указала, что игровые автоматы не могут быть расположены по данному адресу, поскольку здание, где планируется их использование, находится в государственной собственности.

ООО "Торговые услуги" обжаловало отказ в рамках настоящего спора.

Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктами 1 и 2 статьи 366 НК РФ установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации.

Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Статьёй 5 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

При этом под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).

Игорная зона – это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом (пункты 7 и 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ)

Статьёй 9 Закона № 244-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).

На основании части 2 статьи 13 Закона № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдаётся органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путём проведения аукциона или конкурса.

Согласно части 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные частью 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.

Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.

Из анализа приведённых норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных данным Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу названного Закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельность в сфере игорного бизнеса по адресу: г. Кашин, ул. Пролетарская, д. 2. Постановка общества на учёт по указанному адресу состоялась 06.06.2008. Данное обстоятельство    ООО "Торговые услуги" не оспаривает.

При таких обстоятельствах, обратившись в инспекцию с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов 08.07.2008, то есть после вступления в силу Закона № 244-ФЗ, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесённой после 01.01.2007 к игорным зонам.

В связи с этим инспекция правомерно отказала обществу в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства. При этом данный отказ не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона № 244-ФЗ.

Доводам общества, приведённым в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая оценка. Нормы материального и процессуального права судом не нарушены, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены или изменения принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 09 февраля 2009 года по делу № А66-5982/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                      А.В. Потеева

Судьи                                                                                                    А.Г. Кудин

Н.Н. Осокина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2009 по делу n А05-212/2009. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст.  »
Читайте также