Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А44-8752/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 июля 2015 года

г. Вологда

Дело № А44-8752/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 31 июля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Романовой А.В. и                  Черединой Н.В.,

          при ведении протокола секретарем судебного заседания Малиновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2015 года по делу № А44-8752/2014 (судья Деменцова И.Н.),

у с т а н о в и л:

 

администрация Новгородского муниципального района (место нахождения: 173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78;             ОГРН 1025300794078, ИНН 5310001444; далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Департамента образования и молодежной политики Новгородской области (место нахождения: 173001, Великий Новгород,                   ул. Новолучанская, д. 27; ОГРН 1025300788116, ИНН 5321029970, далее - Департамент образования), выраженного в необеспечении финансовыми средствами исполнения Администрацией отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 38 человек в соответствии с установленным статьей 4 Закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и возложении на Департамент образования обязанности обеспечить финансовыми средствами исполнение Администрацией указанных государственных полномочий.

Определением от 16.03.2015 судом удовлетворено ходатайство Администрации и к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент финансов Новгородской области.

Определением от 30.03.2015 судом произведена в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -              АПК РФ) замена заинтересованного лица - Департамента финансов Новгородской области на Новгородскую область в лице Департамента финансов Новгородской области (место нахождения: 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; ОГРН 1025300788094,                               ИНН 5321028776; далее – Департамент финансов). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - Департамент транспорта).

В ходе судебного разбирательства Администрация неоднократно уточняла заявленные требования в порядке статьи 49 АПК РФ и окончательно просила признать незаконным бездействие Департамента образования и Новгородской области в лице Департамента финансов, выраженное в необеспечении финансовыми средствами исполнения Администрацией отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 34 человек в соответствии с установленным статьей 4 Закона Новгородской области от 24.12.2013 № 431-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 431-ОЗ) порядком расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий. Обязать Департамент образования и Новгородскую область обеспечить финансовыми средствами исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот в сумме 37 438 896 руб.

Уточненные Администрацией требования приняты арбитражным судом.

Решением суда от 21.05.2015 исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Новгородской области в лице Департамента финансов, выраженное в ненадлежащем обеспечении в 2013 - 2014 годах Администрации финансовыми средствами для исполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 34 человек в соответствии с порядком расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий, установленным статьей 4 Закона № 431-ОЗ. Суд обязал Новгородскую область в лице Департамента финансов обеспечить финансовыми средствами исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в количестве 34 человек в соответствии с порядком расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных государственных полномочий, установленным статьей 4 Закона № 431-ОЗ, в сумме                                 37 438 896 руб. В удовлетворении остальной части заявленных к Департаменту образования отказано.

Департамент финансов с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Администрации в удовлетворении иска полностью.

Определением от 03.07.2015 апелляционная жалоба Администрации принята к производству, судебное заседание назначено на 27.07.2015.

До судебного заседания в апелляционный суд от Администрации в порядке статьи 49 АПК РФ поступило ходатайство, в котором указано на отказ от иска, содержится требование о прекращении производства по делу, отмечено, что последствия отказа от иска  известны.

Документ подписан уполномоченным лицом.

Департамент финансов в письменной позиции от 21.07.2015                              № КФ-1607-И поддерживает доводы жалобы, не возражает против прекращения производства по делу в связи с отказом от иска Администрации.

Департамент образования в отзыве на апелляционную жалобу просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать Администрации в удовлетворении исковых требований.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, Департамент финансов, Администрация, Департамент образования ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционный инстанции считает, что имеются основания для удовлетворения данного ходатайства, поскольку отказ от исковых требований не противоречит закону и не нарушает права других лиц. Ходатайство подписано лицом, чьи полномочия подтверждаются доверенностью. В связи с этим оснований сомневаться в намерениях  истца у апелляционной инстанции не имеется.

В ходатайстве указано, что последствия отказа от иска и прекращения производства по делу истцу известны и понятны.

Согласно части 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Часть 5 статьи 49 АПК РФ предусматривает, что арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц. В этих случаях суд рассматривает дело по существу.

В силу части  1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

В связи с принятием судом отказа от исковых требований арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что в порядке применения части 1 статьи 150 и  статьи 269 АПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производство по делу, в том числе по апелляционной жалобе, - прекращению.

Руководствуясь статьями 49, 150, 266, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

принять отказ администрации Новгородского муниципального района от иска.

Решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 мая 2015 года по делу № А44-8752/2014 отменить.

Производство по делу № А44-8752/2014 прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.В. Зорина

Судьи

А.В. Романова

Н.В. Чередина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2015 по делу n А52-52/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также