Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по делу n А05-13475/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А05-13475/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента по конкурентной политике Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2009 года по делу № А05-13475/2008 (судья Меньшикова И.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «ВАН» (далее – общество, ООО «ВАН») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения Департамента по конкурентной политике Архангельской области (далее – департамент) от 26.11.2008 № 1 о приостановлении действия лицензии. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2009 года требования общества удовлетворены, оспариваемое решение признано недействительным. Департамент с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Считает, что у него имелись законные основания для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО «ВАН». Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы жалобы и письменные доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, 31.10.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску (далее - инспекция) проведена проверка соблюдения обществом законодательства Российской Федерации об обороте этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в принадлежащем ООО «ВАН» магазине, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Первомайская, д. 14. В ходе проверки инспекцией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 10.2, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон об обороте алкогольной продукции), пункта 12 раздела 1, пункта 139 раздела 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила от 19.01.1998 № 55), в указанном магазине отсутствуют товарно-транспортная накладная, копии сертификата соответствия, разделы «А» и «Б» справки к грузовой таможенной декларации на 4 бутылки напитка винного на основе натурального виноградного красного вина «Чёрная смородина» производства Германии. Результаты проверки зафиксированы в акте от 31.10.2008 № 400817. По данному факту в отношении заявителя составлен протокол от 06.11.2008 № 81-Р/08 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В данном протоколе отмечено, что документы, подтверждающие легальность оборота вышеназванной алкогольной продукции, представлены в инспекцию 6.11.2008. Постановлением начальника инспекции от 12.11.2008 № 81-Р/08 производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя прекращено ввиду малозначительности. Обществу объявлено устное замечание. При этом в указанном постановлении отмечено, что нарушение устранено. Информация о проведении проверки с приложением акта проверки, объяснений генерального директора ООО «ВАН» Быковой И.К. и заведующей отделом магазина «Первомайский» Кокшаровой Е.Н. направлены инспекцией 07.11.2008 в департамент для рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии. На основании этих документов департамент 26.11.2008 принял решение № 1 о приостановлении действия лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции. Решение о возобновлении действия лицензии вынесено департаментом 02.12.2008 в связи с устранением обстоятельств, повлекших за собой приостановление её действия. Не имея сведений о том, что действие лицензии возобновлено, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным решения департамента от 26.11.2008. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что у департамента отсутствовали основания для приостановления действия лицензии общества на розничную продажу алкогольной продукции, поэтому оспариваемое решение противоречит закону и нарушает права ООО «ВАН» в сфере предпринимательской деятельности. Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Законом об обороте алкогольной продукции, что прямо закреплено в пункте 1 статьи 1 данного Закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об обороте алкогольной продукции к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Согласно пункту 1 статьи 4 Областного закона Архангельской области от 04.06.2003 № 173-22-ОЗ «О реализации государственных полномочий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Архангельской области» (далее - Областной закон от 04.06.2003 № 173-22-ОЗ) орган, уполномоченный проводить лицензирование в данной сфере, определяется администрацией Архангельской области. На основании пункта 21 Положения о Департаменте по конкурентной политике Архангельской области, утверждённого постановлением администрации области от 19.08.2008 № 182-па/26, выдача лицензий на производство, хранение, поставки спиртосодержащей непищевой продукции и на розничную продажу алкогольной продукции отнесено к компетенции Департамента по конкурентной политике. Статьёй 20 Закона об обороте алкогольной продукции, частью 13 статьи 10 Областного закона от 04.06.2003 № 173-22-ОЗ, пунктом 5.1 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области, утверждённого постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 02.03.2006 № 555, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований приостановления действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции. Из пункта 1 статьи 20 Закона об обороте алкогольной продукции следует, что действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением настоящего Федерального закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в частности, в случае оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 этого Федерального закона. Статьёй 10.2 установлено, что оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладной; 2) справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Пунктом 13 статьи 10 Областного закона от 04.06.2003 № 173-22-ОЗ, пунктом 5.1 Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Архангельской области установлено, что действие лицензии может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных уполномоченными органами, о нарушении законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции, в том числе в следующих случаях: нарушение правил и порядка розничной продажи алкогольной продукции; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных для сопроводительных документов, удостоверяющих легальность её производства и оборота. Статьёй 20 Закона об обороте алкогольной продукции, пунктом 14 статьи 10 Областного закона № 173-22-ОЗ установлено, что действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Таким образом, приостановление действия лицензии как мера государственного воздействия направлено на устранение лицензиатом выявленных уполномоченными органами нарушений законодательства в сфере розничного оборота алкогольной продукции. Применение этой меры должно соответствовать требованиям справедливости и соразмерности, являться необходимым для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц. На момент принятия оспариваемого решения допущенное ООО «ВАН» нарушение было устранено. Как следует из материалов дела, 06.11.2008 заявитель представил в инспекцию документы на алкогольную продукцию (напиток винный на основе натурального виноградного красного вина «Чёрная смородина»), легальность её оборота подтверждена. На это указано в протоколе об административном правонарушении от 06.11.2008 № 81-Р/08 и постановлении инспекции от 12.11.2008 № 81-Р/08, нарушение признано малозначительным. На то, что все необходимые документы обществом были представлены в инспекцию, акцентировала внимание руководитель ООО «ВАН» Быкова И.К. в своих объяснениях от 06.11.2008, которые были получены департаментом из инспекции вместе с материалами проверки. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого решения департамент располагал сведениями о том, что выявленные в период проверки нарушения обществом устранены. Факт отсутствия в письме инспекции от 07.11.2008 № 07-07/054743 информации об устранении обществом нарушений, на который ссылается податель жалобы, правомерно не принят во внимание судом первой инстанции. Апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение департамента от 26.11.2008 № 1 объективно не может считаться законным, так как лицензирующий орган неоправданно ограничился содержащейся в письме от 07.11.2008 № 07-07/054743 информацией и актом проверки от 31.10.2008 № 400817, не выяснив всех обстоятельств дела. Таким образом, апелляционная инстанция считает, что спор разрешён в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 января 2009 года по делу № А05-13475/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента по конкурентной политике Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи И.Н. Бочкарева О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2009 по делу n А13-10749/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|