Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А13-2855/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 июля 2015 года г. Вологда Дело № А13-2855/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 23 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управдом гарант» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2015 года по делу № А13-2855/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Киров С.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Управдом гарант» (место нахождения: 162609, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Городецкая, д. 24; ИНН 3528148427, ОГРН 1083528016868; далее – ООО «Управдом гарант», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области (место нахождения: 162608, Вологодская обл., г. Череповец, просп. Строителей, д. 2; ИНН 3528009720, ОГРН 1023501268053; далее – административная комиссия, административный орган) от 03.02.2015 № 888 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на ненадлежащее извещение директора общества Нигматуллиной Л.С. о рассмотрении дела об административном правонарушении. Считает, что работ по уборке территории от мусора и грязи могут производиться ежедневно в течение дня, вывоз мусора на полигон – ежедневно, своевременность выполнения работ не нарушает нормы ни постановления Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ни Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 (далее - Правила № 144). Также податель жалобы ссылается на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствие причинения вреда интересам граждан, общества и государства. Административная комиссия в отзыве отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, сотрудниками департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца в результате непосредственного обнаружения установлено, что 17.12.2014 в 14 час 00 мин не произведены своевременные работы по уборке от мусора и снега контейнерной площадки и территории вокруг нее в радиусе 2 метров у многоквартирного дома № 22 по улице Наседкина в городе Череповце, на контейнерах отсутствует маркировка с указанием реквизитов владельца или эксплуатирующей организации. По данному факту составлен акт от 17.12.2014 и протокол об административном правонарушении от 13.01.2015 ДЖКХ № 37/01-15. Административная комиссия, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынесла постановление от 03.02.2015 № 888 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного санкцией статьи 3.1 Закона № 2429-ОЗ, в виде штрафа в размере 15 000 руб. Общество не согласилось с постановлением и обратилось в суд с заявленными требованиями. Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным. Статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ определена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа), если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде предупреждения или наложения на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа. Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена вышеназванной статьей Закона № 2429-ОЗ, является лицо, нарушившее установленные муниципальными правовыми актами правила благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа. Решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 утверждены Правила № 144. Согласно пункту 1.6 указанных Правил их требования распространяются на всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории города Череповца, и обязательны для применения в пределах утвержденных границ городского округа. Оспариваемым постановлением обществу вменяется в вину нарушение требований пунктов 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8 Правил № 144. Согласно пункту 3.1.6 указанных Правил контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, окрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца или эксплуатирующей организации. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на автозаправочных станциях должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой и запираться на замок. В соответствии с пунктом 3.1.7 названных Правил контейнерные площадки, места установки бункеров-накопителей, а также территория вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м должна постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке. Обязанность по содержанию контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м возлагается на собственников помещений многоквартирного дома, управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления), товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооперативы, иной специализированный кооператив, в чьем ведении и пользовании находится контейнерная площадка. На территории индивидуальной жилой застройки ответственность за содержание контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м возлагается на собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка (пункт 3.1.8 Правил № 144). Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 ЖК РФ относится, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что ООО «Управдом гарант» осуществляет управление многоквартирным домом № 22 по улице Наседкина в городе Череповце на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Череповец, ул. Наседкина, д. 22, от 27.11.2013, что заявителем не оспаривается. Следовательно, общество является субъектом вменяемого ему в вину правонарушения. Административным органом в подтверждение факта совершения обществом вмененного ему в вину административного правонарушения в материалы дела представлены акт о совершении административного правонарушения от 17.12.2014 и приложенные к нему фотоматериалы, протокол от 13.01.2015 ДЖКХ № 37/01-15 об административном правонарушении, иные материалы административного дела. Данными документами подтверждается факт нарушения ООО «Управдом гарант» Правил № 144 и требований к содержанию многоквартирного дома № 22, расположенного на улице Наседкина в городе Череповце, выразившегося в том, что на контейнерах отсутствует маркировка с указанием реквизитов владельца или эксплуатирующей организации, не произведены своевременные работы по уборке от мусора и снега контейнерной площадки и территории вокруг нее в радиусе 2 м, а также придомовой территории жилого дома. В апелляционной жалобе общество ссылается на своевременное ежедневное выполнение работ по уборке территории многоквартирного дома и вывозу мусора. Апелляционная инстанция отклоняет данные доводы подателя жалобы, поскольку из представленных в материалы дела фототаблиц следует, что по состоянию на 14 час 00 мин 17.12.2014 на территории домовладения находится бытовой мусор и снег, территория контейнерной площадки не очищена, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении обществом взятых на себя обязательств по поддержанию чистоты в течение дня и выполнению требований пункта 3.1.7 Правил № 144. Пунктом 3.2.1 названных Правил предусмотрено, что землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить содержание предоставленных территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Подпунктом «б» пункта 3.2.2 Правил № 144 предусмотрено, что в перечень работ по благоустройству в зимний период входит уборка и вывоз мусора на полигон твердых бытовых отходов - по мере необходимости. Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя о том, что владельцем контейнеров является предприниматель Бредин А.Б. и в соответствии с соглашением о содержании контейнерной площадки он выступает ответственным лицом за уборку контейнерной площадки, поскольку заключение гражданско-правового соглашения не освобождает общество от исполнения публично-правовой обязанности по уборке контейнерной площадки. Исполнение контрагентом договорных обязанностей относится к рискам предпринимательской деятельности заявителя и не свидетельствует об отсутствии вины в совершении правонарушения. ООО «Управдом гарант» в материалы дела не представлено доказательств, опровергающих выводы административного органа и обстоятельства, установленные в ходе проверки. В рассматриваемом случае общество, приняв на себя обязательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома, является лицом, ответственным за соблюдение Правил № 144. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований указанных Правил. Следовательно, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что вмененное обществу в вину деяние образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ. На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела не имеется доказательств того, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2015 по делу n А05-2578/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|