Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А13-8127/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2008 года                г. Вологда                            Дело № А13-8127/2007

         Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2008 года.

         Полный текст постановления изготовлен 22 января 2008 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе   председательствующего Пестеревой О.Ю., судей  Виноградовой Т.В., Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания             Носковой Р.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью Производственной Компании «Агро-Череповец» Овчаренко Ю.В. по доверенности от 15.11.2007 № 63, Фоменко Ю.В. по доверенности от 21.03.2007 № 15, от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области Соловьевой Е.В. по доверенности от 09.01.2008                       № 04-17/2-04,                                           

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  общества с ограниченной ответственностью Производственной Компании «Агро-Череповец» на решение Арбитражного суда Вологодской области                от  08 ноября 2007 года по делу № А13-8127/2007 (судья Ковшикова О.С.),

 у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью Производственная Компания «Агро-Череповец» (далее – общество, ООО ПК «Агро-Череповец») обра­тилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области (далее – инспекция, межрайонная инспекция ФНС России № 12) о признании недействительным решения от 29.05.2007 № 441 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением  Арбитражного суда Вологодской области от 08 ноября 2007 года по делу № А13-8127/2007 в удовлетворении требований                                     ООО ПК «Агро-Череповец» о признании недействительным решения инспекции от 29.05.2007 № 441 отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что инспекцией неправомерно доначислен земельный налог за 2006 год, поскольку кадастровая стоимость земли не определена, поэтому для целей налогообложения должна применяться нормативная цена земли.

Инспекцией отзыв на апелляционную жалобу не представлен, представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, считает решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей общества, инспекции, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 29 января 2007 года общество представило в инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2006 год, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 4735 рублей.

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, по результатам которой составлен акт от 24.04.2007 № 14-21/359.

Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки от 24.04.2007                № 14-21/359,  заместитель начальника межрайонной инспекции ФНС России    № 12 принял решение от 29.05.2007 № 441 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен земельный налог за 2006 год в сумме 444 449 рублей.

В решении инспекции от 29.05.2007 № 441 зафиксировано налоговое правонарушение, выразившееся в том, что в нарушение статьей 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и постановления мэра г. Череповца от 17.01.2006 № 62 «О порядке доведения до сведения налогоплательщиков удельных показателей кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам функционального использования на территории г. Череповца» (далее – постановление мэра г. Череповца от 17.01.2006 № 62) общество при расчете налоговой базы по земельному налогу неправомерно применило нормативную цену земельного участка вместо его кадастровой стоимости.

Из материалов дела следует, что обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 242 786 кв. м, расположенный по адресу: г. Череповец, Северное шоссе, 40, кадастровый номер                            35:21:01 03 001:0022.

В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно пункту 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, ограниченных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

На территории города Череповца земельный налог с 01.01.2006 установлен Положением о земельном налоге, утвержденным постановлением Череповецкой городской Думы от 25.10.2005 № 113. Названное положение определяет ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Порядок определения налоговой базы при исчислении земельного налога установлен главой 31 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ - как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В пункте 3 вышеуказанной статьи указано, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 396 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, для целей главы 31 НК РФ законодатель обязал органы местного самоуправления довести до налогоплательщиков сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года за месяц до наступления срока уплаты первого авансового платежа за этот налоговый период.

Во исполнение вышеуказанных положений в приложении к постановлению мэра г. Череповца от 17.01.2006 № 62 установлены удельные показатели кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах.

Согласно пункту 10 статьи 10 Устава г. Череповца, принятого постановлением Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 № 84, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их полного текста в городских газетах «Голос Череповца» или «Речь».

Постановление от 17.01.2006 № 62 (включая приложение к нему «удельные показатели кадастровой стоимости земель в кадастровых квартала») опубликовано в газете «Голос Череповца» от 21.02.2006 № 7, то есть вступило в силу 21.02.2006.

Кроме того, как указано в приложении к постановлению от 17.01.2006   № 62, информация об удельных показателях кадастровой стоимости земель с приложением картографического материала кадастрового деления                           г. Череповца размещена на городской сайте www.cherepovetscity.ru.

В данном случае мэрия г. Череповца выполнила требования пункта 14 статьи 396 НК РФ, опубликовав 21.02.2006 в соответствии с постановлением от 17.01.2006 № 62 удельные показатели кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах по видам функционального использования на территории г. Череповца. Доведенные до налогоплательщиков в указанном порядке сведения позволяют обществу самостоятельно определить налоговую базу в отношении земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 391 НК РФ.

Перечисленные обстоятельства также установлены постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.2007 по делу № А13-1198/2007 о признании недействительным решения инспекции от 27.12.2006 № 282, принятого в результате проверки налогового расчета общества по авансовым платежам по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года.

Суд первой инстанции обоснованно не принял довод общества о невозможности исчислить кадастровую стоимость принадлежащего ему земельного участка на основании опубликованных удельных показателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (далее – Федеральный закон от 02.01.2000 № 28-ФЗ) единицами кадастрового деления территории Российской Федерации являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы.

Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале (пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ).

Согласно пункту 4 Правил кадастрового деления территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 № 660 (далее – Правила), кадастровый округ включает в себя, как правило, территорию субъекта Российской Федерации.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района (пункт 5 Правил).

Кадастровый район включает в себя, как правило, территорию административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации (пункт 6 Правил).

  Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района (пункт 7 Правил).

Кадастровый квартал включает в себя, как правило, небольшие населенные пункты, кварталы городской или поселковой застройки и иные ограниченные природными и искусственными объектами территории (пункт 8 Правил).

В соответствии с пунктом 9 Правил в процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Следовательно, земельный участок общества с кадастровым номером 35:21:01 03 001:0022 относится к территории кадастрового квартала 01 03 001.

Согласно удельным показателям кадастровой стоимости земель в кадастровых кварталах, указанным в приложении к постановлению от 17.01.2006 № 62, для земель под промышленными объектами, относящимся к территории кадастрового квартала 01 03 001, удельный показатель стоимости 1 кв.м. установлен в размере 925 рублей 06 копеек.

В соответствии с кадастровыми планами площадь земельного участка составляет 242 786 кв.м, следовательно, кадастровая стоимость земельного участка общества равна 224 591 617 рублям (242 786 х 925, 06).

В связи с тем, что в 2006 году установлена кадастровая стоимость земельных участков, положения пункта 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в отношении нормативной цены земли применению не подлежат.

Таким образом, у общества отсутствовали основания для определения налоговой базы по земельному налогу за 2006 год из расчета нормативной цены земельного участка, а инспекцией правомерно доначислен обществу земельный налог за данный год в сумме 444 449 рублей (с учетом авансовых платежей), исходя из определения налоговой базы из расчета кадастровой стоимости земельного участка.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

Поскольку обществу в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по госпошлине с инспекции в пользу общества взысканию не подлежат.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

         решение Арбитражного суда Вологодской области от  08 ноября 2007 года по делу № А13-8127/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Производственной Компании «Агро-Череповец» - без удовлетворения.

Председательствующий                                                          О.Ю. Пестерева

Судьи                                                                                        Т.В. Виноградова              

                                                                                         Н.В. Мурахина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А13-5542/2007. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)  »
Читайте также