Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А05-2886/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 июля 2015 года г. Вологда Дело № А05-2886/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Романовой А.В. и Черединой Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.В., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» Олейника Я.А. по доверенности от 31.10.2014, от администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» Вишневской А.А. по доверенности от 01.09.2014 № 2409, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 апреля 2015 года по делу № А05-2886/2015 (судья Распопин М.В.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Строй Центр» (место нахождения: 164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Торцева, д. 28; ОГРН 1112932000202, ИНН 2902070169; далее – Общество, ООО «Строй Центр») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением к администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» (место нахождения: 164200, Архангельская обл., г. Няндома, ул. 60 лет Октября, д. 13; ОГРН 1022901415954, ИНН 2918003087; далее - Администрация) о взыскании 3 191 856 руб. 91 коп. долга за выполненные дополнительные работы, возникшие в процессе исполнения муниципального контракта от 13.06.2012 № 0124300020512000004_193945. Решением суда от 24.04.2015 в удовлетворении иска Обществу отказано в полном объеме. ООО «Строй Центр» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить иск полностью. Доводы жалобы сводятся к следующему. Факт согласования непредвиденных работ с заказчиком, наличие согласованной воли сторон на проведение работ и факт выполнения работ не опровергнуты в ходе судебного разбирательства, следовательно могут считаться доказанными. Все дополнительные работы выполнялись в рамках существующего контракта и возникли в связи с некорректным расчетом объемов работ в проектной документации. Возможность заключения дополнительного соглашения к контракту отсутствовала в силу требований части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Необходимость проведения дополнительных работ и сам факт их проведения доказаны. Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить. Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Исследовав доказательства по делу, заслушав представителей сторон, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего. Как видно из материалов дела, между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен муниципальный контракт от 13.06.2012 № 0124300020512000004_193945, по условиям которого подрядчик принимает на себя выполнение работ по строительству объекта «Детская школа искусств на 350 учащихся в г. Няндоме Архангельской области». Стоимость работ согласована сторонами в сумме 134 279 850 руб. (пункт 2.1). Цена контракта является твердой договорной ценой, не подлежащей корректировке в связи с инфляцией (пункт 2.1.1). Стороны выполнили обязательства по выполнению работ и их оплате в пределах оговоренных контрактом. Вместе с тем в ходе исполнения контракта подрядчик на основании актов на непредвиденные работы от 03.09.2012 № 3, от 15.08.2013 № 6, от 17.08.2013 № 7 и локальных сметных расчетов к ним выполнил дополнительные работ на общую сумму 3 191 856 руб. 91 коп. Указанные работы приняты заказчиком по актам о приемке выполненных работ от 10.12.2014 № 1, от 11.12.2014 № 1, от 11.12.2014 № 2. Поскольку ответчик принятые дополнительные работы не оплатил, истец обратился в Арбитражный суд Архангельской области с настоящим иском. Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, признал их не обоснованными по праву и размеру. Апелляционная инстанция считает решение суда законным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд первой инстанции, оценив спорные муниципальные контракты, пришел к правомерному выводу, что они являются договорами строительного подряда, отношения по которым регулируются главой 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Кроме того, отношения сторон регулируются действовавшим на дату заключения контрактов Законом № 94-ФЗ. Закон № 94-ФЗ (статья 1) регулирует отношения, связанные с размещением заказов, в том числе на оказание услуг для муниципальных нужд, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Данный Закон был принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу его прямого указания при оказании услуг для муниципальных нужд и их финансировании из соответствующего бюджета заключение муниципального контракта является обязательным условием для сторон. Согласно части 1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Частью 2 статьи 9 Закона № 94-ФЗ установлено, что государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. В силу части 4.1 статьи 9 Закона № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. В данном случае цена муниципального контракта определена в пункте 2.1 спорного контракта. Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, дополнительные работы на сумму 3 191 856 руб. 91 коп. выполнены истцом без заключения соответствующих муниципальных контрактов согласно порядку, установленному Законом № 94-ФЗ. В силу части 5 статьи 9 Закона № 94-ФЗ не допускается ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон изменений условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона № 94-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 данного закона. Таким образом, условия контракта, указанные в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, и о цене, предложенной победителем аукциона, не могут быть изменены по соглашению сторон. Обстоятельства, определенные частями 6 - 6.7 и 8.1 статьи 9, частью 26.1 статьи 65 Закона № 94-ФЗ, в рассматриваемом деле отсутствуют. В данном случае Общество выполнило дополнительные работы для муниципальных нужд без размещения государственного заказа и заключения муниципального контракта на выполнение работ, несмотря на имеющееся в Законе № 94-ФЗ императивное требование о его заключении в установленном порядке. Соответственно, денежные средства на оплату спорных работ в бюджете не предусматривались. Общество, выполняя дополнительные работы без заключенного в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ муниципального контракта и сверх объемов и твердой цены, предусмотренных ранее заключенным контрактом, должно было знать о том, что выполнение этих работ не может быть в нарушение Закона обеспечено встречным обязательством Администрации по оплате этих работ. В этой связи истец не вправе претендовать на взыскание стоимости спорных работ с ответчика в судебном порядке, поскольку никто не вправе извлекать преимущества, в том числе и имущественные выгоды, из незаконного поведения как исполнителей работ, так и государственных (муниципальных) заказчиков. В соответствии с пунктом 2.4 контракта стоимость работ включает в себя выполнение полного комплекса работ, указанных в положениях настоящего контракта. В случае превышения фактической стоимости работ над твердой договорной ценой подрядчик погашает разницу за счет собственных средств (пункт 2.3 контракта). В пункте 14.4 контракта стороны установили, что превышение выполненных объемов работ над проектными объемами и стоимостью работ, не предусмотренных настоящим контрактом, но необходимых для создания объекта, оплачивается подрядчиком за свой счет. Таким образом, в удовлетворении исковых требований Общества судом первой инстанции отказано правомерно. Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции. Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и истцом не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу. Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта не имеется. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 апреля 2015 года по делу № А05-2886/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Центр» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Ю.В. Зорина Судьи А.В. Романова Н.В. Чередина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А05-412/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|