Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А05-13012/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2015 года г. Вологда Дело № А05-13012/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Холмогорского районного потребительского общества на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 января 2015 года по делу № А05-13012/2014 (судья Звездина Л.В.), у с т а н о в и л: Холмогорское районное потребительское общество (место нахождения: 164530, Архангельская область, село Холмогоры, улица Ломоносова, дом 33; ОГРН 1022901565048, ИНН 2923001039; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 164900, Архангельская область, город Новодвинск, улица Советов, дом 26; ОГРН 1022901005599, ИНН 2903006014; далее – инспекция, административный орган) от 10.10.2014 № 334, 336 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в общем размере 80 000 руб. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 21 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на истечение двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что общество не может нести ответственность за одно и то же нарушение дважды, так как проверка проводилась в отношении общества в целом, а не отдельно взятых объектов торговли. Инспекция в отзыве отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, на основании поручений начальника инспекции от 21.08.2014 № 09-28/50 и 09-28/51 административным органом проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью у общества на объектах, расположенных в с. Холмогоры по адресам: ул. Галушина, д. 6 (кулинария), и ул. Ломоносова, д. 20 (магазин). В ходе проверки сотрудниками инспекции сняты фискальные отчеты, из которых следовало, что суммы выручки за период с 01.08.2014 по 20.08.2014 составили 135 542 руб. 20 коп. в кулинарии и 198 139 руб. 45 коп. в магазине. При проверке наличных денежных средств в кассе ответчиком обнаружены излишние денежные средства в размере 7183 руб. 80 коп. (в кулинарии) и 806 руб. 20 коп. (в магазине). В результате сверки фискальных отчетов и журналов по форме КМ-5 с представленными кассовыми документами (кассовыми книгами, приходными кассовыми ордерами, журналами учета приходных и расходных кассовых ордеров) за период с 04.08.2014 по 20.08.2014 административным органом установлено, что заявитель на обоих объектах не в полном объеме производил учет выручки и допускал нарушение порядка работы с денежной наличностью. Выявленные нарушения административный орган зафиксировал в актах проверки полноты учета выручки от 17.09.2014 № 09-15/12355600 и 09-15/12355501. Уведомлениями от 17.09.2014 № 09-15/08638 и 09-15/08639 административный орган сообщил обществу информацию о времени и месте составления протоколов об административных правонарушениях. Оба уведомления получены представителем общества 19.09.2014. Посчитав, что обществом нарушены пункты 2, 4.1, 4.6, 5.2 и 5.3 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание № 3210-У), инспекция в присутствии председателя совета общества Морозовой Л.В. составила протоколы от 25.09.2014 № 1885 и 1887 об административных правонарушениях. Административный орган квалифицировал деяния общества по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ. В объяснениях председатель совета общества указал, что с протоколами не согласен. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях инспекцией в присутствии председателя совета общества Морозовой Л.В. 10.10.2014 вынесены постановления № 334 и 336 об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, согласно которым общество подвергнуто наказанию в виде штрафа в общем размере 80 000 руб. (40 000 руб. по каждому постановлению). Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Судом первой инстанции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным. Частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов. Совершение указанного нарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В статье 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» указано, что Центральный банк Российской Федерации уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции, издавать в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами приведен вУказании № 3210-У, пункт 2 которого предусматривает, что организация должна определять лимит остатка наличных денег с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных своим обособленным подразделением. Накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита остатка наличных денег не допускается, за исключением случаев прямо указанных в названном пункте. Согласно пункту 4.1 Указания № 3210-У кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002. Пунктом 4.6 Указания № 3210-У предусмотрено, что поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004. Записи в этой кассовой книге осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег). Приходный кассовый ордер 0310001 в соответствии с пунктом 5.2 Указания № 3210-У, может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ), на общую сумму принятых наличных денег. Прием в кассу юридического лица наличных денег, сдаваемых обособленным подразделением, осуществляется в порядке, установленном юридическим лицом, по приходному кассовому ордеру 0310001 (пункт 5.3 Указания № 3210-У). По материалам дела общество в спорный период не обеспечило ведение в своих обособленных подразделениях (кулинарии и магазине) необходимых кассовых книг. При этом общество установило лимиты касс на 2014 год для кулинарии в сумме 15 000 руб. и для магазина – 17 000 руб., а также периодичность сдачи торговой выручки в кассу общества. Кроме того, приходные кассовые ордера оформлены и подписаны непосредственно в обществе главным бухгалтером Бажуковой Л.А. и кассиром Полуяновой Е.А. По данным фискального отчета и журнала формы К-5 сумма наличной выручки за период с 10.08.2014 по 20.08.2014 составила 87 712 руб. 90 коп. в кулинарии и 98 127 руб. 60 коп. в магазине. Однако в кассовой книге общества выручка оприходована в сумме 101 000 руб. (кулинария) и 120 950 руб. (магазин). Выручка кулинарии в сумме 15 857 руб. 60 коп. за 16 и 19 августа 2014 года, а также выручка магазина в сумме 7285 руб.60 коп. за 18 августа 2014 года не были оприходованы в день поступления. В другие дни спорного периода выручка была оприходована на основании приходных ордеров, сумма которых не соответствовала сумме Z-отчета ККТ за конкретный день. Кроме этого, общество, являясь платежным субагентом, не обеспечило ведение отдельной кассовой книги для учета выручки платежного агента (субагента). Таким образом, общество в период с 10.08.2014 по 20.08.2014 допустило неоприходование наличных денежных средств в сумме 87 712 руб. 90 коп., полученных от кулинарии, и 98 127 руб. 60 коп., полученных от магазина. Кроме того, обществом не обеспечен отдельный учет движения денежных средств в обособленных подразделениях и обществе. При таких обстоятельствах административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, которая выражается в неоприходовании в кассу денежной наличности. Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что доводы заявителя о нарушении ответчиком положений части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в силу которых никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, подлежат отклонению. Исходя из части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В материалах дела усматривается, что инспекция в ходе двух самостоятельных проверок выявила нарушения, влекущие ответственность по части 1 статьи 15.1 КоАП РФ, в двух обособленных подразделениях (кулинарии и магазине), принадлежащих обществу, и составило два протокола об административных правонарушениях, в которых зафиксированы факты нарушений в каждом из обособленных подразделений. Поскольку обществом допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений на различных объектах по разным адресам, оно привлекается к административной ответственности за каждое административное правонарушение. Представленные выводы соответствуют разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них и согласуются с правовым подходом, изложенным в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2014 № 11036/13. Нарушений процедуры проверок, по итогам которых вынесены оспариваемые постановления, нарушений процедуры составления протоколов об административных правонарушениях, а также нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности в материалах дела не усматривается. Довод жалобы о пропуске административным органом двухмесячного срока привлечения к ответственности подлежит отклонению, поскольку обществу вменяется совершение нарушений в период с 10 по 20 августа 2014 года, в то время как оспариваемые постановления вынесены 10.10.2014. При таких обстоятельствах следует признать, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 января 2015 года по делу № А05-13012/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Холмогорского районного потребительского общества - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А05-13878/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|