Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А52-8/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е01 июля 2015 года г. Вологда Дело № А52-8/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 01 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Импульс» Николаевой Г.В. по доверенности от 22.06.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» на решение Арбитражного суда Псковской области от 15 апреля 2015 года по делу № А52-8/2015 (судья Героева Н.В.), у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Импульс» (место нахождения: 180004, Псковская обл., г. Псков, ул. Вокзальная, д. 26, пом. 1001; ОГРН 1136027005751; ИНН 6027152185; далее - ООО «Импульс», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (место нахождения: 180017, Псковская обл., г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13; ОГРН 1036000308508; ИНН 6027026536, далее - управление) от 30.12.2014. Решением Арбитражного суда Псковской области от 15 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на не правильное применение судом норм материального права. Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным. Ходатайством от 24.06.2015 просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе управлением установлен факт размещения в трех оконных витринах, на стене и на входной двери магазина «Виноградная Лавка» рекламы алкогольной продукции. Деятельность по продаже алкогольной продукции в магазине «Виноградная Лавка» осуществляет ООО «Импульс». На основании акта осмотра от 25.11.2014, составленного по вышеуказанному факту, вынесено определение от 28.11.2014 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Управлением 30.12.2014 вынесено решение, которым признана ненадлежащей реклама, распространенная ООО «Импульс» в результате размещения в трех витринах магазина «Виноградная Лавка» наклеенных баннеров с рекламой алкогольной продукции, а также при размещении двух вывесок на стене и на входной двери магазина «Винная лавка», поскольку она размещена с нарушениями части 10 статьи 19, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38), а именно не допускается установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения; реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций); реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 3 Закона № 38-ФЗ под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а под объектом рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 4 статьи 3 Закона № 38-ФЗ). В пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П отмечается, что государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Учитывая это, законодатель в статье 21 Закона «О рекламе» установил особенности рекламы алкогольной продукции. Исходя из содержания пункта 5 части 2 статьи 21 Закона № 38-ФЗ, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона № 38-ФЗ реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). В силу части 7 статьи 38 Закона № 38-ФЗ рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частями 2-5 статьи 21 названного Закона. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Импульс» осуществляет розничную торговлю алкогольными и другими напитками и размещенная им реклама в виде наклеивающихся баннеров на трех витринах магазина, а также вывески магазина на входной двери и на стене предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции не содержат. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются. В рассматриваемом случае разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обществом в материалы дела не представлено. По мнению подателя жалобы, изображения на баннерах не могут вызывать у потребителей ассоциации с алкогольной продукцией и не являются рекламой указанной продукции. В пункте 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. В данном случае, как обоснованно указано судом первой инстанции, изображение бокалов, предназначенных для вина и наполненных жидкостью красного и светлого оттенков на фоне бочек с изображением гроздей винограда соответственно синего и зеленого цветов, бутылки из под вина, пивных кружек с пеной, снопа пшеницы в совокупности с наименованием магазина явно ассоциируются у потребителей с алкогольной продукцией, привлекают внимание к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес к нему неопределенного круга потребителей. Ссылки подателя жалобы на то, что данные изображения органично интегрированы в произведения искусства, отклоняются апелляционной инстанцией, как надуманные. В данном случае, с учетом специфики осуществляемой обществом деятельности, и тех изображений, которые размещены на спорных баннерах, следует вывод о принятии обществом действий к привлечению внимания к объекту рекламирования, то есть к алкогольной продукции, которую реализует общество. Рекламные конструкции расположены таким образом, чтобы привлечь внимание именно к товару - алкогольной продукции. Из пункта 5 части 2 статьи 21 Закона № 38-ФЗ следует, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Между тем, общество, являясь распространителем наружной рекламы, допустило размещение рекламы алкогольной продукции на конструктивных элементах здания (наклеивающиеся баннеры размещены в оконных проемах) и не предприняло необходимых и достаточных мер по недопущению такого распространения при наличии реальной возможности. С учетом изложенного следует, что общество является рекламораспространителем ненадлежащей рекламы алкогольной продукции и его действия нарушают положения части 10 статьи 19, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Закона о рекламе. Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, изложенные в оспариваемом решении. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 15 апреля 2015 года по делу № А52-8/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2015 по делу n А13-270/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|