Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А13-2752/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-2752/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 29 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Вель» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07 мая 2015 года по делу                          № А13-2752/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Киров С.А.),

 

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания «Вель» (место нахождения: 162614, Вологодская область, город Череповец, улица               М. Горького, дом 32; ИНН 3528051016; ОГРН 1023501250453; далее –                  ООО «ТК «Вель», Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Вологодской области (место нахождения: 162608,  Вологодская область, город Череповец, проспект Строителей, дом 4Б;  ИНН 3528014818; ОГРН 1043500289898; далее – Инспекция) от 17.02.2015 № 04-33/13 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление Общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника Инспекции от 19.01.2015 № 01-18/3 должностными лицами Инспекции проведена проверка по контролю в финансово-бюджетной сфере на объектах, расположенных по адресу: город Череповец, улица М. Горького, дом 32, по результатам которой составлен акт проверки полноты учета выручки, полученной с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от 04.02.2015 № 17-22/20 и главным государственным налоговым инспектором отдела оперативного контроля Инспекции в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 04.02.2015 № 17-24/30.

Согласно протоколу об административном правонарушении проверкой установлено, что Обществом допущено неоприходование денежной выручки, полученной с применением ККТ модели ЭЛВЕС-МИКРО-К, зав. № 00461519, рег. № 30350 от 13.04.2009 и модели Велес-01 К, зав. № 08000933, рег. № 30280 от 20.03.2009, установленными по адресу: город Череповец, улица М. Горького, дом 32, на общую сумму 1796 руб., в том числе:

- 23.12.2014 – неоприходование на сумму 759 руб. (Z-отчет № 0125                   от 23.12.2014 – 759,00, по кассовой книге – 0,00);

- 12.01.2015 – неоприходование на сумму 1037 руб. (Z-отчет № 0144                      от 12.01.2015 – 1037,00, по кассовой книге – 0,00).

Также согласно протоколу об административном правонарушении Обществом неполностью оприходована денежная выручка на общую сумму 2441 руб., в том числе:

- 19.12.2014 – неоприходование на сумму 71 руб. (Z-отчет № 0121                         от 19.12.2014 – 1571,00, по кассовой книге – 1500,00);

- 20.12.2014 – неоприходование на сумму 10 руб. (Z-отчет № 0122                   от 20.12.2014 – 6010,00, по кассовой книге – 6000,00);

- 21.12.2014 – неоприходование на сумму 53 руб. (Z-отчет № 0123                   от 21.12.2014 – 6053,00, по кассовой книге – 6053,00);

- 27.12.2014 – неоприходование на сумму 1 руб. (Z-отчет № 0129                       от 27.12.2014 – 6001,00, по кассовой книге – 6000,00);

- 28.12.2014 – неоприходование на сумму 431 руб. (Z-отчет № 0130          от 28.12.2014 – 3931,00, по кассовой книге – 3500,00);

- 30.12.2014 – неоприходование на сумму 112 руб. (Z-отчет № 0132                     от 30.12.2014 – 2112,00, Z-отчет № 1036 от 30.12.2014 – 7241,00, итого – 9353,00, по кассовой книге 9241,00);

- 03.01.2015 – неоприходование на сумму 350 руб. (Z-отчет № 0135                от 03.01.2015 - 3350,00, по кассовой книге – 3000,00);

- 05.01.2015 – неоприходование на сумму 359 руб. (Z-отчет № 0137             от 05.01.2015 – 2359,00, по кассовой книге – 2000,00);

- 09.01.2015 – неоприходование на сумму 68 руб. (Z-отчет № 0141              от 09.01.2015 – 2568,00, по кассовой книге – 2500,00);

- 10.01.2015 – неоприходование на сумму 37 руб. (Z-отчет № 0142              от 10.01.2015 – 4537,00, по кассовой книге – 4500,00);

- 11.01.2015 – неоприходование на сумму 32 руб. (Z-отчет № 0143              от 11.01.2015 – 4032,00, по кассовой книге – 4000,00);

- 16.01.2015 – неоприходование на сумму 187 руб. (Z-отчет № 0148                      от 16.01.2015 – 1687,00, Z-отчет № 1052 от 16.01.2015 – 710,00, итого – 2397,00, по кассовой книге – 2210,00);

- 17.01.2015 – неоприходование на сумму 610 руб. (Z-отчет № 0149            от 17.01.2015 – 5610,00, по кассовой книге – 5000,00);

- 18.01.2015 – неоприходование на сумму 120 руб. (Z-отчет № 0150                        от 18.01.2015 – 6620,00, по кассовой книге – 6500,00).

Тем самым, Обществом нарушены требования пунктов 4.6, 5.2 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указания ЦБ РФ № 3210-У, Указания), пункта 6.1 Типовых правил эксплуатации ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 № 104.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, начальник Инспекции 17.02.2015 вынес постановление № 04-33/13, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210          АПК РФ).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу положений части 1 статьи 23.5 КоАП РФ, части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, Перечня должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденного приказом Федеральной налоговой службы  от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@, протокол об административном правонарушении от 04.02.2015 № 17-24/30 составлен и оспариваемое постановление от 17.02.2015 № 04-33/13 принято должностными лицами Инспекции в пределах предоставленных полномочий.

Частью 1 статьи 15.1 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Согласно статье 7 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России уполномочен по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 4 Указаний ЦБ РФ № 3210-У кассовые операции ведутся в кассе кассовым или иным работником, определенным руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или иным уполномоченным лицом из числа своих работников (кассир), с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись.

Кассовые операции оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (пункт 4.1 Указания).

Пунктом 4.6. Указаний установлено, что поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.

Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).

В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.

Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии – руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.

Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.

Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии – руководитель).

Пунктом 5.2. Указаний  ЦБ РФ № 3210-У приходный кассовый ордер 0310001 может оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании контрольной ленты, изъятой из контрольно-кассовой техники, бланков строгой отчетности, приравненных к кассовому чеку, иных документов, предусмотренных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Из анализа указанных положений следует, что требования к порядку работы с денежной наличностью и ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу полученных денежных средств, на сумму, отраженную на контрольной ленте ККТ, за минусом денежных средств, возвращенных покупателям.

Под оприходованием в кассу денежной наличности понимается ряд последовательных действий, которые необходимо совершить в день поступления (в том числе оформить приходные кассовые ордера о поступивших наличных денежных средствах в кассу организации) и внести в тот же день в кассовую книгу организации записи о поступивших денежных средствах, невыполнение которых свидетельствует о нарушении порядка ведения кассовых операций.

Таким образом, неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности есть несоблюдение совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу наличности в день ее поступления в кассовой книге предприятия.

Указания ЦБ РФ № 3210-У не предусматривают другие условия учета наличных денежных средств, в связи с чем невнесение в кассовую книгу записи о поступлении наличных денежных средств в день их поступления является неоприходованием этих денежных средств.

С учетом изложенного судом первой инстанции правомерно не приняты доводы Общества о том, что выручка учтена и отражена в кассовой книге днем, следующим за днем получения денежной наличности, в связи с различным режимом рабочего времени бухгалтера-кассира и администратора.

Событие правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 04.02.2015 № 17-24/30, подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 указанного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А66-14437/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также