Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А13-15056/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-15056/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания  Леоновой А.В.

при участии от открытого акционерного общества «Лесдревмонтаж» Мудель Д.В. по доверенности от 15.05.2015, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области Попова К.В. по доверенности от 12.01.2015, от Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области Симаковой О.В. по доверенности от 27.06.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Лесдревмонтаж» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 февраля 2015 года по делу       № А13-15056/2014 (судья Шестакова Н.А.),

у с т а н о в и л :

 

открытое акционерное общество «Лесдревмонтаж» (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Преображенского, дом 30а; ИНН 3525011921, ОГРН 1033500048141; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Герцена, дом 1; ИНН 3525022440, ОГРН 1043500095737; далее – Инспекция) о признании недействительным решения от 17.07.2014                № 5856 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Герцена, дом 1; ИНН 3525145001, ОГРН 1043500240002; далее – Управление)  о признании недействительным решения от 02.10.2014 № 07-09/1113@.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Ссылаясь на пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), статью 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», считают правомерным начисление земельного налога за период с 01.07.2013 по 31.12.2013 исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением  Арбитражного суда Вологодской области от 23.04.2013.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле,  исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи с нарушением норм материального права.

Как видно из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка на основе представленной Обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год,  по результатам которой принято решение от 17.07.2014 № 5856 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Обществу доначислен земельный налог в сумме 120 602 руб., заявитель привлечён к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ  в виде штрафа в размере 12 060, 2 руб.,  начислены пени в сумме 6986,21 руб.

Основанием для доначисления налога явился вывод Инспекции о занижении Обществом кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 35:24:0103002:281.

По состоянию на 01.01.2013 кадастровая стоимость указанного земельного участка составляла 48 776 659 руб.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23.04.2013 по делу № А13-15133/2012 установлена кадастровая стоимость земельного участка, равная его рыночной стоимости, в размере 8 576 000 руб.

Общество исчислило земельный налог за 2013 год, применив порядок аналогичный предусмотренному пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Земельный налог определён с учетом кадастровой стоимости, установленной решением суда и с применением коэффициента, рассчитанного как отношение числа полных месяцев до вступления решения суда в законную силу и числа полных месяцев после вступления решения суда в законную силу  к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Таким образом земельный налог исчислен исходя из кадастровой стоимости 48 776 659 руб. за период с 01.01.2013 по 30.06.2013  и кадастровой стоимости 8 576 000 руб. за период с 01.07.2013 по 31.12.2013.

По мнению налогового органа, установленная решением суда кадастровая стоимость земельного участка подлежит применению только с 01.01.2014.

Решением Управления от 02.10.2014 № 07-09/1113@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.

Считая, что земельный налог исчислен Обществом в соответствии с законом, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции согласился с позицией налоговых органов.

Апелляционный суд считает, что выводы налогового органа и суда не соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике, поддержанной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 24.09.2014 № 304-КГ14-1718.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Пунктом 14 статьи 396 НК РФ установлено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 № 10761/11 по делу № А11-5098/2010 следует, что кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной стоимости методом её определения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной  оценки объекта, и использование её в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки. Полученной без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. Таким образом, средняя кадастровая стоимость и рыночная стоимость земельного участка соотносятся между собой  как усреднённая и индивидуализированная. Корректировка  кадастровой стоимости  влечёт юридические последствия, в том числе для целей налогообложения, с момента вступления решения суда в законную силу.

Согласно  части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/11  в силу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством. В том числе в целях налогообложения. С момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Налогоплательщики в соответствии со статьями  23, 390, 391 НК РФ обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке, При этом размер земельного налога должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.

Согласно пункту 3 статьи 3 НК РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Отсутствие в главе 31 НК РФ нормы, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу при изменении в течение налогового периода кадастровой стоимости земельного участка (установлении ее равной рыночной стоимости на основании решения суда), не препятствует налогоплательщику исчислять налог из новой кадастровой стоимости после вступления решения суда в законную силу.

Таким образом,  принимая во внимание положения пункта 7 статьи 396 НК РФ, следует признать обоснованным исчисление налогоплательщиком земельного налога с 01.07.2013 на основании новой кадастровой стоимости, установленной вступившим в законную силу решением арбитражного суда.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.09.2014 № 304-КГ14-1718.

При изложенных обстоятельствах доначисление земельного налога, начисление пеней и привлечение к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ произведено налоговым органом неправомерно. Требования Общества подлежат удовлетворению.

Поскольку апелляционная жалоба удовлетворена, с Инспекции и Управления в равных долях в пользу Общества подлежит взысканию 1500 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы и 2000 руб. за рассмотрение дела судом первой инстанции.

Руководствуясь статьями 110, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 февраля 2015 года по делу № А13-15056/2014  в части  отказа в удовлетворении требований о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области от 17.07.2014 № 5856 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 02.10.2014 № 07-09/11113@ отменить.

Признать не соответствующими Налоговому Кодексу Российской Федерации и недействительными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области от 17.07.2014   № 5856 и решение Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 02.10.2014 № 07-09/11113@.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы    № 11 по Вологодской области в пользу открытого акционерного общества «Лесдревмонтаж» 1750 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области в пользу открытого акционерного общества «Лесдревмонтаж»          1750 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

     Т.В. Виноградова

Судьи 

     О.Б. Ралько

     В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А05-2638/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также