Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А13-1885/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-1885/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 16 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Мурахиной Н.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управдом гарант» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 апреля 2015 года по делу № А13-1885/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Селиванова Ю.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управдом гарант» (ОГРН 1083528016868, ИНН 3528148427; место нахождения: 162609, город Череповец, улица Городецкая, дом 24; далее – ООО «Управдом гарант», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к административной комиссии в городе Череповце (ОГРН 1023501268053, ИНН3528009720; место нахождения: 162608, город Череповец, проспект Строителей, дом 2; далее – административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 13.01.2015 № 317, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ), в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 апреля 2015 года по делу № А13-1885/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Управдом гарант» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Полагает, что является ненадлежащим субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения. Ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.

Административная комиссия в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее – департамент) 20.11.2014 в 15 час 35 мин проведен осмотр территории многоквартирного дома № 39, расположенного на улице Первомайской города Череповца, на предмет соблюдения обществом условий содержания общего имущества собственников данных многоквартирных домов.

По результатам осмотра составлен акт, фиксирующий правонарушение, от 20.11.2014 с приложением фотоматериалов (листы дела 34-35).

В ходе проведенного осмотра департаментом выявлено нарушение ООО «Управдом гарант» пунктов 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 (далее – Правила № 144), выразившееся в том, что складирование крупногабаритных отходов осуществляется за пределами специально отведенной секции контейнерной площадки, контейнерная площадка переполнена крупногабаритным мусором.

По факту выявленных нарушений департаментом в отношении общества 18.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении                          № 98/12-14, ответственность за которое установлена статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.

Комиссия, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.12.2014 № 98/12-14 и приложенные к нему материалы административного дела, вынесла постановление от 13.01.2015 № 317, которым признала  заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ, и назначила административное наказание в виде штрафа в размере 11 000 рублей.

ООО «Управдом гарант» с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ установлена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения (городского округа),  если это действие (бездействие) не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или наложения на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена названной статьей Закона № 2429-ОЗ, является лицо, нарушившее установленные муниципальными правовыми актами правила благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа.

Решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 утверждены Правила благоустройства территории города Череповца (далее – Правила № 144).

Согласно пункту 1.6 указанных Правил их требования распространяются на всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории города Череповца, и обязательны для применения в пределах утвержденных границ городского округа.

Оспариваемым постановлением в вину обществу вменяется нарушение требований пунктов 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 Правил № 144.

Пунктом 3.2.1 названных Правил землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить содержание предоставленных территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.

Подпунктом «а» пункта 3.2.2 Правил № 144 установлен перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения в весенне-летне-осенний период, в том числе:

- уборка территории от мусора и грязи - ежедневно, с поддержанием чистоты в течение дня;

- вывоз мусора и смета, крупногабаритного мусора, упавших деревьев на полигон твердых бытовых отходов - ежедневно.

В соответствии с пунктом 3.1.7 названных Правил контейнерные площадки, места установки бункеров-накопителей, а также территория вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м должна постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2,0 м возлагается на управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления) (пункт 3.1.8 Правил № 144).

В силу пункта 3.1.9 указанных Правил управляющая организация обязана: организовать своевременный сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора (не допускается хранение ТБО в открытых контейнерах в холодное время года (при температуре ниже -5°C) более трех суток); обеспечить содержание контейнеров для сбора ТБО, урн в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение территорий; обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 ЖК РФ относится, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что ООО «Управдом гарант» (управляющая организация) и собственники жилых помещений многоквартирного дома № 39 заключили 01.11.2014 договор управления многоквартирным домом № У2014-Ж/39/130.

Согласно пункту 3.1 данного договора ООО УК «Управдом гарант» приняло на себя обязательства выполнять работы и оказывать услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Череповец,  улица Первомайская, дом 39, благоустройством земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные объекты недвижимости.

В апелляционной жалобе общество указывает на то, что оно не является надлежащим субъектом вмененного ему в вину правонарушения, поскольку ООО «Управдом гарант» и товариществом собственников жилья «Первомайская 37,41» 01.11.2014 заключено соглашение о совместном содержании и ремонте контейнерной площадки.

Приведенный довод был предметом исследования суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается.

В данном случае  общество, выступая в рассматриваемых отношениях управляющей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов, и в силу этого обязано исполнять требования Правил № 144, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий, обеспечить содержание предоставленных территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.

Наличие графика уборки также не освобождает общество от исполнения возложенных на него функций по соблюдению правил благоустройства  территории дома № 39, расположенного на улице Первомайской города Череповца, и не свидетельствует об отсутствии его вины в совершении вмененного ему в вину административного правонарушения.

Следовательно, общество является субъектом вменяемого ему в вину правонарушения.

Административным органом в подтверждение факта совершения обществом вмененного ему в вину административного правонарушения в материалы дела представлены акт от 20.11.2014 и приложенные к нему фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 18.12.2014 № 98/12-14, иные материалы административного дела.

Данными документами подтверждается факт нарушения ООО «Управдом гарант» Правил № 144 и требований к содержанию многоквартирного дома № 39, расположенного на улице Первомайской города Череповца, выразившегося в наличии крупногабаритных отходов за пределами специально отведенной секции контейнерной площадки, а также в том, что контейнерная площадка переполнена крупногабаритным мусором.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства акта от 20.11.2014 и приложенных к нему фотоматериалов.

В рассматриваемом случае, как обоснованно указал суд первой инстанции, фиксирующие правонарушение акты содержат указание на место проведения осмотра, составление фотоматериалов нарушений, являющихся приложением к данному акту.

Фототаблицы, приобщенные к материалам административного дела, позволяют идентифицировать изображенные на них объекты, установить точное время и место съемки. На указанных фотодокументах отображены сведения, позволяющие установить местонахождение объекта, а именно - наименование улицы, номера дома, сведения о дате и времени съемки, которые совпадают с указанными в акте от 20.11.2014.

Доказательств того, что на представленных фотоматериалах зафиксированы иные объекты, в отношении которых  департаментом проводился осмотр, подателем жалобы

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А66-15637/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также