Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А05-1230/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июня 2015 года г. Вологда Дело № А05-1230/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 16 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Мазалецкой О.О., при участии от заявителя Гафарова С.Э. по доверенности от 29.12.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехПроект» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 апреля 2015 года по делу № А05-1230/2015 (судья Панфилова Н.Ю.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «СтройТехПроект» (ОГРН 1133668038800; ИНН 3663099663; место нахождения: 394014, г. Воронеж, ул. Костромская, дом 13, стр. 393, офис 12; далее - заявитель, Общество, ООО «СтройТехПроект») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании недействительным пункта 3 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; ИНН 2901061919; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 2; далее – Управление, УФАС) от 13.01.2015 № 05-03/136 по делу № 78т-14. Судом в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, дом 18), общество с ограниченной ответственностью «Ирбис» (ОГРН 1142904001844; место нахождения:, 165300, г. Котлас, Архангельская область, ул. Кузнецова, дом 19, кв./офис 12; далее - ООО «Ирбис»); Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356; место нахождения: 163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, дом 18; г. Архангельск, Троицкий проспект, дом 49). Решением суда от 09 апреля 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что поскольку жалоба Общества признана обоснованной в связи с существенными нарушениями порядка организации и проведения торгов, а также порядка заключения договора, УФАС обязано принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно выдать предписание. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения, считая его законным и обоснованным. Контрактное агентство Архангельской области в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. ООО «Ирбис» и Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. Управление и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 18 ноября 2014 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 111114/0093697/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда. Продавцом права являлось Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, уполномоченным органом на проведение аукциона, а его организатором согласно информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru - контрактное агентство Архангельской области. Предмет аукциона составлял, в том числе, лот № 4 - продажа права на заключение договора аренды лесных участков: Яренское лесничество Пантыйское участковое лесничество (уч. Пантыйское) в составе кварталов (выделов) 153-155, 159, 160, 165-172, 175, 176, 179, 180, Яренское участковое лесничество (уч. Яренское) в составе кварталов (выделов) 1 - 17, 21 - 28, 32 - 39, 43 - 50. Дата начала подачи заявок на аукцион - 19 ноября 2014 года, дата окончания подачи заявок на аукционе - 04 декабря 2014 года, дата проведения аукциона - 19 декабря 2014 года. В соответствии с пунктом 8.1 аукционной документации победитель аукциона оплачивает работы Архангельской экспедиции Северного филиала государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг» за приложения к договору аренды лесного участка в течение 5 рабочих дней после даты проведения аукциона. Заявки на участие в аукционе по лоту № 4 подали ООО «ИРБИС» и ООО «СтройТехПроект», которые согласно протоколу от 05.04.2014 № 06-14/1 допущены к участию в торгах. Согласно протоколу о результатах аукциона от 19.12.2014 № 6-14/2 торги по лоту № 4 признаны несостоявшимися в связи неявкой на аукцион ООО «СтройТехПроект» и участием только одного лица - ООО «ИРБИС», которому как единственному участнику аукциона было предложено заключить договор аренды по начальной цене лота. В Управление 25.12.2014 поступила жалоба ООО «СтройТехПроект» на действия организатора торгов при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, по лоту № 4. По результатам проверки жалобы Управлением принято решение от 13.01.2015 № 05-03/136, которым жалоба Общества признана обоснованной (пункт 1 решения); организатор аукциона признан нарушившим статью 79 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), что выразилось во включении в аукционную документацию условия пункта 8.1, согласно которому победитель аукциона оплачивает работы Архангельской экспедиции Северного филиала государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг» за приложения к договору аренды лесного участка в течение 5 рабочих дней после даты проведения аукциона (пункт 2 решения); предписание решено не выдавать (пункт 3 решения). Не согласившись с решением Управления в части решения не выдавать предписание, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Согласно статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ определен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров В соответствии с частью 1 статьи 18.1 названного Закона по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В силу части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган, в том числе, лицами, подавшими заявки на участие в торгах. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ). В силу пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов. Управление в оспариваемом решении в обоснование принятия решения о невыдаче предписания указало на то, что при решении вопроса о выдаче организатору торгов предписания необходимо учитывать, что изменения в аукционную документацию предполагают их внесение до подведения итогов торгов. В данном случае жалоба подана уже после завершения аукциона. Также Управление отметило, что условие, установленное пунктом 8.1 аукционной документации, не повлияло на возможность подачи заявок и участия в аукционе для всех потенциальных претендентов, в том числе для ООО «СтройТехПроект», которое воспользовалось указанной возможностью и подало соответствующую заявку по лоту № 4, после чего было допущено к участию в аукционе. Факты, свидетельствующие о том, что невыполнение данного условия явилось бы основанием для отказа в заключении договора аренды лесных участков, расположенных на землях государственного лесного фонда, отсутствуют. Суд первой инстанции правомерно согласился с данными выводами Управления. Как указано выше, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В данном случае Управлением при рассмотрении жалобы Общества не установлено, что включение в документацию пункта 8.1 привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Доказательств обратного заявителем не представлено. Из материалов дела не следует, что условие, указанное в пункте 8.1 аукционной документации, повлияло на возможность подачи заявок на участие в аукционе по лоту № 4 для всех потенциальных претендентов, в том числе для самого подателя жалобы, который заявку по лоту № 4 фактически подал и был допущен к участию в аукционе. Следовательно, не установлено, что такое условие каким-либо образом препятствовало доступу к участию в торгах. В материалах дела также отсутствуют доказательства того, что такое условие препятствовало претендентам, подавшим заявки, участвовать и в самой процедуре аукциона, в том числе, каким-либо образом фактически лишало Общество возможности реализовать свое право на участие в нем по лоту № 4. Общество в ходе судебного разбирательства такие доводы не заявило и соответствующих доказательств не представило. В документации об аукционе также не указано, что в случае неоплаты услуг Архангельской экспедиции Северного филиала государственной инвентаризации лесов ФГУП «Рослесинфорг», договор аренды лесного участка с победителем аукциона не был бы заключен. В самом проекте договора аренды лесного участка по лоту № 4 условие об обязанности оплаты арендатором услуг названной организации отсутствует. Суд первой инстанции обоснованно указал на то, что Общество вообще не явилось для участия в аукционе, вследствие чего последний признан несостоявшимся по лоту № 4. Поскольку Общество отказалось от участия в аукционе, нет оснований полагать, что его права и законные интересы нарушены спорным условием аукционной документации, а потому предписание об аннулировании торгов в данном случае не обладало бы правовосстановительной функцией, а напротив, нарушало бы интересы иных участников торгов, в том числе, ООО «Ирбис». Управление правомерно воздержалось от вмешательства в результаты аукциона по лоту № 4, поскольку не имеется оснований полагать, что допущенное нарушение фактически повлияло на такие результаты. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 апреля 2015 года по делу № А05-1230/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройТехПроект» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А52-3166/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|