Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А05-2579/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-2579/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 15 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 апреля 2015 года по делу № А05-2579/2015 (судья Чурова А.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «Лесозавод 25» (ОГРН 1022900521071, ИНН 2928001265; место нахождения: 163025, город Архангельск, улица Постышева, дом 26; далее - заявитель, общество, ЗАО «Лесозавод 25») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области (ОГРН 1052901204817;              ИНН 2901142460; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Гайдара, дом 55, корпус 2; далее - Управление, административный орган) от 03.03.2015 № 107 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Решением суда от 29 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Управление с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылается на неправильное применение норм материального права. Считает, что в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) принимающей стороной является, в том числе, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. Поскольку гражданин Узбекистана Байрамтаганов Гурбандурды Сапарович осуществлял трудовую деятельность на строительстве цеха общества, последний обязан направить уведомление о прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Байрамтаганов Г.С. в объяснениях показал, что до дня проверки работал и постоянно проживал на территории строительного объекта, о чем общество знало и допускало нахождение данного гражданина на своей территории.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя управления от 29.12.2014 № 44 административным органом проведена внеплановая проверка общества по соблюдению обязательных требований миграционного законодательства в месте пребывания иностранных граждан по адресу: г. Архангельск, ул. Севстрой, 3, на площадке по строительству цеха по производству древесных гранул на участке Цигломень ЗАО «Лесозавод 25», по результатам которой составлен акт от 03.02.2015 № 44.

В ходе проверки выявлено нахождение по адресу проведения проверки 13 граждан Узбекистана, в том числе гражданина Байрамтаганова Г.С., осуществляющих трудовую деятельность по разборке монолитной конструкции строящегося цеха по производству древесных гранул, не по профессиям, указанным в их разрешениях на работу.

Также Управлением установлено, что данные лица проживали на территории строительства цеха, при этом на миграционный учет поставлены по другим адресам города Архангельска, где фактически не проживали.

Уведомления о прибытии данных граждан в место пребывания по адресу: г. Архангельск, ул. Севстрой, 3, для строительства цеха по производству древесных гранул на участке Цигломень, общество в нарушение пункта 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ в установленном порядке в орган миграционного учета не представило.

По данному факту в отношении общества административным органом 17.02.2015 составлен протокол № 107 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.

Постановлением от 03.03.2015 № 107 Управление привлекло общество к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, посчитав недоказанным факт совершения обществом вмененного правонарушения.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.

Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ принимающей стороной является, в том числе юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 данного Закона место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 2 части 3 статьи 20 Закона № 109-ФЗ установлено, что в случае, если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, уведомление о его прибытии в место пребывания должно быть представлено принимающей стороной в орган миграционного учета не позднее семи рабочих дней со дня прибытия данного иностранного гражданина в место пребывания.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства (часть 1 статьи 21 Закона № 109-ФЗ).

Пунктом 2 части 2 статьи 22 Закона № 109-ФЗ предусмотрено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением установленных сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 этой статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 названной статьи.

В силу части 7 статьи 22 указанного Закона подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).

Пунктом 23 названных Правил предусмотрено, что в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания, абзац введен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2011 № 654).

При этом в силу пункта 25 Правил принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Из материалов дела следует, что общество для строительства цеха по производству древесных гранул на участке Цигломень привлекло на основании договоров подряда от 21.11.2013, 14.03.2014, 13.05.2014 общество с ограниченной ответственностью «Север-Строй» (далее - ООО «Север-Строй», подрядчик), которое обязалось своими силами и механизмами выполнить в установленные сроки работы по устройству монолитных железобетонных конструкций с устройством свайного поля под здание цеха, стен цеха, фундамента под теплотрассу в соответствии с проектом и сдать работы Заказчику.

Указанными договорами подрядчику предоставлено право самостоятельно определять способы выполнения задания заказчика, привлекать для выполнения работ иностранных граждан, имеющих разрешение на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации; размещать иностранных граждан в бытовом городке для круглосуточного нахождения на объекте.

При этом ввоз бытовых помещений, в которых проживали иностранные граждане, осуществило ООО «Север-Строй», о чем свидетельствует представленная в материалы дела заявка от 06.12.2013.

В соответствии с заключенными договорами ЗАО «Лесозавод 25» передало, а ООО «Север-Строй» приняло строительную площадку (площадью 12000 кв.м), что подтверждается актами о приеме-передаче площадки под строительство от 21.11.2013, 14.03.2014, 13.05.2014.

Также из материалов дела следует, что ООО «Север-Строй» заключен договор подряда от 22.11.2013 с общество с ограниченной ответственность «КБ-Инвест» (далее - ООО «КБ-Инвест») на выполнение работ по устройству деревянной опалубки монолитной железобетонной фундаментальной плиты на объекте «Строительство цех по производству древесных гранул на участке Цигломень Лесозавод 25» (г.Архангельск, ул.Севстрой, 3).

Гражданин Узбекистана Байрамтаганов Г.С. осуществлял трудовую деятельность в ООО «КБ-Инвест», что подтверждается его объяснениями, а также представленными письмами ООО «КБ Инвест» в адрес ООО «Север-Строй» о разрешении на въезд на территорию строительной площадки для выполнения работ.

При этом Байрамтаганов Г.С. поставлен ООО «КБ Инвест» на миграционный учет по адресу: г. Архангельск, Траловая, д. 2, корп. 2, что подтверждается соответствующим уведомлением.

Следовательно, принимающей стороной данного гражданина является ООО «КБ Инвест».

Данное обстоятельство Управлением не оспорено.

На основании этого суд первой инстанции правомерно посчитал, что материалами административного дела не доказано наличие у ЗАО «Лесозавод 25» статуса принимающей стороны по отношению к указанному гражданину, поскольку оно не располагало информацией о Байрамтаганове Г.С., предусмотренной пунктом 23 Правил, в связи с отсутствием отношений с ним.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы Управления о том, что земельный участок, расположенный по адресу г. Архангельск,                           ул. Севстрой, 3, принадлежит ЗАО «Лесозавод 25» на праве собственности с 2012 года, и ЗАО «Лесозавод 25» знало о нахождении иностранных граждан на территории строительной площадки, поскольку указанные обстоятельства не являются признаками, наделяющими ЗАО «Лесозавод 25» статусом принимающей стороны в силу пункта 7 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ.

Непроживание гражданина Узбекистана по адресу, указанному в уведомлении о прибытии, также не свидетельствует о том, что общество в отношении его выступает в качестве принимающей стороны, поскольку в соответствии с указанной нормой принимающей стороной является юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которого иностранный гражданин работает. В данном случае такой организацией является ООО «КБ Инвест».

Кроме того, в соответствии с пунктом 42 Правил при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 9 и 12 части 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 названного Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии. Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Управления.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 апреля           2015 года по делу № А05-2579/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

.

 

Председательствующий

Н.Н. Осокина

Судьи

Н.В. Мурахина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А66-2589/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также