Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А66-19715/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-19715/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 10 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и             Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания               Леоновой А.В.

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Филипс» Рубальского К.А. по доверенности от 14.12.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Тверской таможни на решение Арбитражного суда Тверской области                    от 06 марта 2015 года по делу № А66-19715/2014 (судья Пугачев А.А.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Филипс» (ОГРН 1027700044074; ИНН 7704216778; место нахождения: 123022, город Москва, улица Сергея Макеева, дом 13; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Тверской таможне (ОГРН 1026900519821; ИНН 6905010662; место нахождения: 170043, город Тверь, Октябрьский проспект, дом 56; далее – Таможня) о признании недействительным решения    от 28.11.2014 № 12-11/13824 и обязании Тверской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем внесения изменений в декларации на товары № 10115020/200114/0000093, 15020/030314/0000523, 10115020/190314/0000761, 10115020/240314/0000825, 15020/010414/0000936, 10115020/020414/0000957, 10115020/040414/0000990, 15020/040414/0000991, 10115020/290414/0001310, 10115020/050514/0001342, 15020/050514/0001344, 10115020/060514/0001383, 10115020/070514/0001414, 15020/200514/0001573, 10115020/270514/0001630, 10115020/290514/0001660, 15020/040614/0001754, 10115020/060614/0001792, 10115020/110614/0001857, 15020/160614/0001872, 10115020/170614/0001883, 10115020/180614/0001902, 15020/250614/0001997, 10115020/200814/0002746  в соответствии с обращением от 22.10.2014 № В-25/14 и возвратить Обществу суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость (далее – НДС) в размере 28 246 686,61 руб. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением суда требования удовлетворены.

Таможня в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и в удовлетворении  требований отказать. Указывает, что спорные товары зарегистрированы в качестве «медицинских изделий», а не в качестве «важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники», поэтому льгота в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) не могла быть применена.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Таможня о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещена надлежащим образом, её представитель в суд не явился, в связи с чем  дело рассмотрено в её отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –          АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как видно из материалов дела, Обществом  в Тверскую таможню  представлены декларации на товары  № 10115020/200114/0000093, 15020/030314/0000523, 10115020/190314/0000761, 10115020/240314/0000825, 15020/010414/0000936, 10115020/020414/0000957, 10115020/040414/0000990, 15020/040414/0000991, 10115020/290414/0001310, 10115020/050514/0001342, 15020/050514/0001344, 10115020/060514/0001383, 10115020/070514/0001414, 15020/200514/0001573, 10115020/270514/0001630, 10115020/290514/0001660, 15020/040614/0001754, 10115020/060614/0001792, 10115020/110614/0001857, 15020/160614/0001872, 10115020/170614/0001883, 10115020/180614/0001902, 15020/250614/0001997, 10115020/200814/0002746 для таможенного оформления ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара – молокоотсосов, систем для маммографии, рентгеновских систем,  рентгеновских диагностических аппаратов, компьютерных томографов,  диагностических ультразвуковых систем, мониторов-дефиблилляторов.

При таможенном декларировании Обществом  представлены регистрационные  удостоверения на медицинские изделия, выданные   Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (том 1, листы дела 106 – 128).

В рамках декларирования товаров Общество уплатило НДС  в сумме      28 246 696 руб.61 коп., исчисленный по ставке 18%.

Полагая, что НДС уплачен ошибочно, поскольку в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 150 НК РФ ввоз спорного товара на  таможенную территорию Российской Федерации  не подлежит налогообложению, Общество 22.10.2014 обратилось в Таможню с заявлением (письмо № В-25/14, том 1, листы дела 52 – 53) о внесении изменений в таможенные декларации.

Решением от 28.11.2014 № 12-11/13824 во внесении изменений в таможенные декларации отказано со ссылкой на то, что спорные товары зарегистрированы как «медицинские изделия»; термин «медицинские изделия» введён статьёй 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), нормы НК РФ, предусматривающие наименования категорий медицинских товаров (в том числе «важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника»), приведены в соответствие со статьёй 38 Закона № 323-ФЗ с 01.01.2014; при этом положения постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 № 19, утвердившего Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, не приведены в соответствие со статьёй 38 Закона № 323-ФЗ; поскольку  спорные товары не зарегистрированы как «важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника», при их декларировании не могут быть предоставлены льготы по уплате НДС в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 150 НК РФ.

Общество обжаловало данное решение в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пункту 1 статьи 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС определено, что таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в частности, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) установлено, что  не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности, важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149 и подпункта 2 пункта 1 статьи  150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002      № 19 утвержден перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее – Перечень). В Перечне содержатся наименования медицинской техники с указанием кода по классификации ОК 005-93 (ОКП).

Статьей 38 Закона  №  323-Ф3    введен  термин «медицинские изделия».

Согласно пункту 1 статьи 38 указанного Закона медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических  функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу пункта 4 той же статьи  на  территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с  названной  статьей постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее  –  Правила).  Данными Правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на «медицинское изделие».

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, на момент подачи  Обществом деклараций на товары существовало несоответствие терминологии, применённой в Налоговом кодексе Российской Федерации (указаны термины «медицинская техника», «изделия медицинского назначения»), терминологии, применённой в  Законе №  323-Ф3   и, соответственно, используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин «медицинские изделия»). Названные несоответствия устранены  изменениями, внесёнными в НК  РФ  Федеральным  законом  от 25.11.2013     № 317-ФЗ.

Однако отсутствие в регистрационном удостоверении  обозначения товара как «важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники» не свидетельствует об отсутствии   права на льготу, предусмотренную подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ, поскольку для решения вопроса, предусмотрен ли конкретный товар Перечнем, необходимо установить код товара по классификации ОК 005-93 (ОКП).

Согласно подпункту «и» пункта 56 Правил в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается  код  общероссийского  классификатора продукции для медицинского изделия.

В представленных Обществом регистрационных удостоверениях указаны коды товара по классификации ОК 005-93 (ОКП). Товар, соответствующий этим кодам, предусмотрен Перечнем.

Следовательно, в отношении спорного товара подлежит применению льгота, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Данный вывод соответствует разъяснениям Министерства здравоохранения Российской Федерации (письмо от 25.03.2002 № 2510/2698-02-23) и Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 06.03.2002 № 04-03-05/10), согласно которым принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от НДС.

Сведения, отраженные в представленных Обществом регистрационных удостоверениях, таможенным органом не опровергнуты.

При таких обстоятельствах решение Таможни об отказе во внесении изменений в сведения, указанные в декларациях на товары, в соответствии с обращением Общества не соответствует закону.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

            решение Арбитражного суда Тверской области от 06 марта 2015 года  по делу № А66-19715/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тверской таможни - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Виноградова

Судьи

О.Б. Ралько

А.Ю. Докшина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А13-13187/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также