Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А13-13425/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 09 июня 2015 года г. Вологда Дело № А13-13425/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 09 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению Нестеренко А.А. по доверенности от 18.05.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского поселения города Бабаево на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 февраля 2015 года по делу № А13-13425/2014 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению (ОГРН 1037739877295; ИНН 7708503727; место нахождения: 107174, город Москва, улица Новая Басманная, дом 2; далее – ОАО «РЖД», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Администрации городского поселения города Бабаево (место нахождения: 162480, Вологодская область, город Бабаево, улица Ленина, дом 52; ИНН 3501003181, ОГРН 1053500444227; далее – администрация) о признании недействительным постановления от 17.06.2014 № 137 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения г. Бабаево» в части пунктов 3 и 4 (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципального унитарного предприятия «Водоснабжения и водоотведения» (место нахождения: 162480, Вологодская область, город Бабаево, улица Стружкина, дом 36; ОГРН 1023501689859, ИНН 3501000166; далее - предприятие). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены. Кроме того, с администрации в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб. Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что государственные органы согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды. Отмечает, что решение администрации о наделении организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, статусом гарантирующих поставщиков принималось на основании фактически осуществляемого водоснабжения и эксплуатации водопроводных сетей с установлением зоны их деятельности, что подтверждено справкой заявителя. Ссылается на то, что заявитель препятствовал проведению инвентаризации. Общество в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. От предприятия отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Администрация и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что ОАО «РЖД» действительно осуществляет водоснабжение по всем объектам, указанным в постановлении, так как они так или иначе связаны с железной дорогой за исключением одного ошибочно указанного адреса, но количество абонентов не является наибольшим, инвентаризация до вынесения оспариваемого постановления не проводилась. Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, с целью организации надлежащего и бесперебойного централизованного водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения г. Бабаево администрацией принято постановление от 17.06.2014 № 137 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения г. Бабаево», согласно пункту 3 которого статусом гарантирующей организации в сфере централизованного водоснабжения наделено ОАО «РЖД» Октябрьская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение центральной дирекции по тепловодоснабжению. В пункте 4 названного постановления определена зона деятельности гарантирующей организации ОАО «РЖД» Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению – структурное подразделение центральной дирекции по тепловодоснабжению, водоснабжение домов: ул. Окружная д. 14 (котельная № 3), Площадь революции дома № 7, 4а, ул. Юных Пионеров д. 6 (д/с № 1), ул. Ухтомского дома № 3, 5, 5а, 7, 7а, 8, 8а, 8б, 9, 10а, 11, 13, 13а, 14, 15, 16, 17, 17а, 18, 19, 19а, 20, 21, 21а, 22, 23, 24, 25, 28, 30, 32, 38, 40, 42, 44, ул. Железнодорожная дома № 19, 19а, 19б, Привокзальная площадь д. № 1 (КДЦ), 1а (ж/д вокзал), все здания и сооружения ООО «РЖД». Общество не согласилось с постановлением в указанной части и обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), пункта 4 части 1 статьи 4 Устава городского поселения город Бабаево, принятого решением Совета поселения г. Бабаево Бабаевского муниципального района от 03.08.20105 № 6 (далее – Устав г. Бабаево), к вопросам местного значения городского поселения г. Бабаево относятся организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Администрация является постоянно действующим исполнительным органом, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения поселения (часть 1 статьи 37 Закона №131-ФЗ, часть 1 статьи 29 Устава г. Бабаево). В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. В силу части 2 статьи 12 Закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В понятие водоснабжение в соответствии со статьей 2 Закона № 416-ФЗ входит водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (пункт 6); централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (пункт 29); нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц (пункт 13); организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (пункт 15). Таким образом, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что законом определены критерии наделения организации водопроводно-канализационного хозяйства статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и по водоотведению: организация должна эксплуатировать централизованные водопроводные и канализационные сети, к которым должно быть присоединено наибольшее количество абонентов по сравнению с иными организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Закон № 416-ФЗ вступил в силу с 01.01.2013 в связи с чем частью 2 статьи 42 названного Закона предусмотрено, что до 01 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Таким образом, установлению гарантирующей организации предшествует инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении, утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, гарантирующий поставщик определяется на основании результатов инвентаризации с учетом сложившихся фактических отношений. По материалам дела к моменту принятия оспариваемого постановления инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении, администрацией г. Бабаево в полном объеме не проведена. Довод жалобы о том, что проведение инвентаризации подтверждают инвентаризационная опись основных средств, находящихся на праве хозяйственного ведения у МУП «Водоснабжения и водоотведения», от 19.01.2011 № 2, Схема водоснабжения и водоотведения городского поселения г. Бабаево, утвержденная постановлением администрации г. Бабаево от 26.05.2014 № 107 подлежит отклонению, так как опись не отвечает требованиям части 2 статьи 42 Закона № 416-ФЗ, отражает состояние водопроводных и канализационных сетей находящихся на праве хозяйственного ведения у предприятия, а Схема водоснабжения и водоотведения городского поселения г. Бабаево не содержит сведений о проведении инвентаризации сетей. При этом из содержания схемы следует, что централизованное водоснабжение города обеспечивает муниципальное предприятие, Волховстроевская дистанция гражданских сооружений ОЖД имеет в Бабаево 2 эксплуатационные скважины. Сети железнодорожного водопровода имеют врезку в коммунальный водопровод, но в настоящее время она не используется. Таким образом, суд апелляционной инстанции разделяет вывод обжалуемого решения о том, что администрацией г. Бабаево не соблюдена процедура определения гарантирующей организации. При этом администрацией не представлено иных доказательств соответствия ОАО «РЖД» Октябрьская дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение центральная дирекция по тепловодоснабжению критериям, необходимым для наделения ее статусом гарантирующей организации в сфере централизованного водоснабжения городского поселения г. Бабаево в установленной зоне деятельности согласно требованиям части 2 статьи 12 Закона № 416-ФЗ. Поскольку наделение ОАО «РЖД» статусом гарантирующей организации повлечет возложение на него обязанностей, предусмотренных Законом № 416-ФЗ для гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе обязанность по заключению и исполнению договоров с лицами, чьи объекты присоединены к водопроводным и канализационным сетям, обществу не принадлежащих, возлагает на него обязанности, не свойственные целям и задачам, определенным его Уставом, следует признать, что оно нарушает права и законные интересы общества. Следовательно, пункты 3 и 4 постановления администрации г. Бабаево от 17.06.2014 № 137 правомерно признаны недействительными судом первой инстанции. Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 настоящего кодекса. Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ). Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы администрации отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации она освобождена от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 февраля 2015 года по делу № А13-13425/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского поселения города Бабаево - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2015 по делу n А66-17868/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|