Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А05-281/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-281/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 03 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» Николайчук Е.В. по доверенности от 15.04.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ТАНДЕР» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2015 года по делу № А05-281/2015 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» (место нахождения: 350000, город Краснодар, улица им. Леваневского, дом 185; ОГРН 1022301598549; ИНН 2310031475; далее – ЗАО «ТАНДЕР», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2014 № 436, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 164900, город Новодвинск, Архангельская область, улица Советов, дом 26; ОГРН 1022901005599; ИНН 2903006014; далее – налоговый орган, административный орган, инспекция) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 17 марта 2015 года в удовлетворении заявления отказано.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы ссылается на истечение срока давности привлечения общества к административной ответственности, а также на повторное привлечение за одно и то же правонарушение. По мнению общества, протокол осмотра является недопустимым доказательством, поскольку осмотр произведен в отсутствие законного представителя. Считает возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 28.10.2014 налоговым органом на основании поручения от 28.10.2014 № 09-28/80 начальника инспекции проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2013 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) в обособленном структурном подразделении ЗАО «ТАНДЕР», расположенном по адресу: 164530, Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Набережная, д. 29, магазин «Магнит».

При проведении проверки выявлено, что расчеты с покупателями осуществляются с применением контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в момент оплаты за товар, выдаются соответствующие чеки. В ходе проверки налоговым органом снят суточный отчет без гашения 28.10.2014, составлен акт о проверке наличных денежных средств кассы формы КМ-9 в присутствии продавца Куликовой А.А., проанализирован представленный обществом журнал кассира-операциониста за период с 20.10.2014 по 28.10.2014.

Согласно результатам проверки обществом в своей деятельности для расчетов применяется ККТ модели «Штрих-ФР-К» версии 01 с заводским номером 00190833, зарегистрированная в инспекции 09.12.2011. ККТ применяется в расчетах с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения ККТ, поскольку на момент проверки (28.10.2014) общество произвело замену электронной контрольной ленты защищенной (далее – ЭКЛЗ) на ККТ, продолжает использовать ККТ в расчетах с населением без перерегистрации в налоговом органе, также с нанесенным на корпусе ККТ средством визуального контроля – знаком «Сервисное обслуживание 2014» № 185419, что не соответствует паспортно-регистрационным данным ККТ. В паспорте контрольно-кассовой машины (далее – ККТ) на странице 64 отсутствует отметка ЦТО «АС Центр» о проведении освидетельствования ККМ.

Административным органом в адрес общества 28.10.2014 направлено требование о предоставлении необходимых для проведения проверки документов.

Уполномоченным должностным лицом административного органа по результатам проверки выполнения требований Закона № 54-ФЗ в отношении общества 31.10.2014 составлен акт проверки № 09-15/12574343, которым зафиксированы выявленные в деятельности общества нарушения нормативных актов:

- пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 Закона № 54-ФЗ; 

- подпункта «с» пункта 3, пунктов 15, 16 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение № 470);

- подпункта «г» пункта 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745 (далее – Положение № 745);

- пунктов 26, 77 и подпункта «а» пункта 76 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н (далее – Административный регламент).

Зафиксированные налоговым органом в акте нарушения заключаются в эксплуатации при осуществлении денежных расчетов с населением ККТ модели «Штрих-ФР-К» версии 01 с заводским номером 00190833 без ее перерегистрации в налоговом органе в связи с заменой ЭКЛЗ; а также в наличии на корпусе ККТ средства визуального контроля – знака «Сервисное обслуживание 2014» № 185419, что не соответствует паспортно-регистрационным данным ККТ. В паспорте ККТ на странице 64 отсутствует отметка ЦТО «АС Центр» о проведении освидетельствования ККМ.

Письмом от 05.11.2014 № 09-15/10490 инспекция предложила обществу обеспечить явку представителя для дачи объяснений по поводу выявленных нарушений и принять участие в составлении протокола об административном правонарушении 09.12.2014 в 11 час 00 мин по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. Советов, д. 26, каб. 213. Одновременно с письмом в адрес ЗАО «ТАНДЕР» направлен акт проверки от 31.10.2014 № 09-15/12574343. Уведомление получено ЗАО «ТАНДЕР» 10.11.2014 согласно уведомлению организации почтовой связи.

Государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в присутствии представителя общества по доверенности Чистякова О.А. 09.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 1998, в соответствии с которым действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

С сопроводительным письмом от 10.12.2014 № 09-15/11885 в адрес общества направлен протокол об административном правонарушении, и общество уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов проверки и протокола об административном правонарушении (23.12.2014 в 11 час 00 мин по адресу: г. Новодвинск, ул. Советов, д. 26, каб. 205). Протокол и уведомление направлены заказным письмом, получены по юридическому адресу общества 16.12.2014, по адресу обособленного подразделения в г. Архангельске 15.12.2014 согласно уведомлениям организации почтовой связи.

Общество представило 28.12.2014 (вх. № 19454) инспекции объяснения от 19.12.2014 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми общество указывает на отсутствие состава административного правонарушения,  на невозможность принятия протокола осмотра в качестве допустимого доказательства, на истечение срока давности привлечения к административной ответственности, на повторность привлечения общества к административной ответственности за одно и то же административное нарушение, а также на наличие признаков малозначительности совершенного административного правонарушения.

Начальником инспекции в присутствии представителя общества по доверенности Чистякова О.А. 23.12.2014 рассмотрены материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении, материалы проверки общества, возражения общества - и вынесено постановление № 436, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ, к обществу применено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Постановление направлено заказной почтовой корреспонденцией в адрес общества с сопроводительным письмом от 24.12.2014 № 09-15/12486 и получено 30.12.2014 согласно уведомлению организации почтовой связи.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Судом первой инстанции вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. 

Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным.

Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», а также со статьей 7 Закона № 54-ФЗ осуществление контроля за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы.

На основании вышеизложенного налоговые органы осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок; проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков.

Положениями статей 4, 5 Закона № 54-ФЗ предусмотрено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом ККТ, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Соответственно, организации, применяющие ККТ, обязаны в том числе: осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную ККТ, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).

Пунктом 3 Положения № 470 определено, что ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания (подпункт «л»), иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца (подпункт «с»).

Согласно пункту 7 указанного Положения на контрольно-кассовую технику, обеспеченную технической поддержкой, при ежегодном подтверждении осуществления такой поддержки поставщиком или центром технического обслуживания наносится знак «Сервисное обслуживание» (на сторону корпуса, обращенную к покупателю, клиенту).

В соответствии с пунктом 8 Положения № 470 паспорт ККТ содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке средств визуального контроля, наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.

Образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ Минфина России от 09.08.2013 № 77н «Об утверждении образца знака «Сервисное обслуживание»).

В соответствии с пунктом 12 Положения № 470 техническая

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А05-14588/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также