Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А66-9100/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 марта 2009 года г. Вологда Дело № А66-9100/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии представителя налогового органа Молодкиной Ю.Н. по доверенности от 09.12.2008 № 03-05/13703, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» на решение Арбитражного суда Тверской области от 16 января 2009 года по делу № А66-9100/2008 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» (далее – общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Тверской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации объектов налогообложения и о возложении обязанности по регистрации и выдаче свидетельства о регистрации этих объектов. Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 января 2009 года в удовлетворении требований общества отказано. Заявитель с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Тверской области от 16 января 2009 года отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права. Полагает неправомерной ссылку суда на Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ), поскольку данный Закон не является актом законодательства о налогах и сборах, не распространяет свое действие на налоговые правоотношения и не регулирует порядок регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес. Считает, что данные правоотношения должны регулироваться статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Также указывает на то, что налоговым органом не представлено доказательств того, что игорное заведение не соответствует требованиям Закона № 244-ФЗ; деятельность по организации и проведению азартных игр разрешена до 30.06.2009. Инспекция в отзыве изложила свое несогласие с апелляционной жалобой общества; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы и требования, изложенные в отзыве. Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав доводы представителя налогового органа, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества. Из материалов дела следует, что заявитель имеет лицензию от 25.09.2003 № 002867 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений (л.д. 33). Приказом от 19.05.2008 № 73 общество создало обособленное подразделение – зал (точка) игровых автоматов – по адресу: г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 24 (л.д. 60). Общество 19.05.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет обособленного подразделения по игровым автоматам, к которому приложило ряд документов, указанных в сопроводительном письме (л.д. 57-58). Уведомлением от 30.05.2008 № 04-36/05816 инспекция отказала заявителю в удовлетворении заявления, сославшись на то, что в нарушение статьи 16 Закона № 244-ФЗ и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2005 № 55н «О порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» заявителем представлен неполный пакет документов, в связи с чем эти документы не приняты и возвращены организации (л.д. 10-11). Затем общество обратилось в налоговый орган с заявлением от 03.06.2008 о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, в которым просило зарегистрировать по адресу его структурного подразделения 51 единицу игровых автоматов (л.д. 53-55). Решением от 10.06.2008 № 08-13/8-6403 инспекция отказала в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, сославшись при этом на часть 4 статьи 5 Закона № 244-ФЗ и указав, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах, которых на территории г. Конаково нет. Не согласившись с данным решением налогового органа, налогоплательщик обратился в суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что осуществление обществом деятельности в сфере игорного бизнеса после 01.01.2007 приведет к нарушению Закона № 244-ФЗ. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Пунктом 1 статьи 366 НК РФ установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес. В соответствии с пунктом 2 названной статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о его (их) регистрации. Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (пункт 1 статьи 1). Пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами. В силу пункта 11 статьи 4 Закона № 244-ФЗ под игорным заведением понимается здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг). Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 244-ФЗ игорная зона – это часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой определены в соответствии с данным Законом. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (пункты 4 и 5 статьи 5 Закона № 244-ФЗ). Статьей 9 Закона № 244-ФЗ определено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации). На основании пункта 2 статьи 13 названного Закона разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне выдается органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. Согласно пункту 1 статьи 16 Закона № 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным пунктом 6 статьи 6, пунктами 1, 3, 4 и 5 статьи 8, пунктами 2 и 3 статьи 15, пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, установленные пунктом 2 статьи 15 указанного Закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным пунктами 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ, должна быть до 01.07.2007 прекращена. Указанные ограничения (статья 20) вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям. Из анализа данных правовых норм следует, что игорные заведения, уже открытые и действовавшие до вступления в силу Закона № 244-ФЗ (то есть до 01.01.2007), вправе продолжить свою деятельность после указанной даты до 30.06.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных этим Законом. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу Закона № 244-ФЗ возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком. Из материалов дела следует, что структурное подразделение общества, расположенное по адресу: г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 24, на налоговый учет не поставлено, следовательно, заявителем не осуществлялась деятельность в сфере игорного бизнеса. Тем не менее, заключенный 15.05.2008 договор субаренды нежилого помещения, расположенного по названному адресу, а также поданное в налоговый орган заявление от 03.06.2008 о регистрации 51 единицы игровых автоматов свидетельствуют о намерении общества после вступления в силу Закона № 244-ФЗ осуществить такую деятельность на территории г. Конаково, не отнесенной после 01.01.2007 к игорным зонам (л.д. 65-68). Таким образом, инспекция обоснованно отказала налогоплательщику в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства. При этом данный отказ не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку осуществление им деятельности по организации игорного заведения является нарушением Закона № 244-ФЗ. Доводам общества, приведенным в апелляционной жалобе, судом первой инстанции дана надлежащая оценка, с которой апелляционная инстанция согласна. Представленные налоговым органом с отзывом на апелляционную жалобу документы, свидетельствующие о том, что по адресу: г. Конаково, ул. Энергетиков, д. 24 находились игровые автоматы, принадлежащие ООО «Корона К», не имеют правового значения для рассматриваемого спора, поскольку заявитель в силу отказа в постановке на налоговый учет структурного подразделения и регистрации игровых автоматов не мог осуществлять деятельности в сфере игорного бизнеса по названному адресу. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют представленным материалам и фактическим обстоятельствам дела. Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 16 января 2009 года № А66-9100/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговые услуги» – без удовлетворения. Председательствующий А.Г. Кудин Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2009 по делу n А05-11016/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|