Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А05-14657/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 мая 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-14657/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 мая 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «УК ЖД «Связькабельстрой» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 февраля 2015 года по делу № А05-14657/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Быстров И.В.),

 

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «УК ЖД «Связькабельстрой» (место нахождения: 163071, город Архангельск, проспект Советских космонавтов, дом 148; ОГРН 1092901011202, ИНН 2901198624; далее – Общество, ООО «УК ЖД «Связькабельстрой») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; ОГРН 1022900533050; ИНН 2926000555далее – Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 11.11.2014 № 01-10/626 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление Общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением суда в удовлетворении требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что собственниками помещений в многоквартирном доме не принимались решения о проведении работ текущего характера, решение о дополнительном финансировании этих работ, собственники помещений многоквартирного дома уклоняются от исполнения своих обязанностей, предусмотренных частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Считает, что допущенное правонарушение является малозначительным, а также имеются основания для снижения размер административного штрафа ниже низшего предела соответствующей административной санкции.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя от 23.10.2014 № А-14/01-15/3011 Инспекцией 28.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения Обществом требований жилищного законодательства, правил содержания и ремонта общего имущества жилого дома № 33 по ул. Воронина в г. Архангельске.

Поводом для проведения проверки послужило поступившее                          в Инспекцию обращение жильца указанного жилого дома с жалобой                            на ненадлежащее содержание и ремонт указанного многоквартирного дома и нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

В ходе проверки, проведенной в присутствии представителя Общества Богачевой И.Г., действующей на основании доверенности от 28.10.2014, Инспекция выявила нарушения требований установленных пунктами 8, 20, 22 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации                          от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень услуг и работ), пунктами 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации                          от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), а именно:

-                   неисправность ограждения лестничных маршей (отсутствие поручня)                 на 9 этаже 5 подъезда;

-                   не выполнено техническое обслуживание и ремонт распределительных электрошкафов (нарушение и отсутствие обшивки электрошкафов) на 1 этаже               3 подъезда, на 5 этаже 5 подъезда и на 2 этаже 6 подъезда;

-                   не выполнено техническое обслуживание и ремонт осветительных (электроустановочных) приборов в тамбуре 6 подъезда;

-                   неисправность кнопок вызова лифтовой кабины на 8 и 9 этажах 5 подъезда;

-                   неисправность обшивки откосов лифта в 3 подъезде.

В ходе проверки также установлена необходимость проведения капитального ремонта отмостки по периметру дома, так как имеет место разрушение, выпучивание плит, установлена необходимость капитального ремонта крылец входа с 1 по 6 подъезды, так как имеют место разрушение плит перекрытия, оголение арматуры, выбоины, сколы, установлена необходимость проведения косметического ремонта лестничных клеток с 1 по 6 подъезды.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 28.10.2014              № А-14/02-06/1683.

По результатам проверки Инспекцией в отношении Общества в присутствии его защитника Богачевой И.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 29.10.2014 № А-14/02-08/691.

Рассмотрев материалы проверки и протокол об административном правонарушении от 29.04.2015, заместитель руководителя Инспекции Лемешева Т.Т. 11.11.2014 в присутствии законного представителя Общества – директора ООО «УК ЖД «Связькабельстрой» Кривенко А.В., вынесла постановление от 11.11.2014 № 01-10/626 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Общество с указанным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд.

Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210          АПК РФ).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность                    за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Субъектами административной ответственности по указанной статье являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

Объектом правонарушения является жилищный фонд, его сохранность,                 а непосредственным предметом посягательства – установленные правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный, в частности, нарушает правила содержания и ремонта жилых домов.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений                в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, которым может являться управление управляющей организацией на основании заключенного с ней в соответствии со статьей 162 названного Кодекса договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 этого же Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела усматривается, что в управлении Общества как управляющей организации находится дом № 33 по ул. Воронина в                              г. Архангельске.

Поскольку Общество является управляющей организацией, оно в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в силу положений договора управления многоквартирным домом является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома № 33 по ул. Воронина в г. Архангельске.

В силу пункта 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться                в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома                              в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации                  об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Пунктом 11(1) Правил № 491 предусмотрено, что минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме установлен названным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

В силу пункта 8 Минимального перечня услуг и работ к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов, отнесены: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях; выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами; выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам; выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ; проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам; проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами.

Согласно пункту 20 Минимального перечня услуг и работ к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания электрооборудования, радио- и телекоммуникационного оборудования в многоквартирном доме, в числе прочего отнесены проверка и обеспечение работоспособности устройств защитного отключения; техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования; контроль состояния и замена вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.

Пунктом 22 Минимального перечня услуг и работ к работам, выполняемым  в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, отнесены организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2015 по делу n А66-16758/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также