Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А66-18669/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 мая 2015 года г. Вологда Дело № А66-18669/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 мая 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 25 мая 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегапласт» на решение Арбитражного суда Тверской области от 13 марта 2015 года по делу № А66-18669/2014 (судья Рощина С.Е.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Мегапласт» (172895, Тверская область, г. Торопец, тракт Чистовский, д. 30; ИНН: 6944005786; ОГРН: 1026901783479; далее – общество, ООО «Мегапласт») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Тверской области (170021, Тверская область, р-н Калининский, г. Тверь, ул. Дачная, д. 73; ИНН: 6901065999; ОГРН: 1046900091523; далее – управление, Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2014 № 7.2-0905вн-Пс/0201-2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 200 000 руб. Решением суда от 13 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены части: размер назначенного штрафа снижен до 100 000 руб. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования. В обоснование своей позиции ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела без участия своего представителя. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения исполняющего обязанности заместителя руководителя управления от 29.10.2014 № Т-905-пр сотрудниками Ростехнадзора проведена проверка общества на предмет соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - площадки участка приема и подачи сжиженного газа для производства изделий из вспененного полистирола № 1 и № 2, регистрационные номера А05-11607-0001, А05-11607-0002, класс опасности -третий. В ходе проверки установлено, что эксплуатация указанного опасного производственного объекта осуществляется обществом без соответствующей лицензии. По итогам проверки составлен акт от 12.11.2014 № 7.2-0905вн-А/0285-2014 и выдано предписание об устранении выявленных нарушений. По факту названного нарушения управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 12.11.2014 № 7.2-0905вн-Пр/0201-2014. Государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью Ростехнадзора, рассмотрев материалы проверки вынес постановление № 7.2-0905вн-Пс/0201-2014 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 200 000 руб. Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции признал обоснованным вывод управления о наличии в действиях общества состава вмененного административного нарушения, однако снизил размер штрафа до 100 000 руб. Апелляционная коллегия при рассмотрении настоящего дела исходит из следующего. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее - Закон № 116-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Закона под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Статьей 2 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 6 этого же Закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию. Порядок лицензирования эксплуатации названных объектов определен Положением о лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства от 10.06.2013 № 492. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, которая в силу требований закона подлежит лицензированию. Из обстоятельств дела следует, что общество при отсутствии лицензии эксплуатирует принадлежащую ему площадку участка приема и подачи сжиженного газа для производства изделий из вспененного полистирола № 1 и № 2, регистрационные номера А05-11607-0001, А05-11607-0002, класс опасности третий, зарегистрированную в реестре опасных производственных объектов за номером А05-11607. Осуществление подлежащей лицензированию предпринимательской деятельности независимо от ее вида и сферы, в которой она осуществляется, посягает на отношения, возникающие в связи с лицензированием отдельных видов деятельности, регулируемые Законом № 99-ФЗ и принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами. Следовательно, осуществление лицом любого вида предпринимательской деятельности без лицензии образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. В этой связи осуществление обществом предпринимательской деятельности, связанной с эксплуатацией опасного производственного объекта, без лицензии на эксплуатацию такого объекта также следует квалифицировать по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Данный вывод подтверждается постановлением Верховного суда Российской Федерации от 02.03.2015 № 301-АД14-9043. С учетом изложенного управлением дана неправильная квалификация совершенного обществом правонарушения. Согласно пункту 9 постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. В соответствии с пунктом 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» переквалификация правонарушения является правом суда. Оснований для переквалификации (с учетом значительного ухудшения положения привлеченного к ответственности лица) суд по настоящему делу не усматривает. Таким образом, решение суда первой инстанции надлежит отменить, а заявление общества о признании незаконным и отмене постановления от 26.11.2014 № 7.2-0905вн-Пс/0201-2014 - удовлетворить. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Тверской области от 13 марта 2015 года по делу № А66-18669/2014 отменить. Признать незаконным и отменить полностью постановление Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.11.2014 № 7.2-0905вн-Пс/0201-2014 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Мегапласт» к административной ответственности на основании части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 руб. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2015 по делу n А05-14055/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|