Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А44-11/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 марта 2009 года г. Вологда Дело № А44-11/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от общества Сидоренко С.С. по доверенности от 27.12.2008 № 1/4089, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 января 2009 года по делу № А44-11/2009 (судья Духнов В.П.), у с т а н о в и л: открытое акционерное общество «123 авиационный ремонтный завод» (далее – ОАО «123 АРЗ», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее – Управление) от 23.12.2008 № 189/1 о привлечении к административной ответственности по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новгородской области по делу от 22 января 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «123 АРЗ» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, в нарушение части 5 статьи 4.1 КоАП РФ за данное правонарушение он повторно привлечен к административной ответственности. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав представителя общества, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, сотрудниками Управления в период с 11.11.2008 по 08.12.2008 на основании распоряжения от 01.11.2008 № 189 проведена плановая контрольная проверка соблюдения ОАО «123 АРЗ» требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки установлено, что обществом с 01.03.2008 производится сброс загрязняющих веществ в составе недостаточно очищенных поверхностных сточных вод по выпускам № 1, 3, 4 в водный объект (реку Порусья) без разрешения. До 01.03.2008 ОАО «123 АРЗ» использовало указанный водный объект на основании проекта нормативов предельно допустимых сбросов, разработанного в 2002 году его правопредшественником – федеральным государственным унитарным предприятием «123 авиационный ремонтный завод». Результаты проверки зафиксированы в акте от 08.12.2008 № 189. На основании материалов проверки по выявленному факту нарушения Управлением в отношении ОАО «123 АРЗ», в присутствии его генерального директора Сахарова А.Л., составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2008 № 189/1, в котором отражены нарушения обществом требований пункта 4 статьи 23, пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), подпункта 1 пункта 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ). Управление, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынесло постановление от 23.12.2008 № 189/1, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. ОАО «123 АРЗ» указанное выше постановление оспорило в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях заявителя состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено Комитетом в пределах полномочий, представленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.29 КоАП РФ. Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Иными словами, названной нормой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований, в том числе непосредственно при эксплуатации названных в ней объектов. Пунктом 2 статьи 39 ВК РФ установлены обязанности собственников водных объектов и водопользователей при использовании водных объектов, в том числе обязанности содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения (пункт 2) и выполнять иные предусмотренные данным Кодексом, другими федеральными законами обязанности (пункт 6). Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Пунктом 1 статьи 44 ВК РФ определено, что использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов. Из пункта 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии с пунктом 4 статьи 23 данного Закона выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Как усматривается из материалов дела, в данном случае ОАО «123 АРЗ» вменяется в вину сброс загрязняющих веществ в составе недостаточно очищенных поверхностных сточных вод в водный объект (реку Порусью) без соответствующего разрешения, обязанность на получение которого предусмотрена пунктом 4 статьи 23 Закона № 7-ФЗ. Невыполнение данной обязанности представляет собой нарушение экологических требований, связанных с эксплуатацией предприятий, сооружений или иных объектов. Факт отсутствия у ОАО «123 АРЗ» соответствующего разрешения на сброс загрязняющих веществ в составе недостаточно очищенных поверхностных сточных вод в водный объект подтверждается материалами дела и последним не оспаривается. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, является обоснованным. Ссылка подателя жалобы на нарушение административным органом части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, выраженной в повторном привлечении общества к административной ответственности за одно и то же правонарушение, является несостоятельной, поскольку основана на неправильном толковании норм права. Частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В обосновании своей позиции ОАО «123 АРЗ» представило копию решения Арбитражного суда Новгородской области от 20.01.2009 по делу № А44-10/2009, из которого следует, что постановлением Управления от 23.12.2008 № 189 общество привлекалось к административной ответственности по статье 7.6 за пользование водным объектом (рекой Порусьей) без соответствующих документов, подтверждающих право такого пользования. Вместе с тем, отсутствие у общества разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект (объект посягательства – общественные отношения по охране окружающей среды) и отсутствие у него решения о предоставлении водного объекта в пользование (объект посягательства – охрана государственной собственности на водные объекты) образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.1 и 7.6 КоАП РФ соответственно. С учетом изложенного дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Новгородской области от 22 января 2009 года по делу № А44-11/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» – без удовлетворения. Председательствующий В.А. Богатырева Судьи И.Н. Бочкарева О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А44-3298/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|