Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А13-13766/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 апреля 2015 года г. Вологда Дело № А13-13766/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 апреля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А. при участии от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Есиной Е.М. по доверенности от 14.01.2014 № 69, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форвард медиа» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2014 года по делу № А13-13766/2014 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Форвард медиа» (ОГРН 1114705000079; ИНН 4705052252; место нахождения: 188300, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 4/9; далее – ООО «Форвард медиа», Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456; ИНН 3525048696; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее – Управление) о признании недействительным решения от 22.08.2014 № 34/2014. Решением суда в удовлетворении требований отказано. ООО «Форвард медиа» в апелляционной жалобе, дополнениях к ней просит решение суда отменить. Считает, что размещенный Обществом в журнале «Антенна-Телесемь» материал под заголовком «Лучшее для любимых» не является рекламой, носит справочно-информационный характер. Ссылается на предусмотренную договором о предоставлении неисключительной лицензии на использование товарного знака от 01.02.2011 № 68-LIC/2011, заключенным между Обществом и закрытым акционерным обществом «ИнтерМедиаГрупп», обязанность издавать журнал «Антенна-Телесемь» в структуре, строго соответствующей приложению № 2 к указанному договору. Указывает, что расположение спорной публикации в части издания, тесно связанной с сеткой будущей теленедели, также свидетельствует о цели публикации данного материала – информирование читателей о проводимых в городе мероприятиях. Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании считают решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителя Управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, Управлением в ходе государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 06.08.2014 № 34/2014 возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по результатам рассмотрения которого Управлением принято решение от 22.08.2014 № 34/2014 о признании ненадлежащей и не соответствующей требованиям части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе» рекламы «Лучшее для любимых», размещенной на странице 77 печатного издания «Антенна-Телесемь» в рубрике «Гастроли осени» в № 43 (21 – 27 октября) 2013 Череповец (далее – рекламное издание «Антенна-Телесемь»). Обществу выдано предписание от 22.08.2014 № 34/2014, в соответствии с которым рекламораспространителю – ООО «Форвард медиа» необходимо прекратить распространение ненадлежащей рекламы «Лучшее для любимых», размещенной на странице 77 в печатном рекламном издании «Антенна-Телесемь», в рубрике «Гастроли осени» в № 43 (21 – 27 октября) 2013 Череповец в 15-дневный срок со дня получения предписания, об исполнении сообщить в срок до 22.10.2014. Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон № 38-ФЗ, Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1); объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2); товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3); потребители рекламы – лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама (пункт 8). Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона № 38-ФЗ). В силу пункта 3 части 2 статьи 2 Закона о рекламе он не распространяет свое действие на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции. Согласно дефинициям в статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ) зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (пункт 2); информационная продукция – предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи (пункт 5); классификация информационной продукции – распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 9). Согласно части 2 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет; 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет; 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет; 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет; 5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона). Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ). В силу положений пункта 5 части 4 статьи 11 Закона № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, без знака информационной продукции не допускается, за исключением периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера. Из материалов дела следует и не оспаривается Обществом, что в печатном издании «Антенна-Телесемь» 21 – 27 октября 2013 № 43 Череповец на странице 77 опубликована статья «Лучшее для любимых». Статья содержит следующий текст: «13 ноября 19.00 ДК «Строитель» (пр. Строителей, 1) Глядя на Сергея Любавина, исполнителя нежных пронзительных песен о любви, понимаешь как выглядел бы поэт Сергей Есенин, если бы дожил до 45 лет. Свое нынешнее сходство со знаменитым поэтом певец использует не так часто, но не сей раз привезет в Череповец программу, практически целиком состоящую из песен на есенинские стихи». Как обоснованно указал суд первой инстанции, из содержания статьи следует, что размещенная информация направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию – концерту, который должен пройти 13 ноября в 19 час 00 мин в ДК «Строитель» по адресу: пр. Строителей, 1. Информация размещена в журнале «Антенна-Телесемь», являющемся городским рекламным изданием с тиражом 16 850 экземпляров. Содержание размещенной в статье информации и способ ее доведения в совокупности свидетельствуют о том, что она адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к зрелищному мероприятию, формирование или поддержание интереса к нему. Следовательно, статья «Лучшее для любимых» отвечает признакам рекламы. Судом первой инстанции дана надлежащая оценка доводам Общества о необходимости указания в рекламе цены, места приобретения билетов, поскольку таких требований к рекламе Закон № 38-ФЗ не содержит. Наличие оплаты за размещение объявления также не является квалифицирующим признаком рекламы по смыслу приведенного определения. ООО «Форвард медиа» разместило спорную информацию в журнале «Антенна-Телесемь», что им не оспаривается. Доказательства отнесения спорной публикации к информации общественно-политического или производственно-практического характера в материалах дела отсутствуют. Информационное сообщение, размещенное в рекламном издании, направлено на информирование неопределенного круга лиц и привлечение внимания к проведению зрелищного мероприятия. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что объявление «Лучшее для любимых» является рекламой информационной продукции, в тексте которого отсутствует указание на категорию информационной продукции в соответствии с требованиями Закона № 436-ФЗ, следовательно, вывод Управления о нарушении Обществом части 10.1 статьи 5 Закона № 38-ФЗ является правомерным. Доводы подателя жалобы о том, что он обязан издавать журнал «Антенна-Телесемь» в соответствии со структурой, предусмотренной приложением 2 к договору о предоставлении исключительной лицензии на использование товарного знака от 01.02.2011 № 68-LIC/2011, подлежат отклонению, поскольку содержание рубрик и отдельных статей указанным договором не предусмотрено, вследствие чего Общество само осуществляет формирование печатного материала и должно нести ответственность за его содержание. Кроме того, условия любого договора не могут противоречить требованиям действующего законодательства. При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение арбитражным судом первой инстанции вынесено при полном выяснении обстоятельств дела, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 декабря 2014 года по делу № А13-13766/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Форвард медиа» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А05-12908/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|