Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2009 по делу n А44-4154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 19 марта 2009 года г. Вологда Дело № А44-4154/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комтранс» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 января 2009 года по делу № А44-4154/2008 (судья Куропова Л.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Комтранс» (далее - общество, ООО «Комтранс») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Новгородской области (далее - комитет) о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2008 № 11/60 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 75 000 рублей. Решением Арбитражного суда Новгородской области от 14.01.2009 по делу № А44-4154/2008 постановление от 12.12.2008 № 11/60 признано незаконным и изменено в части наложения штрафа, а именно: его сумма уменьшена до 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. ООО «Комтранс» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, производство по делу прекратить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что в оспариваемом постановлении не указано, в каком размере необходимо внести плату за негативное воздействие на окружающую среду; переработка древесины не является вредным производством, поскольку безотходно; суд не конкретизировал, какие именно отходы производства образуются от переработки древесины. Комитет в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным и обоснованным. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 11.11.2008 № 11/473 должностными лицами комитета с 18.11.2008 по 05.12.2008 проведена плановая проверка соблюдения обществом требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, оформлен акт от 05.12.2008 № 11/53. По результатам проверки составлен протокол от 05.12.2008 № 11/43 об административном правонарушении (далее - протокол от 05.12.2008 № 11/43), в котором зафиксировано, что общество не внесло в установленные сроки платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2008 года, в результате чего нарушена статья 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), статья 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), пункты 1, 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду». Рассмотрев акт от 05.12.2008 № 11/53, протокол от 05.12.2008 № 11/43, государственный инспектор в области охраны окружающей среды принял постановление от 12.12.2008 № 11/60 по делу об административном правонарушении (далее – постановление от 12.12.2008 № 11/60), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 75 000 рублей. В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Статьей 1 Закона № 7-ФЗ определено, что под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 16 Закона № 7-ФЗ). Также взимание платы с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды предусмотрено статьей 23 Закон № 89-ФЗ. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды» (далее – Порядок определения платы и ее предельных размеров). Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2006 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». В соответствии с пунктами 1 и 2 Приказа № 557 срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, – установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2008 года должна быть внесена не позднее 20.10.2008. В материалах дела имеются документы (договоры, накладные), подтверждающие, что общество осуществляет переработку древесины, реализацию технологического сырья, горбыля дровяного, опилок, покрышек автомобильных, аккумуляторов (бывших в употреблении), масла автомобильного (отработанного). Из статьи 1 Закон № 89-ФЗ следует, что обращение с отходами – деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; При этом под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Таким образом, в силу статьи 1 Закона № 89-ФЗ опилки, горбыль, древесная стружка, автопокрышки, металлолом, отработанные масла, металлолом, которые образуются в результате производственной деятельности общества – переработки древесины, являются отходами, что нашло отражение в решении суда. Поскольку в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы, оно является лицом, ответственным за их хранение и размещение, на него возлагается обязанность по исчислению и внесению в установленные сроки платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Ссылка общества на то, что в оспариваемом постановлении не указано, в каком размере необходимо внести плату за негативное воздействие на окружающую среду, не принимается апелляционной коллегией, поскольку порядок ее исчисления и взимания устанавливается вышеперечисленными нормативными актами. Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при наложении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, должно учитывать обстоятельства как смягчающие, так и отягчающие юридическую ответственность. В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при применении данной нормы и определения конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ. В данном случае, учитывая совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий и отягчающих вину обстоятельств, суд первой инстанции снизил размер штрафа до 50 000 рублей. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Процедура привлечения ООО «Комтранс» к административной ответственности не нарушена. С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и изменил оспариваемое постановление только в части наложения штрафа, снизив его размер до 50 000 рублей. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 14 января 2009 года по делу № А44-4154/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комтранс» - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2009 по делу n А13-4408/2008. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|