Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А66-13669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 апреля 2015 года г. Вологда Дело № А66-13669/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 06 апреля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гаджиевой Санам Гумбат кызы на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года по делу № А66-13669/2014 (судья Бачкина Е.А.),
у с т а н о в и л:
индивидуальный предприниматель Гаджиева Санам Гумбат кызы (место жительства: город Тверь; ОГРНИП 310695227000050; ИНН 695004991108) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; ОГРН 1066950062717; ИНН 6901000920; далее - администрация) о признании незаконным и отмене предписания от 27.08.2014. Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие оснований для перемещения тонара в другое место, так как срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории г. Твери на 2011 – 2014 годы истек, новая схема не разработана. Администрация в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как спорный тонар находится непосредственно над инженерными коммуникациями, что запрещено правилами. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, предпринимателю 27.08.2014 выдано предписание о демонтаже самовольно установленного НТО. Ранее, 27.10.2010, предприниматель обратился к губернатору Тверской области Зеленину Д.В. и в региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина с просьбой помочь и законно установить овощной тонар, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 6. Также предпринимателем 16.11.2010 подано заявление на имя заместителя главы администрации г. Твери о включении в схему объектов мелкорозничной сети объекта – тонара, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 6, эксплуатация которого начата в 2010 году. О начале осуществления торговой деятельности предпринимателем направлено уведомление в Роспотребнадзор 11.01.2011. Однако каких-либо документов на спорный НТО и занимаемый им земельный участок между предпринимателем и муниципальным образованием оформлено не было. Письмом администрации от 30.11.2010 исх. № 01/6035-и Гаджиевой С.Г. сообщено, что до разработки и утверждения нового нормативного правового акта и схемы размещения нестационарных торговых объектов в городе Твери в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства администрация города Твери не может рассматривать заявления субъектов предпринимательства о размещении объектов мелкорозничной сети. Из акта обследования земельного участка от 24.11.2011 № 197/11 следует, что без оформления правоустанавливающих документов на землю в 28,8 метра от дома № 6а по ул. Ерофеева установлен передвижной киоск, принадлежащий предпринимателю, киоск открыт, ведется торговая деятельность. Предпринимателем 14.01.2014 вновь направлены обращения губернатору Тверской области Шевелеву А.В. и главе администрации г. Твери Павлову В.М. с просьбой оформить торговый объект в соответствии с требованиями законодательства. Письмом от 03.02.2014 администрация города Твери сообщила, что данное заявление о внесении изменений в схему НТО будет рассмотрено на комиссии по разработке схемы размещения НТО на территории города Твери в соответствии с Порядком внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением администрации города от 06.12.2012 № 1870 (далее – Порядок № 1870). Информация о заключении комиссии будет размещена на официальном сайте администрации в сети Интернет. Из письма Департамента архитектуры и строительства администрации города в адрес начальника Управления потребительского рынка и контроля администрации города от 26.02.2014 (л.д. 37) следует, что киоск-тонар предпринимателя расположен на хозяйственно-бытовом канализационном коллекторе диаметром 200 мм, на землях общего пользования. Такое размещение не соответствует положениям Порядка № 1870. Актом обследования администрации города от 27.08.2014 установлено, что автоприцеп типа «Тонар», принадлежащий предпринимателю, не включен в схему НТО, установлен самовольно, договор аренды на землю отсутствует. На этом основании в адрес предпринимателя выдано оспариваемое предписание. Не согласившись с выданным предписанием, предприниматель обратился с заявлением в суд. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Согласно положениям части 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установлен постановлением администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее - постановление № 458-па). До момента поступлений обращений предпринимателя от 16.11.2010, от 27.10.2010 в администрацию размещение НТО на территории города Твери регулировалось постановлением администрации города от 27.04.2009 № 1226 «Об упорядочении мелкорозничной сети на территории города Твери». Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением администрации города Твери от 03.11.2010 № 2371 с 10.11.2010 в связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», постановлением администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов». В период с 10.11.2010 до 03.03.2011, то есть до принятия постановления администрации города Твери № 297 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Твери», велась разработка указанного постановления. На момент обращения предпринимателя – 14.01.2014 на территории города Твери действовало постановление администрации города Твери от 06.12.2012 № 1870 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Твери» и соответствующий Порядок № 1870. Нестационарные торговые объекты на территории города Твери размещаются в соответствии со схемой НТО, утвержденной постановлением администрации города Твери от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери». В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 1870 не допускается размещение нестационарных торговых объектов в нарушение требований действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил), в том числе не допускается размещение таких объектов в охранной зоне инженерных сетей. Согласно заключению Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (от 26.02.2014 № 29/352-ви) тонар предпринимателя расположен на хозяйственно-бытовом канализационном коллекторе диаметром 200 мм, то есть непосредственно на инженерных сетях, чем нарушены требования пункта 2.3 Порядка № 1870, что препятствует включению места размещения тонара в схему размещения НТО. Ссылка ответчика на то, что им в соответствии со статьей 8 Федерального Закона от 26.12.2998 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была уведомлена администрация о его намерении вести торговлю в нестационарном торговом объекте, несостоятельна, так как на основании указанного Закона уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (торговли) направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган). Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, нестационарный торговый объект, принадлежащий предпринимателю, установлен в 2010 году в ненадлежащем месте и без законных оснований, каких-либо документов, подтверждающих обоснованность его размещения именно вблизи дома № 6а по ул. Ерофеева, у предпринимателя не имеется. Демонтаж самовольно установленных нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Тверь» проводится в соответствии с Порядком демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Тверь», утвержденным постановлением администрации города Твери от 24.07.2014 № 842 «О демонтаже самовольно установленных нестационарных и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Тверь» (далее - Порядок демонтажа). В соответствии с пунктом 1.3 Порядка демонтажа самовольная установка нестационарных торговых и иных торговых объектов – это установка (размещение) на территории города Твери нестационарных торговых объектов вне утвержденной администрацией схемы размещения НТО, а также в отсутствие договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора, либо в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, в том числе при прекращении действия ранее оформленных правоустанавливающих документов на землю, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, без правовых оснований на их размещение. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции согласен с выводом обжалуемого решения о том, что требования закона со стороны органа местного самоуправления при выдаче предписания о демонтаже самовольно установленного нестационарного торгового объекта предпринимателя были соблюдены. Таким образом, предписание администрации от 27.08.2014 о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта является правомерным, в удовлетворении требования предпринимателя обоснованно отказано. Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года по делу № А66-13669/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гаджиевой Санам Гумбат кызы - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий В.И. Смирнов Судьи А.Ю. Докшина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А66-910/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|