Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А66-13669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 апреля 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-13669/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 апреля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гаджиевой Санам Гумбат кызы на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года по делу № А66-13669/2014 (судья Бачкина Е.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

индивидуальный предприниматель Гаджиева Санам Гумбат кызы (место жительства: город Тверь; ОГРНИП 310695227000050; ИНН 695004991108) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 11; ОГРН 1066950062717; ИНН 6901000920; далее - администрация) о признании незаконным и отмене предписания от 27.08.2014.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие оснований для перемещения тонара в другое место, так как срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории г. Твери на 2011 – 2014 годы истек, новая схема не разработана.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как спорный тонар находится непосредственно над инженерными коммуникациями, что запрещено правилами.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, предпринимателю 27.08.2014 выдано предписание о демонтаже самовольно установленного НТО.

Ранее, 27.10.2010, предприниматель обратился к губернатору Тверской области Зеленину Д.В. и в региональную общественную приемную председателя партии «Единая Россия» В.В. Путина с просьбой помочь и законно установить овощной тонар, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 6.

Также предпринимателем 16.11.2010 подано заявление на имя заместителя главы администрации г. Твери о включении в схему объектов мелкорозничной сети объекта – тонара, расположенного по адресу: г. Тверь, ул. Ерофеева, д. 6, эксплуатация которого начата в 2010 году.

О начале осуществления торговой деятельности предпринимателем направлено уведомление в Роспотребнадзор 11.01.2011.

Однако каких-либо документов на спорный НТО и занимаемый им земельный участок между предпринимателем и муниципальным образованием оформлено не было.

Письмом администрации от 30.11.2010 исх. № 01/6035-и Гаджиевой С.Г. сообщено, что до разработки и утверждения нового нормативного правового акта и схемы размещения нестационарных торговых объектов в городе Твери в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства администрация города Твери не может рассматривать заявления субъектов предпринимательства о размещении объектов мелкорозничной сети.

Из акта обследования земельного участка от 24.11.2011 № 197/11 следует, что без оформления правоустанавливающих документов на землю в 28,8 метра от дома № 6а по ул. Ерофеева установлен передвижной киоск, принадлежащий предпринимателю, киоск открыт, ведется торговая деятельность.

Предпринимателем 14.01.2014 вновь направлены обращения губернатору Тверской области Шевелеву А.В. и главе администрации г. Твери Павлову В.М. с просьбой оформить торговый объект в соответствии с требованиями законодательства.

Письмом от 03.02.2014 администрация города Твери сообщила, что данное заявление о внесении изменений в схему НТО будет рассмотрено на комиссии по разработке схемы размещения НТО на территории города Твери в соответствии с Порядком внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденным постановлением администрации города от 06.12.2012 № 1870 (далее – Порядок № 1870). Информация о заключении комиссии будет размещена на официальном сайте администрации в сети Интернет.

Из письма Департамента архитектуры и строительства администрации города в адрес начальника Управления потребительского рынка и контроля администрации города от 26.02.2014 (л.д. 37) следует, что киоск-тонар предпринимателя расположен на хозяйственно-бытовом канализационном коллекторе диаметром 200 мм, на землях общего пользования. Такое размещение не соответствует положениям Порядка № 1870.  

Актом обследования администрации города от 27.08.2014 установлено, что автоприцеп типа «Тонар», принадлежащий предпринимателю, не включен в схему НТО, установлен самовольно, договор аренды на землю отсутствует.

На этом основании в адрес предпринимателя выдано оспариваемое предписание.

Не согласившись с выданным предписанием, предприниматель обратился с заявлением в суд.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно положениям части 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов установлен постановлением администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов» (далее - постановление № 458-па).

До момента поступлений обращений предпринимателя от 16.11.2010, от 27.10.2010 в администрацию размещение НТО на территории города Твери регулировалось постановлением администрации города от 27.04.2009 № 1226 «Об упорядочении мелкорозничной сети на территории города Твери».

Данное постановление утратило силу в соответствии с постановлением администрации города Твери от 03.11.2010 № 2371 с 10.11.2010 в связи с необходимостью приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», постановлением администрации Тверской области от 28.09.2010 № 458-па «О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области схем размещения нестационарных торговых объектов».

В период с 10.11.2010 до 03.03.2011, то есть до принятия постановления администрации города Твери № 297 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Твери», велась разработка указанного постановления.

На момент обращения предпринимателя – 14.01.2014 на территории города Твери действовало постановление администрации города Твери от 06.12.2012 № 1870 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Твери» и соответствующий Порядок № 1870.

Нестационарные торговые объекты на территории города Твери размещаются в соответствии со схемой НТО, утвержденной постановлением администрации города Твери от 09.06.2011 № 980 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Твери».

В соответствии с пунктом 2.3 Порядка № 1870 не допускается размещение нестационарных торговых объектов в нарушение требований  действующего законодательства (санитарных, градостроительных, противопожарных и других норм и правил), в том числе не допускается размещение таких объектов в охранной зоне инженерных сетей.

Согласно заключению Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери (от 26.02.2014 № 29/352-ви) тонар предпринимателя расположен на хозяйственно-бытовом канализационном коллекторе диаметром 200 мм, то есть непосредственно на инженерных сетях, чем нарушены требования пункта 2.3 Порядка № 1870, что препятствует включению места размещения тонара в схему размещения НТО.

Ссылка ответчика на то, что им в соответствии со статьей 8 Федерального Закона от 26.12.2998 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была уведомлена администрация о его намерении вести торговлю в нестационарном торговом объекте, несостоятельна, так как на основании указанного Закона уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (торговли) направляется в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, нестационарный торговый объект, принадлежащий предпринимателю, установлен в 2010 году в ненадлежащем месте и без законных оснований, каких-либо документов, подтверждающих обоснованность его размещения именно вблизи дома № 6а по ул. Ерофеева, у предпринимателя не имеется.

Демонтаж самовольно установленных нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Тверь» проводится в соответствии с Порядком демонтажа самовольно установленных нестационарных торговых и иных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Тверь», утвержденным постановлением администрации города Твери от 24.07.2014 № 842 «О демонтаже самовольно установленных нестационарных и иных нестационарных объектов на территории муниципального образования «Город Тверь» (далее - Порядок демонтажа).

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка демонтажа самовольная установка нестационарных торговых и иных торговых объектов – это установка (размещение) на территории города Твери нестационарных торговых объектов вне утвержденной администрацией схемы размещения НТО, а также в отсутствие договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора, либо в отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, в том числе при прекращении действия ранее оформленных правоустанавливающих документов на землю, а также на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, без правовых оснований на их размещение.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции согласен с выводом обжалуемого решения о том, что требования закона со стороны органа местного самоуправления при выдаче предписания о демонтаже самовольно установленного нестационарного торгового объекта предпринимателя были соблюдены.

Таким образом, предписание администрации от 27.08.2014 о демонтаже самовольно установленного нестационарного объекта является правомерным, в удовлетворении требования  предпринимателя обоснованно отказано.

Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 12 января 2015 года по делу № А66-13669/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Гаджиевой Санам Гумбат кызы - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                             В.И. Смирнов

Судьи                                                                                          А.Ю. Докшина 

                                                                                                    Н.Н. Осокина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2015 по делу n А66-910/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также