Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А44-7397/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А44-7397/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 31 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2014 года по делу                  № А44-7397/2014 (судья Куропова Л.А.),

у с т а н о в и л:

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (ОГРН 1055300903833; ИНН 5321101433; место нахождения: 173015, Великий Новгород, улица Германа, дом 14; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Продхолод-ВН» (ОГРН 1115321006921; ИНН 5321150409; место нахождения: 173008, Великий Новгород, улица Рабочая, дом 7; далее – ООО «Продхолод-ВН», общество) к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –                КоАП РФ) по протоколу от 30.10.2014 № 1958 об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря              2014 года в удовлетворении заявленных требований управления отказано.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ. В обоснование жалобы ссылается на то, что вина общества в обороте замороженного полуфабриката из мяса куры «окорочек с кожей» ненадлежащего качества доказана. Также в жалобе управление вменяет обществу в вину то, что ООО «Продхолод-ВН» приняло к реализации товар без ветеринарного свидетельства формы № 2, поскольку имелся ввоз такого товара на территорию Великого Новгорода с пересечением границы Крестецкого района.

Общество в отзыве доводы жалобы отклонило, просило оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, от управления поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. В связи с этим дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, по результатам плановой проверки, проведенной в отношении  ОАУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Новгородский дом ветеранов» (далее – Дом-интернат) предметом которой являлось соблюдение обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителя, соблюдение обязательных требований к товарам, работам, услугам, 04.08.2014 должностным лицом управления в отношении ООО «Продхолод-ВН» возбуждено дело об административном правонарушении.

В ходе административного расследования проверки управлением установлено, что в пищеблоке Дома-интерната имелись поставленные предпринимателем Актемировым С.Я. и полученные от ООО «Продхолод-ВН» по накладной от 09.06.2014 полуфабрикаты из мяса цыплят «окорочок с кожей», «бедро с кожей», согласно маркировке изготовленные обществом с ограниченной ответственностью «Белгранкорм В.Новгород» (д. Новое Рахино Крестецкого района) (далее – ООО «Белгранкорм В.Новгород»).

По  результатам экспертного исследования взятых проб заявителем установлено, что по микробиологическим показателям – наличию недопустимых в 25 г продукта патогенных микроорганизмов, в том числе сальмонеллы  Salmonella гр. CI.infantis, листерий Listeria monocutogenes, полуфабрикаты не соответствуют обязательным требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 (далее - Единые требования № 299), и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 (далее – СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2).

Должностным лицом управления произведен осмотр холодильного склада общества, по результатам которого составлен протокол осмотра от 04.08.2014. Из протокола осмотра следует, что  произведен отбор  образцов продукции, имеющейся на складе ответчика в момент осмотра, а именно полуфабриката из цыплят – бройлеров замороженный в подложках «бедро с кожей», изготовленного 02.08.2014 ООО «Белгранкорм-Великий Новгород» (д. Новое Рахино, д.10а Крестецкого района Новгородской области). На данную продукцию представлены накладная от 03.08.2014, в которой грузоотправителем указано  ООО «Белгранкорм-Великий Новгород», реестр качества и безопасности от 03.08.2014, копия сертификата соответствия                     № 1387603. О взятии образцов составлен протокол от 04.08.2014 № 27.

Согласно протоколам лабораторный испытаний от 15.08.2014 № 10602 и 10063 и экспертному заключению от 15.08.2014 № 03-П/184-14 в отобранных образцах в 25 г пробы № 1 и пробы № 2 обнаружен патогенный организм  Listeria monocutogenes.

По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Продхолод-ВН» положений пунктов 2, 5 статьи 15, статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.1.9.2-1, 1.1.9-3 СанПиН 2.3.2.1078-01.2.3.2, пункта 8.13 Санитарных правил «СП 3.1.7.2616-10. Профилактика сальмонеллеза. Санитарно-эпидемиологические правила», а также пункта 9.7  Санитарных правил «СП 3.1.7.2817-10 Профилактика листериоза у людей».

В отношении ООО «Продхолод-ВН» должностным лицом управления  составлен протокол от 30.10.2014 № 1958 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ, из которого следует, что обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в том, что на складе в Великом Новгороде по улице Рабочей, дом 7, 04.08.2014 в 13.30 допущен оборот, выпуск в обращение продукции, не соответствующей обязательным требованиям, а также то, что обществом не в полном объеме осуществляется производственный контроль, отсутствует программа производственного контроля, не производились лабораторные исследования продуктов мяса птицы охлажденных и замороженных полуфабрикатов.

В соответствии со статьями 202 – 204 АПК РФ, статьей 23.1 КоАП РФ управление обратилось в арбитражный суд заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом в действиях (бездействии) ответчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а также вины общества, в связи с этим отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены, изменения решения суда в силу следующего.

На основании части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, для привлечения физического или юридического лица к административной ответственности административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении должен установить и в суде доказать не только объективную сторону административного правонарушения, но и его субъективную сторону, то есть вину привлекаемого лица в совершении соответствующего действия или бездействия.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, части 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

При этом в соответствии с примечанием к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.43 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ наличие события подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности (часть 5 статьи 205 АПК РФ).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 11 приводимого нормативного правового акта индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А13-12301/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также