Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А05-11465/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-11465/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 31 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью УК 1 «Наш дом - Архангельск» Рукши А.В. по доверенности от 22.10.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК 1 «Наш дом - Архангельск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 13 ноября 2014 года по делу № А05-11465/2014 (судья                         Козьмина С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью УК 1 «Наш дом - Архангельск» (ОГРН 1102901002643; ИНН 2901201475; место нахождения: 163071, город Архангельск, улица Садовая, дом 53, помещение 6; далее –                        ООО УК 1 «Наш дом - Архангельск», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; ИНН 2901133673; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.08.2014 № 694/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Архангельская сбытовая компания» (далее – ОАО «Архангельская сбытовая компания»).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 13 ноября                       2014 года заявителю отказано в удовлетворении требований. При этом размер взыскиваемого штрафа снижен судом до 50 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение судом норм материального права. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие со стороны общества нарушения порядка ценообразования, поскольку при начислении платы за общедомовое потребление электроэнергии ООО УК 1 «Наш дом - Архангельск» тарифы и нормативы применены правильно; установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354, Правила предоставления коммунальных услуг), формулы для расчетов соблюдены. Ссылается на то, что управление и, как следствие, суд неверно определили площадь мест общего пользования, исключив площадь чердака и подвальных помещений, и, соответственно, неправильно рассчитало объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды (далее – ОДН), за расчетный период в многоквартирном доме. В связи с этим полагает, что в его действиях отсутствует объективная сторона вмененного ему в вину правонарушения.

Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения, так как помещения чердака и подвальные помещения не являются общедоступными.

Представитель общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, изложенным в ней.

От ОАО «Архангельская сбытовая компания» отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя заявителя, Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.  

         Как следует из материалов дела, по факту обращения жильца дома № 11 по улице 23-й Гвардейской дивизии в городе Архангельске Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее – инспекция) проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом жилищного законодательства в сфере правильности определения размера платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителю в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг.

         По результатам данной проверки инспекцией составлен акт от 03.04.2014 № ОК-03/07-01/182, в котором инспекцией зафиксировано, что в счетах за коммунальные услуги за октябрь, ноябрь 2013 года и за январь 2014 года потребителю, проживающему по адресу: город Архангельск, улица 23-й Гвардейской дивизии, дом 11, квартира 88, ООО УК 1 «Наш дом - Архангельск» к оплате предъявлены суммы по статье «Электроэнергия на общедомовые нужды», превышающие размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанной исходя из норматива потребления, что не соответствует требованиям Правил № 354. Объем электроэнергии, предоставленный на общедомовые нужды, приходящийся на квартиру № 88 по нормативу в октябре и ноябре 2013 года составил по 16,746 кВт*ч:                                                      (48,8 /4847,8 х 415,9 х 4 = 16,746 кВт*ч). В платежных документах по квартире № 88 предъявленный к оплате объем электроэнергии на общедомовые нужды за октябрь 2013 года составил 17,935 кВт*ч, за ноябрь 2013 года –                                              30,939 кВт*ч. Объем электроэнергии, предоставленный на общедомовые нужды, приходящийся на квартиру № 88 в январе 2014 года по нормативу составил 8.080 кВт *ч. (48,8 / 4847,8 х 415,9 х 1,93). В платежном документе за январь 2014 года по квартире № 88 предъявленный к оплате объем электроэнергии на общедомовые нужды составил 17,749 кВт*ч.

Таким образом, инспекция пришла к выводу, что предъявление к оплате собственникам или пользователям жилых помещений в многоквартирном доме суммы по статье «Электроэнергия на общедомовые нужды», превышающей размер платы за общедомовое потребление электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива потребления, является неправомерным. Допущенное обществом нарушение порядка ценообразования является нарушением                    пункта 44 Правил № 354.

         Материалы проведенной проверки направлены инспекцией в управление для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения общества к ответственности.

По факту выявленных нарушений ведущим специалистом-экспертом управления в отношении заявителя составлен протокол от 10.07.2014 № 603 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Обществом заявило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Архангельская сбытовая компания».

Рассмотрев материалы дела об административных правонарушениях, заместитель руководителя управления вынес постановление от 28.08.2014                     № 694/2014, которым ООО УК 1 «Наш дом - Архангельск» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Ходатайство общества о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Архангельская сбытовая компания» отклонено по причине необоснованности.

         Не согласившись с названным постановлением ответчика, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объектом правонарушения, предусмотренного указанной нормой Кодекса, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.

Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности иных нарушений установленного порядка ценообразования.

Условием наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно частям 1 и 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме состоит из платы за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взноса на капитальный ремонт; платы за коммунальные услуги (статья 154 названного Кодекса).

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил № 354 установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем – лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги; коммунальные услуги – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений) (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является электрическая энергия, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

         В соответствии с пунктом 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее – коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

         Пунктом 44 Правил № 354 и пунктами 10, 11, 13 приложения 2 к Правилам № 354 регулируется порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды при оборудовании дома общедомовым прибором учета.

В силу абзаца первого пункта 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Согласно формуле 10 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В качестве одного из сомножителей в данной формуле указан объем коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение. Названный показатель подлежит расчету в соответствии с формулами, установленными для определенного вида коммунальной услуги.

         Материалами дела подтверждается, что спорный многоквартирный жилой дом, находящийся в управлении общества, оборудован общедомовым прибором учета, дифференцированный по зонам суток; у собственников и пользователей помещений установлены однотарифные и двухтарифные приборы учета потребленной элетроэнергии.

         В соответствии с абзацем вторым пункта 44 Правил № 354 распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А05-12156/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также