Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А66-10906/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-10906/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 27 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу управления финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек на решение Арбитражного суда Тверской области                      от 03 декабря 2014 года по делу № А66-10906/2014 (судья Голубева Л.Ю.),

у с т а н о в и л:

 

          общество с ограниченной ответственностью «Вышневолоцкие тепловые сети» (место нахождения: 171151, Тверская область, город Вышний Волочек, улица Железнодорожная, дом 8; ОГРН 1076908001983; ИНН 6908010614;  далее - ООО «Вышневолоцкие тепловые сети», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия управления финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек (место нахождения: 171163, Тверская область, Вышневолоцкий район, город Вышний Волочек, проспект Казанский, дом 17; ОГРН 1026901601880; ИНН 6908006657; далее - управление), выразившегося в неоплате взысканных по исполнительным листам задолженностей и не приостановлении операций по счетам следующих должников: муниципального бюджетного учреждения города Вышний Волочек «Вышневолоцкий плавательный бассейн «Аквамарин», муниципального бюджетного учреждения «Вышневолоцкий городской дом культуры», муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей № 15», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа                 № 7», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 19», администрации города Вышний Волочек, муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества», муниципального бюджетного специального (коррекционное) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 4 VII вида», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. С.А. Кусевицкого» г. Вышний Волочек, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа                 № 6», муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 31 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 14», муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Патриот», муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № 7 общеразвивающего вида», муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников второй категории, г. Вышний Волочек, муниципального бюджетного учреждения города Вышний Волочек «Вышневолоцкий спорткомбинат «Спартак» и о возложении обязанности на управление приостановить операции по всем счетам вышеперечисленных должников, открытых в управлении, до момента погашения задолженности перед ООО «Вышневолоцкие тепловые сети».

         Определением Арбитражного суда Тверской области                                             от 08 октября 2014 года по настоящему делу к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены указанные выше должники.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось в части удовлетворения требований общества о признания незаконным бездействия управления, выразившегося в неоплате взысканных по спорным исполнительным листам задолженностей, и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в указанной части. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на нарушение судом норм материального права.

ООО «Вышневолоцкие тепловые сети» в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку в порядке апелляционного производства обжалована только часть решения и при этом лица, участвующие в деле, не заявили соответствующих возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции  проверяет законность и обоснованность судебного акта только в обжалуемой управлением части на основании части 5 статьи 268 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения в оспариваемой части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, общество направило для исполнения в управление исполнительные листы серии АС № 006605599 по делу                              № А66-3078/2013, серии АС № 006601367 по делу № А66-4091/2013,                      серии АС № 006603607 по делу № А66-3076/2013, серии АС № 006601773 по делу № А66-4094/2013, серии АС № 006602978 по делу № А66-4076/2013, серии АС № 006602980 по делу № А66-4078/2013, серии АС № 006604714 по делу № А66-5568/2013, серии АС № 006602301 по делу № А66-4090/2013, серии АС № 006602162 по делу № А66-4080/2013, серии АС № 006603616 по делу № А66-4073/2013, серии АС № 006601375 по делу № А66-4083/2013, серии АС № 006054162 по делу № А66-4082/2013, серии АС № 006601378 по делу № А66-4081/2013, серии АС № 006601785 по делу № А66-4088/2013, серии АС № 006604929 по делу № А66-5915/2013, серии АС № 006605221 по делу № А66-5836/2013, серии АС № 006604113 по делу № А66-5859/2013, серии АС № 006602516 по делу № А66-5914/2013, полученные управлением в декабре 2013 года и январе 2014 года.

Общество 29.05.2014 представило в управление письмо от 27.05.2014, которым просило обеспечить исполнение требований указанных исполнительных документов путем приостановления до момента устранения нарушений осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников.

Управление письмом от 11.06.2014 № 491 указало, что исполнить требования по спорным исполнительным листам не представляется возможным в связи с отсутствием денежных средств в бюджете города, а приостановление операций по лицевым счетам должников невозможно обеспечить в связи с погашением задолженности по представленным ранее исполнительным листам кредиторов.

Поскольку управление совершило бездействие, выразившееся в неоплате взысканных по исполнительным листам задолженностей и не приостановлении операций по счетам должников, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в оспариваемой управлением части, правомерно руководствовался следующим.

В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Закон № 83-ФЗ) лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным бюджетным учреждениям для учета операций со средствами, поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации), открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований.

Порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений установлен в части 20 названной статьи.

В силу пункта 6 части 20 статьи 30 Закона № 83-Ф3 орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет бюджетному учреждению - должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением заявления взыскателя.

На основании пункта 7 части 20 статьи 30 Закона № 83-Ф3 бюджетное учреждение - должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете должника.

При отсутствии либо недостаточности денежных средств для исполнения предъявленных исполнительных документов бюджетное учреждение - должник обязано предоставить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, платежный документ на перечисление средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня поступления средств на определенный им лицевой счет должника.

При нарушении бюджетным учреждением - должником сроков исполнения исполнительных документов, установленных абзацем первым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Частью 3 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что лицевые счета, открываемые бюджетным учреждением субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждением) в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управление является органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования «Город Вышний Волочек» на основании Положения об управлении финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек, утвержденного Решением Вышневолоцкой городской Думы от 18.04.2008                № 376.

Постановлением Мэра города Вышний Волочек Тверской области                    от 19.04.2011 № 60 утвержден Порядок ведения учета, исполнения и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казны города Вышний Волочек, муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Вышний Волочек и иных документов, связанных с их исполнением, которым установлены процедуры, связанные с ведением учета, исполнением и хранением исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казны города Вышний Волочек муниципальных казенных и бюджетных учреждений города Вышний Волочек, и иных документов, связанных с их исполнением.

Указанным Порядком предусмотрен порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений аналогичный, установленному частью 20 статьи 30 Закона № 83-Ф3.

  Судом установлено, подтверждается материалами дела и подателем жалобы не оспаривается, что управление в нарушение указанных выше норм, не получив в установленный срок от должников соответствующих платежных документов, не приостановило до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, открытые в данном органе.

С учетом изложенного суд первой инстанции признал оспариваемое обществом бездействие управления, выразившееся в не приостановлении операций по счетам  спорных должников, незаконным.

В указанной части решение суда сторонами не оспаривается.

Вместе с тем, управление не согласилось с выводами суда о незаконности    бездействия управления, выразившегося в неоплате взысканных по перечисленным выше исполнительным листам задолженностей, поскольку, по мнению подателя жалобы, оплату задолженности осуществляют должники, а не финансовый орган.

Между тем, в данном случае речь идет не о фактическом исполнении управлением, как должником, требований, содержащихся в исполнительных документах, а о не исполнении управлением вышеуказанных норм, выразившихся в не принятии мер по приостановлению  операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, что способствовало неоплате задолженностей по спорным исполнительным листам.

Таким образом, с учетом вышеприведенных положений действующего законодательства, управление, не приостановив до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должников, фактически допустило бездействие, способствовавшее неоплате взысканных по перечисленным выше исполнительным листам задолженностей.

При изложенных обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении требований общества в оспариваемой управлением части.

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 03 декабря 2014 года по делу № А66-10906/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу управления финансов и экономического анализа администрации города Вышний Волочек – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Н.Н. Осокина

В.И. Смирнов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А66-11472/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также